Вчера вечером пришла в голову интересная идея. Как известно, все основные платы новой серии вертолетов WLToys V966, V977, V988, V930 и V931 одинаковы. Отличаются только количеством установленных разъемов и прошивкой. То есть на плате присутствуют элементы как для версий с бесколлекторным мотором, так и для версий с коллекторным мотором. Последнее и стало интересно.
На плате WLToys V966 для хвостового мотора используется транзистор SI2300DS, а для основного мотора - AO4410. Эти же самые элементы стоят и на основной плате WLToys V977. То есть транзистор AO4410 вообще не используется.
Странно, что производителю не пришла мысль использовать AO4410 для хвостового мотора, он же мощнее и не будет гореть, как это случается с SI2300DS. Даже плату переделывать не надо, просто в прошивке поменять выход сигнала для хвостового двигателя - одну строчку исправить. Но бесхозный транзистор все равно можно использовать. Для этого надо убрать с него один сигнал и подать другой.
Нужно перерезать дорожку между четвертой ногой AO4410, которая является управляющей, и резистором на 10K, как на рисунке. Осталось соединить проводом управляющие ноги двух транзисторов, чтобы подать необходимый сигнал. Все, можно воткнуть разъем хвостового двигателя в соседний разъем.
Даже при коротком замыкании проводов хвостового мотора, новый транзистор вряд ли сгорит. Скорее провода оплавятся. Плюс ко всему, можно попробовать ставить более мощные моторы на хвост. Хотя у WLToys V931, как видно по фотографиям, хоть и стоит более мощный мотор на хвосте, но он все равно работает от маленького транзистора.
На плате WLToys V966 для хвостового мотора используется транзистор SI2300DS, а для основного мотора - AO4410. Эти же самые элементы стоят и на основной плате WLToys V977. То есть транзистор AO4410 вообще не используется.
Странно, что производителю не пришла мысль использовать AO4410 для хвостового мотора, он же мощнее и не будет гореть, как это случается с SI2300DS. Даже плату переделывать не надо, просто в прошивке поменять выход сигнала для хвостового двигателя - одну строчку исправить. Но бесхозный транзистор все равно можно использовать. Для этого надо убрать с него один сигнал и подать другой.
Нужно перерезать дорожку между четвертой ногой AO4410, которая является управляющей, и резистором на 10K, как на рисунке. Осталось соединить проводом управляющие ноги двух транзисторов, чтобы подать необходимый сигнал. Все, можно воткнуть разъем хвостового двигателя в соседний разъем.
Даже при коротком замыкании проводов хвостового мотора, новый транзистор вряд ли сгорит. Скорее провода оплавятся. Плюс ко всему, можно попробовать ставить более мощные моторы на хвост. Хотя у WLToys V931, как видно по фотографиям, хоть и стоит более мощный мотор на хвосте, но он все равно работает от маленького транзистора.
Привет, тоже столкнулся с проблемой короткого замыкания хвостового двигателя. Сделал все как здесь описано, не помогло. Со стандартного разъема винт крутится в пол мощности постоянно, на стик не реагирует. С дополнительного до переделки крутился пропорционально с мощностью основного винта, после переделки вообще молчит. Единственное что не понял надо прошивать или нет? И есть ли еще что можно попробовать?
ОтветитьУдалитьЕсли хвостовой мотор вращается постоянно и на стик не реагирует, значит закоротило хвостовой транзистор. Нужно его удалить. По этой же причине и сигнал на новый не поступает. Насчет прошивки вопрос не понятен.
УдалитьТо есть SI2300DS вообще отпаять и соединить так же как и показано?
ОтветитьУдалитьНа счет прошивки вопрос отпал=)
Ну да, точно так же.
УдалитьУбрал транзистор, проводом соединил, как показано. Реакция на правый разворот есть, на левый нет, среднее положение(стабилизация), только после того, как на правый разворот сигнал подашь, через пару секунд останавливается.
ОтветитьУдалитьА дорожка точно перерезана? Похоже что сигнал от основного мотора подмешивается.
УдалитьДорожка точно отрезана, мультиметр подтверждает. Пока остановился в решении проблемы жду новый мотор хвоста, потому, как тот с которым пробую с самодельными щетками и не дает объективной оценки...
ОтветитьУдалитьПо поводу поведения мотора хвоста, начинает работать вместе с основным(стабилизируя вращение вертолета). Затем при подаче сигнала на поворот, путем увеличения оборотов все работает и начинает разворачивать, но остается в том же режиме работы если прекратить подачу сигнала. Затем если подаем обратный сигнал на сброс оборотов он сначала стабилизирует вертолет, еще раз подаем, снижает обороты и начинает поворачиваться за вращением основного винта, еще раз подам выключается вообще. То есть какая то дискретная(ступенчатая) функция.
Спасибо огромное! Отличная идея,перепаял,у меня все работает 100%!
ОтветитьУдалитьДа, столкнулся с той же проблемой. Выпаял транзистор вообще (было КЗ). При движении стиком вправо обороты хвоста увеличиваются ступенчато до мах. Потом можно точно так же движениями влево не до конца можно понижать обороты. Биндиться почему-то верт стал дольше на двух платах, после переделки.
ОтветитьУдалитьВ случае использования БК на хвост платы же можно использовать? Куда сигнальный тогда кидать?
А дорожка в том же месте перерезана? Что-то еще к сигналу хвоста подмешивается. Или с самим мотором хвоста проблема. БК туда же паять - на вход сгоревшего транзистора.
УдалитьВ том же месте, вот только боюсь больше чем надо перерезал от разъёмов вниз, может что зацепил ещё....
ОтветитьУдалитьне помогло, разрезал, поставил перемычку, транзистор убрал, не работает вообще, назад все возвращаешь работает паралельно с ОР
ОтветитьУдалитьНадо смотреть перемычку, так ли сделана. Еще может быть вариант, что когда сгорел хвостовой транзистор, то мог сгореть и выход сигнала на хвост на процессоре. У меня уже было похожее - сгорел выход на одну из серв. Тут только плату под замену.
Удалитьнашел причину поведения хвоста, дело оказалось в передатчике, там черный провод на стике газа оторвался!))))
Удалитькак это можно проверить?
ОтветитьУдалитьперемычку прозвонил мультиметром и дорожку, вроде все правильно, вернул все назад, работает нормал
Проверить просто. Если нет осциллографа, то можно и тестером. На сигнальной ноге должно напряжение подниматься, если газ давать. А в случае с хвостом нужно еще и модель потрясти, чтобы сигнал от гироскопа на хвост пошел.
Удалитьесть осцилл, ткните носом куда подключать, какие конкретно контакты?!)))
ОтветитьУдалитьТак там же смотреть, где и сигнал забирать. Где перемычка ставится. Вот точка для хвоста.
Удалитьпосмотрел сигнал, полный ноль! для убедительности посмотрел сигнал идущий на ту дорожку которую разрывали, там вполне красивый нарастающий сигнал, выходит сгорел канал ХР? можно покупать новую плату?
ОтветитьУдалитьАга, похоже на то. Это уже второй случай на моей памяти, когда выгорел выход с процессора. Чувствительный он какой-то.
Удалитькуда можно применить горевшую плату?)
ОтветитьУдалитьЯ бы сделал микропланер сантиметров 60-70 со стабилизацией. Было бы интересно посмотреть, как полетит в режиме 6G. Но это только с нормальным пультом можно такое провернуть, так как нужно будет своеобразные настройки сделать. У самого лежит плата от HCP100S. Хочу пляжный слопер соорудить.
Удалитьа на новой плате рекомендуете сразу сделать такую переделку на более надежный транзистор?
ОтветитьУдалитьПо желанию. Если бы я оставил коллекторный двигатель на хвосте, то сразу бы сделал. Все таки спалить большой транзистор довольно сложно. Да и двигатель помощнее на хвост можно ставить вообще без проблем.
УдалитьСпасибо за помощ, быстрые ответы и за Ваш полезный блог!
УдалитьВертолёт крутился, задний мотор работал при нажатии влево останавливался, заменил мотор, отпаял резистор, перерезал дорожку, сделал перемычку, переставил разъём, и в итоге работает так же, вообще никакого изменения, может процессор заменить ?
ОтветитьУдалитьотличная статья.
ОтветитьУдалитьминимум два человека на rcgroups почитили свои v977 и k110 этим способом недавно : )
Один из них утверждает, что теперь на его v977 хвостовой двигатель стал мощнее. Правда не факт что это не просто впечатление субъективное ...
Поставил такой мотор на хвост: SUT Tail Powerful Motor For Tail Blade Of 1mm Pore Size
ОтветитьУдалитьhttps://www.banggood.com/SUT-Tail-Powerful-Motor-For-Tail-Blade-Of-1mm-Pore-Size-p-939172.html?rmmds=myorder
Довольно много летал, в конце-концов после очередного краша хвост перестал правильно работать: при подаче газа на пульте хвост работает постоянно на полную мощность и на принудительное вращение вертолета рукой не реагирует. Если отпустить вертолет, то балка вращается по часовой стрелке, если смотреть сверху на основной ротор.
По совету из статьи убрал транзистор SI2300DS, разрезал дорожку, поставил перемычку, воткнул хвост в соседний разъем. Никаких изменений: при подаче газа хвост сразу работает на полную мощность. Плату на выброс? Поменял плату, вертолет нормально летал пару недель и снова та же проблема, что слегка разочаровывает. Учитывая отрицательный опыт, стоит ли пытаться переделывать как написано в статье или лучше заменить транзистор SI2300DS?