18 сентября 2015

V120 DZero 2S - вторая серия модификаций

Решил продолжить модифицировать микро-франкен-хели V120 DZero 2S. Первая презентация была здесь. Из-за проблем с вибрациями, пришлось переделать половину вертолета.


Сначала я установил металлические детали головы основного ротора от модели Solo Pro 180 3D. Это цапфы, хаб, вал, тарелка автомата перекоса. Все детали очень высокого качества. Межлопастный вал остался от V120D02S - он более прочный. Так как основной вал стал диаметром 3мм, то пришлось заменить подшипники в раме вертолета с 6x2.5 на 6x3 и подложить под них по паре тонких шайб 6x4. Отверстие в основной шестерне немного расточил круглым надфилем под новый вал.

Пин антивращателя новой тарелки автомата перекоса находится с другой стороны, так что пришлось придумать новую скобу антивращателя. Это было проще, чем пытаться переставить пин антивращателя на самой тарелке.


Новая скоба антивращателя сделана из обломка карбоновой лопасти от большого вертолета по проверенной технологии и закреплена на переднем сервоприводе.

Первые полеты не дали каких либо положительных результатов. Даже с новой головой, отличными высококачественными подшипниками, новой шестерней и отбалансированными лопастями на максимальных оборотах при нулевом шаге возникали резонансные вибрации, которые сводили с ума гироскопы на плате управления. Признаюсь честно, я так и не смог найти их причину. Почему именно при нулевом шаге?... Если у кого-то будут идеи - делитесь в комментариях.

Поэтому я попробовал решить проблему с другой стороны и воспользовался "костылем" - заменил плату WLToys V977 на плату управления от вертолета XK K110. Как я рассказывал раньше, эта плата имеет раздельные каналы управления шагом и газом. Точки для получения сигнала для регуляторов находятся точно там же, где и на плате WLToys V977.

С новой платой все равно при максимальном газе из-за вибраций гироскопы вели себя неадекватно и вертолет падал. Но стоило немного опустить полку газа в режиме Idle Up до 95-96%, как вертолет полетел. И полетел очень неплохо! Даже хвост стал работать вполне прилично. Я все время боялся, что его сорвет. Ничего подобного! Впрочем, смотрите сами:





Ну что же, считаю эксперимент по созданию вертолета 120-го размера, с питанием от двухбаночного аккумулятора, почти состоявшимся. Полученный опыт очень пригодится при доведении до ума нового вертолета XK K120.