01 августа 2015

WLToys V977 - горячее лето в Крыму

Случилась позавчера пренеприятнейшая история. Как обычно, вечером вышел полетать. Лежит у нас посреди поля большой бетонный блок. Использую его вместо стола и для взлета-посадки мелких вертолетов. При посадке WLToys V977 задел хвостом мелкий выступ на этом камне. Хвостовой ротор разлетается пополам и одна часть ударяет мне по руке. Рефлекторно разжимаю и отдергиваю руку. Пульт, который был в руках, кувыркаясь, летит на землю! Падает стиками вниз! У меня аж внутри все похолодело. Поднимаю, осматриваю, вроде все работает. Пульт чудом остался целым. Стики спасла скоба для ремешка. Вот теперь я понял, для чего нужен ремешок. Чтобы пульт из рук не выпадал!

Восстановил WLToys V977 после того, как ротор двигателя HP05S развалился на части и кольцо с магнитами немного терлось о статор.


Приспособил ротор от двигателя вертолета HiSky HCP100S. На статор HP05S ротор подошел идеально. Причем сам ротор имеет такие же тонкие магниты, как и на роторе HP05S. Так что, если кто может перематывать двигатели, хочет заменить двигатель на WLToys V977, то можно использовать двигатель от HiSky HCP100S, как основу. Можно сделать по 7 витков на зуб проводом 0.28-0.3мм, либо в две жилы проводом 0.2мм - тяги будет не меньше, чем у HP05S. Чуть позже я так и сделаю. А пока вчерашнее видео полета на восстановленном двигателе.


Тик-так не получился, потому что пульт теперь на ремешке и стики расположены немного неудобно - буду привыкать:)

31 июля 2015

V120 DZero 2S - симбиоз микровертолетов

Вот уже полгода идет работа над новой моделью вертолета 120-го класса. Основная масса времени пришлась на ожидание необходимых комплектующих, а вертолет был собран за пару дней. В итоге получился вертолет V120 DZero 2S. Это симбиоз моделей Walkera V120D02S, HiSky HCP100S и WLToys V977, с питанием от двухбаночного аккумулятора.


Система стабилизации взята от WLToys V977 новой версии с регулировкой шага. Блок регуляторов и хвостовой двигатель с держателем позаимствован от вертолета HiSky HCP100S. Основной двигатель - Spin 8000kV с пиньеном 9T. Почти все остальное от Walkera V120D02S.


Блок стабилизации и сервоприводы требуют питания от напряжения не более 4.2 вольт. Для их питания установлен отдельный стабилизатор с возможностью регулировки напряжения. Он расположен с нижней стороны площадки.

Чтобы сделать единый блок стабилизации и регуляторов, так же, как было у модели HiSky HCP100S, пришлось изготовить переходную пластинку, на которую установлен блок стабилизации от WLToys V977.


Пластинка изготовлена по методу, описанному ранее. Сама пластинка устанавливается над блоком регуляторов так же, как до этого стоял блок стабилизации HiSky HCP100S. Плата стабилизации от WLToys V977 приклеена к пластинке на два слоя антивибрационной прокладки.


Сигналы для регуляторов взяты со входов транзисторов. Это удобнее, так как при старте можно взводить сразу оба регулятора.


Два задних сервопривода пришлось инвертировать, то есть в каждом поменять местами провода от мотора и от резистора. А вот передний сервопривод остался без изменений.

Пробовал устанавливать различные пиньоны на 9-10-11 зубьев. Наиболее подходящий - на 9T. С ним и хвост ведет себя хорошо, и мощности достаточно.

Хвостовую балку изначально изготовил удлиненную.  Но потом от нее отказался - хвост стало перекручивать. Мощности хвостового двигателя от HiSky HCP100S было с избытком. Поэтому использовал стоковую балку от Walkera V120D02S. Подкосы самодельные удлиненные. Держатель подкосов от Blade 130X - он и по прочности и по удобству установки мне больше понравился.

Отдельный момент - установка качалок. Сначала я установил шарики на качалках на самые ближние отверстия, так как ход качалок очень большой. Но при этом в крайнем нижнем положении тяги от качалок к тарелке автомата перекоса задевали за корпус сервопривода. Пришлось переставить шарики на средние отверстия и сильно уменьшить расходы в пульте.

Планировалось использовать узкие аккумуляторы от HiSky HCP100S. Поэтому шасси от Walkera V120D02S были слегка модифицированы. С помощью паяльного фена батарейный отсек был немного деформирован так, чтобы аккумулятор легко в нем помещался.

Первые испытания выявили резонансные вибрации на высоких оборотах. Из-за этого плата стабилизации сходила с ума и вертолет заваливало на бок. Позже выяснилось, что причиной вибраций была основная шестерня. Она имела слегка эллипсовидную форму.

Пока что модель не завершена, так как снова приходится ждать запасных частей. Но уже есть первое видео полета.


Если получиться  победить вибрации, то в дальнейшем вертолет будет модифицирован так, чтобы можно было использовать любые интересные аккумуляторы. Продолжение следует!