21 августа 2014

WLToysV977 - бесколлекторный хвост (продолжение)

Это продолжение предыдущей заметки о бесколлекторном хвосте для WLToys V977.

В поисках причин болтанки хвоста вернул коллекторный хвост, чтобы выявить виновника. Заодно опробовал свою же идею с использованием более мощного ключа для хвостового мотора. Хвост заработал, как и ожидалось, но колебания хвоста никуда не исчезли.

Сняв плату с вертолета, исследовал ее на предмет трещин и непропаев - все чисто. Подпаял к плате провода питания и подключил хвост, решил испытать плату отдельно от вертолета, чтобы исключить влияние вибраций. Уложив плату на столе, подал питание, пошевелил ручку руддера на пульте, потряс плату - хвост отрабатывал вполне адекватно. То есть плата оказалась в порядке.

Стал искать дальше причину болтанки хвоста. Все элементы хвоста были в порядке, мотор новый, винт сидит на валу плотно. Обратил внимание на антивибрационную подкладку под платой. Поролон показался мне совсем жидким, плата на нем болталась, как на соплях. Возникла мысль - а не может ли плата просто отставать от модели из-за такого слабого крепления к раме. То есть модель поворачивает, а плата еще стоит на месте. Решил заменить антивибрационную прокладку. Использовал пористый материал от утеплителя для труб отопления. Он очень похож на тот, что стоял в стоке, только чуть плотнее. Для крепления использовал обычный двухсторонний скотч.


Провел испытания и, о чудо, стабильность хвоста вернулась! Так что причина была в слабой антивибрационной прокладке.

Тут же решил попробовать вернуть бесколлекторный хвост. Использовал регулятор DP-3A. Собрал быстро, чтобы только испытать.


Для подключения программатора к регулятору DP-3A сделал отдельный разъем и вывел его на трех проводках. Сами разъемы можно взять тут.

У хвостового мотора тонковаты выводы. Я заметил, что они греются, поэтому решил подвести к мотору более толстые провода, но при этом все таки хотел разместить их внутри хвостовой балки. Для этого сделал следующую схему соединения.


При таком раскладе провода легко поместились внутри хвостовой балки. Я использовал тонкую термоусадку толщиной 0.8мм, брал тут.

Чтобы избавиться от пайки сигнального провода для регулятора к основной плате, я решил вывести сигнал на неиспользуемый разъем. Для этого проделал с платой некоторые манипуляции.


Удалил силовой ключ хвоста и соединил его вход и выход перемычкой. С обратной стороны платы удалил диод, чтобы ничего не влияло на сигнал хвоста. Теперь можно легко подключать сигнальный провод прямо к плате вертолета через разъем.

Настройки регулятора DP-3A пришлось немного исправить в поисках оптимального значения параметра Damping Force.


Первые же испытания показали, что бесколлекторный хвост работает великолепно!


Полевые испытания проходили с небольшим ветерком. Пробовал устанавливать различные винты. С большим винтом от небольшого квадрокоптера удалось словить срыв хвоста на 90 градусов при полете хвостом вперед против ветра. Со стоковым винтом работает отлично, но при очень сильной нагрузке на ротор чуть-чуть все же сносит. С винтом от V933 наоборот, при сбросе нагрузки с ротора хвост чуть перекручивает. У него шаг больше и лопасти шире.


Затем я вернул на место регулятор Origin 10A и немного изменил настройки.


Испытания в комнате прошли успешно. Удержание хвоста работает отлично при любой нагрузке на основной ротор. Я переживал, что скорости отработки Origin 10A будет недостаточно. А вот уличные испытания прошли не так успешно. В безветренную погоду все было хорошо. Но стоило подуть легкому ветерку, как появилась небольшая раскачка хвоста. Все таки регулятор хоть и держит нагрузку лучше DP-3A, но пасует перед внешними возмущениями. От сильного порыва хвост может прилично развернуть.


Так что пока возвращаю на место DP-3A и продолжаю надеяться, что ключи на нем не будут гореть очень часто. Через некоторое время испытаю еще несколько винтов, чтобы выбрать наиболее оптимальный. Далее буду заниматься настройкой гувернера на основном двигателе. В планах есть еще несколько очень интересных модификаций WLToys V977, но об этом позже. На подходе модель WLToys V931. Думаю, что через недельку буду держать его в руках. Как обычно, будет большой обзор и полетные испытания.

23 комментария :

  1. Пожалуйста, простите мой Google Translate.
    Спасибо очень полезную информацию, касающуюся V977.
    Большое спасибо вашей статье, вы статья мне очень помогли.
    Наконец, я смог добавить безщеточный для хвоста.
    Я использовал Dual Brushless ESC для Micro Heli для MCPX.
    Тем не менее, это необходимо для меня, чтобы настроить много, но по крайней мере мой V977 может летать сейчас.
    Так что я очень счастлива.
    Большое спасибо !!

    Кстати, вы используете CH05XL 8000kv безщеточный для вашего главного двигателя теперь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не совсем. Это только ротор от CH05XL, а статор мотора стоковый. К сожалению я повредил статор от CH05XL и не смог его использовать.

      Удалить
  2. Здравствуйте, MCHeli.
    Я мог бы понять его. Благодаря!

    ОтветитьУдалить
  3. Подскажи пожалуйста, если ты уже получил свой v931 - его основная шестерня вроде как на винтах. Если так, то получится ли ее установить на v977? А то надоело уже шестерни менять)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, установится. У меня уже стоит:) Если вал от V931 чуть сточить сверху, то и он установится. Вот тут фотографии есть:
      http://mcheli.blogspot.com/2014/09/wltoys-v931-review.html
      Пока что я не ставил вал от V931, а просверлил вал V977 и посадил шестерню не на болтик, а на шпильку из зубочистки. При аварии ее срезает и вся трансмиссия остается целой.

      Удалить
    2. Спасибо за совет! Уже заказал себе вали и шестреню от 931.

      Удалить
  4. Здравствуйте! Скажите можно ли использовать для прошивки указанных в статье регуляторов эти программаторы? Или нужно только использовать программатор который указан в ссылке в пред идущей статье?
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__10628__Turnigy_USB_Linker_for_AquaStar_Super_Brain.html
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__2119__hexTronik_USB_Key_for_HXT_BESC.html
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__51180__USB_Programmer_for_Turnigy_Aquastar_Speed_Controllers.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, ни один из них не подойдет. Нужен программатор для чипов SiLabs. Можно использовать еще такой:
      http://www.banggood.com/Blheli-Hobbywing-Skywalker-USB-Constant-Speed-ESC-Programmer-p-937868.html

      Удалить
    2. Спасибо! А то чуть не заказал, хорошо спросил))))
      Ну вот, ни того ни другого нет в наличии(((

      Удалить
  5. Подскажите пожалуйста насчет винтов. Я поменял мотор на 977 на мотор с валом потолще, какой винт подойдет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Подойдут цветные винты из набора. Говорят, по качеству не очень, но у меня пока стоит такой - не сломался.

      Удалить
  6. Hello
    My name is Dejan. I like your video very much. I would like to ask you one question. I am trying to use V977 controler as flybarless controler on my Trex 450. Is there a possibilitty to use this signal to control tail servo on Trex? Or I would have to use a real flybarless controler. Thank you

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Hi Dejan. No, tail signal is PWM, not PPM. Tail servo don't understand this signal.

      Удалить
  7. Is there a way of converting that signal in good signal for tail servo? Thank you for your quick response

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. PWM to PPM converters exist, but they are not fast enough. Signal for servo will come with a delay and the tail will wag.

      Удалить
  8. Я так и не понял.. на сколько лучше бесколлекторный хвост относительно коллекторного с хорошим винтом?

    ОтветитьУдалить
  9. День добрый!
    На дворе 2017, а тема БК остается актуальной. Столкнулся с проблемой при заказе БК хвостового двигателя для V977. На указанных сайтах они или исчезли или заменены другими моделями или не отправляются в Россию. Просьба, если есть, поделиться ссылочками на продавцов, которые работают с Россией или на аналоги такого движка. Не хочется ошибиться с параметрами. Спасибо большое за проделанную работу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот тут есть один двигатель. Вроде отсылали в Россию без проблем.

      Удалить
    2. Спасибо за оперативность! Увы, с этими поставщиками связывался позавчера - отказ. В нете фото этого движка мелькает, однако при попытке оплатить вскрывается что их давно не поступало, а информация висит - увы, неактуальная

      Удалить
    3. Тогда можно попробовать такой поставить. Только креплением к балке придется придумывать.
      https://www.banggood.com/Racerstar-Racing-Edition-1103-BR1103-10000KV-1-2S-Brushless-Motor-For-100-120-150-RC-Multirotor-p-1110306.html

      Удалить
  10. Эти движки есть! Крепление - не проблема. Если уши сточить, то двигатель может войти в металлическое хвостовое крепление. Есть ещё варианты установки - когда придёт прокомментирую. Подкупает разнообразие цветов и вариантов. Для родной канопы - есть синий движок https://www.banggood.com/Racerstar-Racing-Edition-1103-BR1103-10000KV-1-2S-Brushless-Motor-Dark-Blue-For-50-80-100-Multirotor-p-1113144.html?rmmds=search Также есть красный черный, желтый, зеленый и ещё куча полутонов не только на banggood, но и на AliЕх. Отличаются варианты ещё оборотами - от 6500 до 10000 (я понял, берем 10000). Вал у всех 1,5мм (пропеллер придется рассверлить до 1,5мм и укрепить)

    ОтветитьУдалить
  11. А какой параметр отвечает за болтанку хвоста? После резкого изменения положения хвоста сильно болтает туда-сюда до остановки. В регуль зашил параметры с вашей темы. Или причина не в настройках?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Основной параметр - это Motor Gain. К нему в дополнение идут PWM Frequency и Damping Force.

      Удалить