13 февраля 2015

WLToys V977 - вторая модификация KN-протокола для передатчиков DEVO

Спешу порадовать всех владельцев новой версии вертолета WLToys V977-X2 и передатчиков DEVO c поддержкой прошивки Deviation. Теперь есть возможность настраивать коллективный шаг прямо с любимого пульта!

После того, как были устранены залипания KN-протокола, используемого для управления вертолетом WLToys V977, я наткнулся на репозиторий автора того патча, про который упоминал ранее. Просмотрев содержание репозитория, я обнаружил, что автор добавил еще три канала управления для триммеров в KN-протокол. Но как обычно, в своем репертуаре - уменьшил количество каналов-переключателей с четырех, уже до трех. Все таки добавил переключение расходов на отдельный канал, а вот переключение режимов "Norm/3D/6G" так и осталось на одном канале. С этим конечно можно жить, но хотелось привычного. Поэтому первоначальный патч был изменен.

Так как сейчас основной репозиторий прошивки Deviation пребывает с мертвом состоянии, а вся разработка ведется инициативной группой в отдельном репозитории, то и свежеиспеченный патч я адаптировал под текущий срез из нового репозитория. В итоге получилось 11 каналов управления. Многовато, но зато все работает.

Что это дает? Во первых, возможность триммировать вертолет в режиме 6G, тот самый "Hover Debugging". Проделал это легко и непринужденно. А во вторых, позволяет производить настройку шага в новой версии вертолета в режиме 3D, как я рассказывал ранее! К сожалению, эту функцию протестировать не смог - у меня вертолет еще первых выпусков без функции настройки шага. Но есть подтвержденная информация от владельцев новых версий вертолета, что все работает! Список каналов теперь выглядит так:

1. Газ - в нормальном режиме. Шаг - в режиме 3D
2. Элероны
3. Элеватор
4. Руддер
5. Переключение расходов. +100 - двойные, -100 - нормальные
6. Включение холда. +100 - холд включен, -100 - выключен
7. Переключение полетных режимов. +100 - режим 3D, -100 - нормальный режим
8. Включение режима 6G. -100 - включен, +100 - выключен
9. Триммер шага
10. Триммер элерона
11. Триммер элеватора

Старые конфигурации будут работать без проблем. Но для работы триммеров нужно в меню "Триммеры" переназначить каналы триммеров на соответствующие "Ch9-Ch10-Ch11" и увеличить шаг изменения до единицы.


А чтобы каналы триммеров отображались в "Мониторе каналов", нужно на 9-10-11 каналах назначить простую кривую без органов управления в "Микшерах".


Для примера даю свою конфигурацию для Devo10. Подготовил сборки для Devo7E, Devo8 и Devo10. Это только прошивки, потребуется еще и файловая система из последних ночных сборок с сайта Deviation.

Вот такой маленький подарок всем на китайский Новый Год:)

10 февраля 2015

Micro uBrain - младший брат MSH Brain

Появилась в продаже уникальная, на сегодняшний день, система стабилизации для микровертолетов - Micro uBrain. Это младший брат взрослой системы стабилизации MSH Brain. Уникальность системы заключается в поддержке акселерометров. Система построена на базе микросхемы стабилизации MPU-6000.


Просто посмотрите на рисунок блока, на сколько он миниатюрный. Вес блока 5.9 грамм!  Цена на сегодняшний день совсем не гуманная -114 евро. Теперь основные возможности:

  • Micro uBrain проектировался с учетом установки на вертолет Blade 180 CFX.
  • Поддержка сателлитов и приемников: DSMX DSM2, Futaba S-BUS S-BUS2 PPM SUM, Graupner Hott Sumd, Multiplex SRXL, JR XBUS B, UDI.
  • Автовыравнивание, система спасения.
  • Можно подключить Bluetooth-модуль и программировать систему с любого Android-устройства.
  • Три банка данных.
  • Оптимизация питч-пампа. Позволяет повысить отзывчивость по шагу.
  • Можно обмениваться файлами конфигурации.
  • Встроенный счетчик полетов.
  • Интерфейс для подключения к компьютеру.
  • Поддержка большого количества хвостовых сервоприводов.
  • Отличная система фильтрации вибраций.
  • Оптимизация поворота при высокоскоросных маневрах.
  • Полностью настраиваемая пирокомпенсация.
Пока что альтернативы Micro uBrain нет, Остается ждать, пока другие производители представят столь же функциональные устройства. А пока что остается только посмотреть на работу системы стабилизации в полете и при настройке.