18 мая 2014

WLToys V977 - модификации

С тех пор, как я стал обладателем вертолета WLToys V977, на нем удалось совершить уже около сотни полетов. Аппарат хорош, за свою цену имеет отличные летные данные. Удивительно, но пока что ни одной детали не менял, все остается целым, только лопасти немного поцарапались.

Почти сразу после получения сделал несколько модификаций. Во первых, сразу же решил усилить основной вал - вклеил внутрь карбоновый стержень на полтора миллиметра. Это позволит избежать изгибания основного вала при авариях. А так как упорное кольцо на валу крепилось сквозным болтиком, то пришлось от него отказаться,чтобы не портить карбон внутри вала. Вместо него выпилил алюминиевое колечко и приклеил его к валу на сильный локтайт. Такая схема уже была опробована на других моделях и показала свою целесообразность.


Следующая модификация - замена основной шестерни на шестерню от HiSky HCP80. Она идеально подходит. Родная шестерня имеет толщину 1мм., шестерня от HiSky HCP80 - полтора миллиметра. Метод установки шестерни на вал предполагает, что она должна слезать вниз при авариях, сохраняя зубья целыми. Но этого не происходит и шестерню просто проворачивает на валу. Поэтому мне пришла в голову идея этим воспользоваться. При аварии у модели всегда должны быть слабые места - сбросы возникающих нагрузок. Проворачивающаяся шестерня - что может быть лучше. Я сделал кольцо-насадку из пластика и приклеил на основную шестерню, а в прорезь вставляю шпонку из бамбуковой зубочистки.


При аварии вал срезает шпонку и шестерня проворачивается. На замену шпонки уходит несколько минут.

Далее идет классика жанра - "grommet mod" и подвязывание линков.


Колечки для модификации сделал из силиконовой изоляции от силового провода. Линки я не связываю между собой, а привязываю к цапфам на небольшом поводке. Поводок позволяет линкам соскакивать с шариков при аварии, но потеряться не дает. Уже пару раз спасало при незапланированных посадках в густую траву.

Через некоторое время стал замечать, что модели не хватает бодрости, такой, как была раньше. И хвост держался очень плохо. Причину долго искать не пришлось, проблема была в разъеме подключения аккумулятора типа Losi. Точно такой же разъем стоял на NE SP180 и доставлял массу проблем, пока не был заменен на JST. Здесь менять разъем не хотелось, поэтому я разобрал его и слегка залудил лепестки разъема.


Сразу же появилась былая бодрость и хвост перестал болтаться. Так что, если такое происходит, то может быть виноват не аккумулятор, а разъем.

С некоторых пор появилась возможность отказаться от родного пульта и перейти на использование моего любимого DEVO10 с установленным модулем nRF24L01. Приведу свою конфигурацию с кратким описанием. Файл конфигурации можно взять тут.

За остановку двигателя отвечает тумблер "ELEV D/R". Переключение режимов "3D/6G" можно сделать тумблером "GEAR". Переключение расходов вынесено на тумблер "AILE D/R". Переключение полетных режимов находится на своем месте. В нулевой позиции переключателя "FMOD" модель летает в нормальном режиме, в первом положении - расходы 90%, во втором положении - 100%, но при полных расходах при резких эволюциях может сорвать хвост. На элероны и элеватор установлены небольшие экспоненты.

К сожалению, не успел перевести инструкцию для модели, но как только будет больше свободного времени, то обязательно все доделаю.

Привел к актуальным цены на запасные части. Можно сравнить цены на banggood.com и tmart.com и выбрать, где дешевле.

В заключении небольшое видео полетов.