26 апреля 2013

Открытие полетного сезона 2013

Сегодня наконец-то установилась по настоящему теплая погода. Был небольшой порывистый веторок, но это не помешало открыть полетный сезон. За зиму освоив инверт в симуляторе, сегодня попробовал его на Solo Pro 180 3D. Ну что сказать, все получилось. Руки сами все делали. Оказывается Solo Pro 180 3D все таки может летать в инверте, да еще вполне прилично. Стабилизация у модели вполне себе, только при порывах ветра нужно иметь запас по высоте - модель неслабо проседает вниз. Роллы модель крутит вполне компактно, а флипы более размазанно. Активно летать получается минуты три на свежих аккумуляторах Turnigy Nano-Tech 750mah 1S. Аккумуляторы эти не очень, если честно. Позже приобрету оригинальные, они дольше живут. Так что, поздравьте меня с освоением полетов в инверте! В прошлом году удавалось только быстренько ролл или флип крутануть с жуткой просадкой по высоте, а после освоения инверта уже можно спокойно просто перевернуть модель и полетать в свое удовольствие. Вот и видео:


Не ругайте оператора - она еще не опытная.

23 апреля 2013

Solo Pro 180 3D и Deviation

Приближается лето, погода на улице наконец-то стала более-менее сухой и теплой. Решил подготовить Solo Pro 180 3D к летнему сезону. Достал и зарядил новые аккумуляторы, подремонтировал модель. Оставалась проблема с пультом. С некоторых пор я использую DEVO10 с Deviation. Но пульт был все еще со старой прошивкой, версии 2.1.1. Обновив прошивку до версии 3.0.0, я обнаружил, что многие настройки моделей стали другими и мне пришлось все настраивать заново. Так что сегодня выдался свободный вечер, чтобы этим заняться.

Выдернув исходники, скомпилировав и залив прошивку в передатчик, я приступил к настройке. Процесс это долгий, поэтому сразу выложу результат. Готовый файл конфигурации Solo Pro 180 3D для Deviation версии 3.0.0 можно скачать отсюда. Кратко расскажу, как оно будет работать. Я попытался, как мог, сделать настройку DEVO10 похожей на J6Pro, так как руки уже привыкли к определенному положению переключателей.


На переключателе ELEV R/D будет холд. Сначала я пробовал назначить холд на переключатель RUDD D/R, но после отказался от этого. Чтобы дергать переключатель RUDD D/R безымянным пальцем (я держусь за стики двумя пальцами), нужно прилагать больше усилий, чем если дергать средним пальцем переключатель ELEV D/R. Поэтому с переключателем RUDD D/R я просто не успевал дернуть холд и модель больше повреждалась при авариях.

Переключатель GEAR используется для управления чувствительностью гироскопа. Причем в положении 0 включен режим удержания хвоста (он всегда у меня включен), а в положении 1 - выключен. Регулировать чувствительность гироскопа можно на пятом канале, изменяя значение Scale для канала. Значение, аналогичное задаваемому в J6Pro, я вывел в третий бокс главной страницы.

Переключатель AILE D/R я использую для переключения двойных и одиночных расходов. Положение переключателя аналогично положению на J6Pro: от себя - двойные расходы, к себе - одиночные. В конфигурации заданы двойные расходы с экспонентой 20, а одиночные  - с экспонентой 30, зажаты до 80%.

Переключатель FMOD используется по прямому назначению - переключение полетных режимов. Для нормального полетного режима я задал кривую газа так, чтобы получить около 100% газа при висении. Это дает хорошую стабильность модели и исключает вялость в управлении, как бывает при низких оборотах основного ротора. Так же исчезает провал модели при переходе в следующий режим и подскок при возврате к нормальному режиму. В первом полетном режиме я задал провал кривой газа до 80% при нулевом шаге, как рекомендует руководство для Solo Pro 180 3D. Во втором полетном режиме кривая газа линейная и составляет 100%. Это все различия между двумя последними полетными режимами. Значение газа я вывел в первый бокс главной страницы.

Значение шага я вывел во второй бокс главной страницы в градусах. В нормальном режиме кривая шага изменяется от -4 до +11 градусов. В первом и втором полетных режимах кривая шага изменяется на 11 градусов в обе стороны. Причем стоит обратить внимание на некоторую несимметричность этой кривой. Конструкция головы модели такова, что отрицательные шаги будут больше положительных при равных значениях сигнала. Поэтому я подкорректировал кривую шага так, чтобы при крайних положениях стика, лопасти отклонялись на одинаковый угол, как при положительном, так и при отрицательном шаге.

В четвертый бокс главной страницы я вывел таймер, установленный на 5 минут, который включается при положительном значении канала газа, и останавливается при нулевом.

Вообще микшеры в Deviation - это что-то. Потратив день на их изучение, получаешь такой мощный инструмент, что просто слов нет. Например, для вывода значений на главную страницу я использовал виртуальные каналы. В результате я вижу значение газа не от -100% до +100%, а по человечески - от 0 до 100%. И с остальными значениями аналогично.

Ну вот, хотел кратко, а получилось как всегда... Надеюсь конфигурация кому-нибудь пригодится. Ее можно использовать как основу и для других моделей с коллективным шагом от Nine Eagles.

21 апреля 2013

Blade 130X + ZYX-S

Собирая информацию о модификациях 120-го класса вертолетов, наткнулся на парочку ссылок о переделке Blade 130X c использованием системы стабилизации Tarot ZYX-S. Навороченно, конечно, масштабно. Вот ссылочки:
Fully custom 130X with Tarot ZYX-S

И еще, поскромнее.
130X with ZYX-S fbl controller