Настало время распрощаться с основной "детской" болезнью вертолета WLToys V977 - с коллекторным хвостом. Мотор на хвосте постепенно пришел в негодность. Мне подвернулась возможность выделить средства на приобретение регулятора и бесколлекторного мотора для хвоста. Регулятор основного мотора так же попал под замену, но не потому что стоковый плохой, а для расширения функционала - возможности использовать гувернер.
Для хвоста был приобретен мотор на 12000kV с валом 1мм. На самом деле толщина вала оказалась неактуальна, об этом ниже. Вполне подойдут моторы с валом 0.8мм, просто я перестраховался. Ссылки, где можно приобрести мотор:
hobbyking.com - $17.85 - вал 1мм.
hawk-rc.net - $19.90 - вал 0.8мм.
banggood.com - $23.99 - вал 0.8мм.
Для основного и хвостового мотора решил использовать регуляторы Origin 10A. Они очень легкие, компактные и уже оборудованы разъемом для программатора. Купить их можно там же, где и моторы:
hobbyking.com - $14.45
hawk-rc.net - $17.90
banggood.com - $18.19
Второй регулятор был временно снят с недавно переделанного WLToys V933. Сравнивая два регулятора, обратил внимание, что силовые ключи у них стоят разные. Начал искать спецификации и вот что нашел. На одном регуляторе стоят более мощные ключи: AO8810 и AO8807, а на втором - послабее: FDW2501N и FDW2508P. Тот, что с более мощными ключами пошел на основной мотор.
Хвостовой мотор устанавливается в стоковое крепление. От крепления лишнее отрезал кусачками. Провода прямо в термоусадке пролезают внутрь хвостовой балки. В раме вертолета, в гнезде установки хвостовой балки, есть отверстие. Провода от хвостового мотора проходят в это отверстие и идут дальше, к стяжке, где собраны провода от сервоприводов.
Я планировал использовать в качестве хвостового винта пропеллеры от маленьких квадрокоптеров. Они предназначены для вала толщиной 1мм., чем и объясняется мой выбор мотора. Как оказалось, мощность мотора очень высока и вполне хватает винтов с посадочным отверстием 0.8мм. Так что винты мне теперь нужно рассверливать.
Регуляторы очень удачно устанавливаются на место под приемником вертолета. Они соединены между собой проводами с внутренней стороны. Под разъемы программатора в раме вертолета сделал два небольших углубления сбоку.
Это позволило поставить регуляторы повыше и сделать воздушный зазор между аккумулятором и регуляторами больше, что положительно скажется на охлаждении силовых ключей.
Разъемов между моторами и регуляторами нет, все на пайке. Это надежнее и позволило уменьшить вес модели, избавившись от лишних проводов.
Сигнал для регулятора хвостового мотора взял с управляющего входа силового ключа на основной плате. После сборки вес модели стал ровно 47 грамм.
Следующий этап - прошивка регуляторов. Не буду описывать весь процесс, просто приведу скриншоты конфигураций регуляторов.
Пока что не настраивал гувернер - этим займусь позже. Хвостовой мотор стартует не сразу, а с дерганиями. Где-то на форумах попалась информация, что надо выкрутить опцию Timing на максимум. Попробовал - не помогло. Вернул на Medium.
Испытания хвоста проходили с проблемным основным мотором и подклинивающим подшипником основного вала, о чем я узнал позже, когда дома разобрал модель. Не скажу, что хвост показал себя отлично, есть небольшие проблемы. Само удержание работает удовлетворительно. Проблемы возникают при резкой нагрузке на основной ротор - хвост не успевает и его сносит градусов на 10-15, после чего возвращает на место. Далее нужно подбирать хвостовой винт. Когда привел в чувство основной мотор, то стокового хвостового винта стало недостаточно. Требовался винт большего диаметра. Попробовал винт от мелкого квадрокоптера - лучше стало незначительно. Нужен винт с достаточно большим шагом. Позже попробую винты от Walkera Super CP. Обнаружил, что выводы с хвостового двигателя довольно прилично греются. Надо делать более толстые выводы проводом 0.3-0.4мм в диаметре.
Ну что же, хвост работает, но требует доводки. С наскока красивой работы хвоста получить не удалось - буду продолжать эксперименты. Продолжение здесь.
Для хвоста был приобретен мотор на 12000kV с валом 1мм. На самом деле толщина вала оказалась неактуальна, об этом ниже. Вполне подойдут моторы с валом 0.8мм, просто я перестраховался. Ссылки, где можно приобрести мотор:
hobbyking.com - $17.85 - вал 1мм.
hawk-rc.net - $19.90 - вал 0.8мм.
banggood.com - $23.99 - вал 0.8мм.
Для основного и хвостового мотора решил использовать регуляторы Origin 10A. Они очень легкие, компактные и уже оборудованы разъемом для программатора. Купить их можно там же, где и моторы:
hobbyking.com - $14.45
hawk-rc.net - $17.90
banggood.com - $18.19
Второй регулятор был временно снят с недавно переделанного WLToys V933. Сравнивая два регулятора, обратил внимание, что силовые ключи у них стоят разные. Начал искать спецификации и вот что нашел. На одном регуляторе стоят более мощные ключи: AO8810 и AO8807, а на втором - послабее: FDW2501N и FDW2508P. Тот, что с более мощными ключами пошел на основной мотор.
Хвостовой мотор устанавливается в стоковое крепление. От крепления лишнее отрезал кусачками. Провода прямо в термоусадке пролезают внутрь хвостовой балки. В раме вертолета, в гнезде установки хвостовой балки, есть отверстие. Провода от хвостового мотора проходят в это отверстие и идут дальше, к стяжке, где собраны провода от сервоприводов.
Я планировал использовать в качестве хвостового винта пропеллеры от маленьких квадрокоптеров. Они предназначены для вала толщиной 1мм., чем и объясняется мой выбор мотора. Как оказалось, мощность мотора очень высока и вполне хватает винтов с посадочным отверстием 0.8мм. Так что винты мне теперь нужно рассверливать.
Регуляторы очень удачно устанавливаются на место под приемником вертолета. Они соединены между собой проводами с внутренней стороны. Под разъемы программатора в раме вертолета сделал два небольших углубления сбоку.
Это позволило поставить регуляторы повыше и сделать воздушный зазор между аккумулятором и регуляторами больше, что положительно скажется на охлаждении силовых ключей.
Разъемов между моторами и регуляторами нет, все на пайке. Это надежнее и позволило уменьшить вес модели, избавившись от лишних проводов.
Сигнал для регулятора хвостового мотора взял с управляющего входа силового ключа на основной плате. После сборки вес модели стал ровно 47 грамм.
Следующий этап - прошивка регуляторов. Не буду описывать весь процесс, просто приведу скриншоты конфигураций регуляторов.
Пока что не настраивал гувернер - этим займусь позже. Хвостовой мотор стартует не сразу, а с дерганиями. Где-то на форумах попалась информация, что надо выкрутить опцию Timing на максимум. Попробовал - не помогло. Вернул на Medium.
Испытания хвоста проходили с проблемным основным мотором и подклинивающим подшипником основного вала, о чем я узнал позже, когда дома разобрал модель. Не скажу, что хвост показал себя отлично, есть небольшие проблемы. Само удержание работает удовлетворительно. Проблемы возникают при резкой нагрузке на основной ротор - хвост не успевает и его сносит градусов на 10-15, после чего возвращает на место. Далее нужно подбирать хвостовой винт. Когда привел в чувство основной мотор, то стокового хвостового винта стало недостаточно. Требовался винт большего диаметра. Попробовал винт от мелкого квадрокоптера - лучше стало незначительно. Нужен винт с достаточно большим шагом. Позже попробую винты от Walkera Super CP. Обнаружил, что выводы с хвостового двигателя довольно прилично греются. Надо делать более толстые выводы проводом 0.3-0.4мм в диаметре.
Ну что же, хвост работает, но требует доводки. С наскока красивой работы хвоста получить не удалось - буду продолжать эксперименты. Продолжение здесь.
У вас на хвост и на основной двигатель стоит 2 одинаковых ругуля Nine Eagles SOLO 125A 10A Brushless ESC Constant Speed. А почему на основной мотор не оставить штатный ругуль, а на хвост поставить соло про?
ОтветитьУдалитьЯ хотел использовать возможность программирования основного регулятора, чтобы гувернер настроить. Можно оставить и штатный - хуже не будет. На самом деле, как только что выяснил, Origin 10A не годится для хвоста. У него низкая скорость отработки сигнала. Стабильного хвоста с ним не получить. Было ошибкой использовать его. Пока что удалось узнать, что на хвост сгодится только любой трехамперный регулятор - у них скорость отработки выше. Кроме Supermicro 3.5A - они совсем плохо работают.
УдалитьЕсли сгодиться любой 3 амперный регулятор, почему его не поставить?
УдалитьУже поставил и опробовал. Все работает, но Origin 10A пока что не хочу сбрасывать со счетов. Буду еще его мучать.
УдалитьПокажите подробней, как соединены между собой регуляторы, и куда припаиваются 3 провода от хвоста.
ОтветитьУдалитьУ регуляторов площадки питания расположены с двух сторон. С обратной стороны регуляторы соединены силовыми проводками.
УдалитьПопробуйте проп от RRC Plantraco, он очень хорош для БК движков. Я покупал здесь: http://www.radicalrc.com/item/RRC-26-65mm-x-3-762mm-1mm-Bore-Prop-BLACK-103132
ОтветитьУдалитьНаслышан о нем, попробую.
УдалитьКакую версию актуальную порекоммендуете для хвоста? 14 blheli не работает! 12.1 поставил, но не летал еще..
ОтветитьУдалитьСамая рабочая прошивка для хвоста - это 11.2. Более старшие совсем плохо работают.
Удалитькакой из регуляторов предпочтительней на хвост 1.http://www.hawk-rc.net/index.php?route=product/product&path=59_77&product_id=245
ОтветитьУдалить2. http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idproduct=25432&aff=383406
какой двигатель лучше использовать в связке с регулятором.
где взять данную прошивку, если сейчас идут более проздние.
Это один и тот же регулятор. Но на хвост он не подойдет, я уже пробовал. У него слишком медленные ключи. Нужен регулятор типа MX3A, XP3A, DP3A. У них быстрые ключи. Немного позже протестирую новый регулятор DYS XM10A.
УдалитьЯ залил версию 12.2 BLHeli сюда. Там есть и 11.2. Самый хороший мотор на хвост - черный с ХК.
УдалитьПодскажите, пожалуйста, можно ли использовать такой мотор с ХК на хвост: RPM/V: 12000KV
ОтветитьУдалитьStator Diameter: 11mm
Stator Length: 2.6mm
Voltage: 3~5V
No Load Current: 0.3A
Weight: 3.2g и с каким регулем? У него цена 10$ против 20$ за HKRC Brushless Tail Motor - 12000KV 0.8mm Shaft. Спасибо.
Так у меня такой мотор и стоит. Сейчас для хвоста лучше подойдет такой регулятор.
Удалить