13 октября 2019

Eachine RedDevil - микрориппер

Совсем недавно образовался новый класс квадрокоптеров - микрорипперы или "зубочистки". В основе квадрика начинка от бесколлекторного тинивупа, установленная на легкую карбоновую раму. Отличительная особенность класса - узкие и длинные пропеллеры. В такой конфигурации квадрик будет очень-очень скоростным и резвым. Решил взять на обзор одного из представителей этого класса - Eachine RedDevil.


Почему "зубочистки"? Свое название класс получил из-за тонких и хрупких лучей рамы и таких же пропеллеров. Одна легкая авария и пропеллеры идут под замену, чуть более сильный удар - рама отправляется следом:)

Краткие характеристики Eachine RedDevil:
Характеристики полетного контроллера Crazybee F4 PRO V2.1:
  • Процессор: STM32F411CEU6 (100MHZ, 512K памяти)
  • Гироскопы: MPU6000 на SPI-шине
  • Размер: 26x26мм
  • OSD: Встроенное BetaFlight OSD
  • Доступен SmartPort для управления видео-передатчиком
  • Прошивка блока регуляторов: BLHeli_S
  • Поддержка DShot600
  • Входящее напряжение: 2-3S
  • Номинальный ток: 5А
  • Максимальный ток: 6А
Характеристики камеры Caddx EOS2:
  • Сенсор: 1/3" CMOS
  • 1200TVL
  • Формат видеосигнала: NTSC
  • Соотношение сторон: 16:9
  • Напряжение питания: 3.3-6В
  • Линза 2.1мм
  • Габариты: 14x14x16мм
  • Вес: 3.5г
Упакован квадрик в фирменный кейс от Eachine. Внутри кейса пористая прокладка с вырезами под квадрик, аккумулятор и дополнительные аксессуары.


Комплектация на уровне. В довесок к квадрику есть два набора запасных пропеллеров, инструкция, 3S-аккумулятор на 300мА/ч, две стяжки, отвертка, бесполезный съемник для пропеллеров, запасная подкладка для фиксации аккумулятора, пластиковый M2-болтик с парой гаек и запасные болтики фиксации моторов.


Квадрик устроен очень просто. На плоской карбоновой раме стоят 1102-моторы с двухлопастными пропеллерами на 65мм. На пластиковых M2-болтиках закреплен полетный контроллер, а сверху стоит канопа от Trashcan-а с камерой Caddx EOS2. Под канопой спрятался видеопередатчик. Вот и вся конструкция.


Антенна видеопередатчика очень длинная и стремится попасть в плоскость вращения пропеллеров. Затолкал излишки внутрь канопы, оставил снаружи только рабочую часть антенны.


Моторы квадрика только слегка защищены выступами рамы. Пропеллеры стоят так, что имеют довольно большое плечо к валу на изгиб. Если пропеллеры не будут ломаться при каждой аварии, то будут страдать валы моторов.


Силовой провод с платы полетного контроллера зачем-то выведен вверх. Наверное, чтобы удобнее было попадать в плоскость вращения пропеллеров:) Позже перепаял так, чтобы выводы шли снизу платы полетного контроллера.


Силовой провод толщиной 20AWG с XT30-разъемом на конце, к которому подпаян конденсатор на 100мкФ/16В. Конденсатор нужен для того, чтобы снимать скачок напряжения при подключении аккумулятора, чтобы не выгорел стабилизатор на шине 5В полетного контроллера.


В комплекте идет 3S-аккумулятор на 300мА/ч, точно такой же, какой был с Happymodel Mobula7 HD. Его вес 25.7 грамм. Даже местами шрифт на этикетке одинаковый, что наводит на мысль о том, что Happymodel, как и Eachine - одно из подразделений BangGood:) Вернее они оба - одно подразделение.


Поэтому сравнивать продукцию этих двух брендов совершенно неуместно, ибо изготавливают в одном здании одни и те же люди:)


Аккумулятор устанавливается силовым разъемом вперед, под силовой провод подсовывается балансировочный разъем, чтобы не болтался.

1102-моторы точно такого же формата, как были на Happymodel Mobula7 HD, только на 8700kV и под вал 1.5мм. Для фиксации болтиков крепления обязательно необходим локтайт!


На роторе стоят в меру тугие магниты. Вал на 1.5мм зафиксирован сверху клипсой. Вес ровно 3 грамма. Мотор разобрать не смог, надо было выбивать вал из подшипников.


Карбоновая рама квадрика толщиной 2.07мм и весом 6.2 грамма. В центре рамы прорезь для установки держателя аккумулятора.


Канопа уже знакома по Eachine Trashcan. На мой взгляд, не очень прочная. Раскалывается в районе крепежных отверстий камеры. Чтобы поворотная часть не болталась, между частями канопы надо поставить резиновые или силиконовые колечки. Канопа с болтиками весит 2.15 грамма.


Камера Caddx EOS2 весит 3.25 грамм. Как всегда, при покупке нельзя выбрать формат камеры, поэтому только NTSC-формат и соотношение сторон 16:9. Но можно перепрошить камеру на PAL/4:3 в любой мастерской по ремонту телефонов. Файл прошивки прилагается.


Передатчик с переключаемой мощностью 25/100/200мВт на 40 каналов, габаритами 16x16мм и весом 1.3 грамма без антенны. С антенной - 1.85 грамма. Управляется либо через SmartAudio, либо единственной кнопкой сбоку. Поддерживает напряжение питания в диапазоне 3.3-5.5В. Устанавливается поверх полетного контроллера просто на толстый двухсторонний скотч.


И наконец, полетный контроллер CrazyBee F4 Pro V2.1. Это уже знакомая Pro-модель с поддержкой напряжения питания 2-3S. Вместо площадок для пайки используется разъем для подключения камеры и передатчика. В остальном, все тоже самое: F411-процессор, MPU6000-гироскопы, AT7456E для вывода OSD, CC2500 в качестве приемника, доступны два полноценных UART-порта, есть возможность использовать пищалку и цветные управляемые светодиоды. Больше информации можно получить из инструкции.


Полетный контроллер весит 4.4 грамма. К нему был припаян силовой провод весом еще 2.6 грамма.

Обратно собираю Eachine RedDevil. Камеру, конечно же, заменил на PAL-версию с соотношением 4:3. Приступаю к настройке. Как и раньше, за основу взял рекомендации по настройке Beta75X. Первое, что сделал - реверсировал вращение всех моторов и переставил пропеллеры. Не потому, что так надо, а просто так привычнее:) В настройках регуляторов увеличил Starup Power на максимум и тайминг поставил MediumHigh. Параметр Demag Compensation трогать не стал, попробую как есть. Уж очень он на максимальную мощность влияет.


В полетном контроллере, как обычно, прошита древняя бета-версия BetaFlight-4.0.0. Дефолтные настройки скинул в файл, на всякий случай. Установил проверенную 3.5.7-версию BetaFlight. В настройках выбрал протокол FrSky D8. Остальные параметры довольно стандартны.

# Betaflight / CRAZYBEEF4FR (C4FR) 3.5.7 Mar 15 2019 / 21:42:20 (e9130527c) MSP API: 1.40

# feature
feature -TELEMETRY

# beeper
beeper -ALL

# beacon
beacon RX_LOST
beacon RX_SET

# serial
serial 0 2048 115200 57600 0 115200

# aux
aux 0 0 0 1900 2100 0 0
aux 1 1 2 1900 2100 0 0
aux 2 13 1 1400 1600 0 0
aux 3 28 0 1900 2100 0 0
aux 4 35 1 1900 2100 0 0
aux 5 47 2 1400 1600 0 0

# master
set acc_hardware = NONE
set rc_interp = OFF
set rx_spi_protocol = FRSKY_D
set blackbox_device = NONE
set dshot_idle_value = 650
set motor_pwm_protocol = DSHOT300
set vbat_max_cell_voltage = 46
set vbat_min_cell_voltage = 29
set vbat_warning_cell_voltage = 31
set ibata_scale = 1175
set beeper_dshot_beacon_tone = 4
set yaw_motors_reversed = ON
set osd_cap_alarm = 450
set osd_tim1 = 1792
set osd_tim2 = 1025
set osd_vbat_pos = 2497
set osd_rssi_pos = 2105
set osd_tim_2_pos = 2518
set osd_anti_gravity_pos = 465
set osd_throttle_pos = 2508
set osd_current_pos = 417
set osd_mah_drawn_pos = 439
set osd_craft_name_pos = 2081
set osd_stat_max_spd = OFF
set osd_stat_battery = ON
set osd_stat_bbox = OFF
set osd_stat_bb_no = OFF
set vcd_video_system = PAL

# profile
profile 0

set dterm_lowpass_type = BIQUAD
set dterm_notch_cutoff = 0
set anti_gravity_gain = 2000
set iterm_relax = RP
set iterm_relax_type = SETPOINT
set iterm_limit = 500
set pidsum_limit = 1000
set pidsum_limit_yaw = 1000
set p_pitch = 49
set i_pitch = 70
set d_pitch = 38
set f_pitch = 0
set p_roll = 48
set i_roll = 60
set d_roll = 35
set f_roll = 0
set p_yaw = 72
set i_yaw = 55
set f_yaw = 0

# rateprofile
rateprofile 0

set roll_expo = 20
set pitch_expo = 20
set roll_srate = 77
set pitch_srate = 77


После прошивки забиндил квадрик с пультом, выполнив в консоли:

frsky_bind

Долго ждал безветренной погоды, чтобы облетать аппарат. Попробовал летать с небольшим ветром - не то, квадрик трясет порывами, удовольствия от полета никакого. Зато в штиль летит Eachine RedDevil замечательно! Висит вообще на 20% газа. Динамика полета сравнима со старшими собратьями 200-го класса.


Очень жаль, что штиль был всего один день перед сменой направления ветра. На этом квадрике реально хочется отжигать! И да, угол камеры надо ставить побольше:) Из-за проблем с регистрацией квадриков, аппарат актуален, как никогда. Да и само направление подобных микрорипперов сейчас развивается семимильными шагами. Уже даже полетники появились со встроенными регуляторами аж на 20А и поддержкой напряжения до 4S. Четыре банки в таком размере - чтобы квадрик в клочья порвало! Буду следить за этим классом:)

2 комментария :

  1. Как всегда, классный обзор. Спасибо за идею перепрошивки Каддикса! Буду пробовать.

    ОтветитьУдалить
  2. хм.
    я летал на 3-дюймовом агрегате весом граммов в сто на 16-мм стеке от айфлайта (iflight mirco, именно так, ага). 12 ампер.
    так вот, леталось мне долго и счастливо, пока я не решил сделать скоростной облёт столба.
    на третьем круге аппарат закувыркался, упал, дома я обнаружил перемкнувшиеся обмотки на моторе, заменил его, проверил на малых оборотах -- вроде работает, но какой-то странный треск издаёт, жужжание.
    дал пол-газа и регуль взорвался.
    так что и 12 ампер вполне себе для зубочисток пойдут, мой-то аппарат более агрессивный и массивный (1104 моторы на 7500 кв) был.

    ОтветитьУдалить