26 сентября 2015

Oblivion 300+ - с каждым днем доступнее

Совсем недавно рассказывал об очень интересном проекте - вертолете, напечатанном на 3D принтере. Тема развивается. Вертолет уже можно собрать почти без деталей, изготовленных с помощью станочного парка. Осталась единственная деталь, требующая токарного станка - латунный шарик тарелки автомата перекоса. Нужен шарик диаметром 8мм с отверстием под вал 4мм. Если кто сможет подобрать такой шарик от других моделей, то сообщите об этом в комментариях.


Теперь на вертолете используется напечатанный хаб основного ротора и межлопастный вал от T-Rex 450. На сайте автора проекта можно скачать готовые файлы для самостоятельной печати на SLS-принтере.

У меня есть предложение. Кому эта тема интересна и есть возможность, то оцените примерно, сколько может стоить печать комплекта для сборки вертолета? Нужна печать именно на SLS-принтере, на обычном не подойдет.

Вертолет уже обзавелся канопой и приобрел завершенный вид. Летает прекрасно!




Так же у парней, которые его разработали, появилась страничка на faсebook, где будут выкладываться различные материалы по вертолету.

24 сентября 2015

GAUI X3 - замена хвостовых линков на металлические с подшипниками

За время эксплуатации GAUI X3 обнаружил, что пластиковые линки хвоста совсем разболтались. Хвостовые лопасти имели люфт градусов в пять из-за них! Надо бы заменить, но отдельно линки я не нашел, где купить. Только в комплекте со слайдером. Стал думать, как решить проблему другим способом. Обнаружил комплект слайдера с металлическими линками на подшипниках для моделей 450-го класса.


Решил попробовать его использовать. Так как вилка слайдера у 450-ки шириной 2.5мм, а у GAUI X3 - 3мм, то использовал дополнительные латунные шайбочки 2x3.5x0.5. Так же установил дополнительный подшипник 2x5x2.5 внутрь линков. Получилась вот такая конструкция:


Установка не вызвала никаких проблем. Единственное, что я бы переделал, так это добавил тонкую шайбочку толщиной 0.1мм между подшипниками, но такую у себя не нашел. Позже поставлю.

Металлические линки на доли миллиметра длиннее стоковых. Поэтому пришлось на половину оборота наконечника укоротить хвостовую тягу, проверить предкомпенсацию и немного уменьшить лимиты хода слайдера. Теперь люфт в этом узле отсутствует полностью!


Сделал несколько тестовых полетов. Все прошло гладко и предсказуемо - хвост работает замечательно. Рекомендую!