12 января 2019

EMax TinyHawk - оригинальный тинивуп для начинающих

Недавно в продаже появился новый квадрик EMax TinyHawk. Он позиционируется как аппарат для начинающих пилотов для полетов в помещении и в тихую погоду на улице. Квадрик заинтересовал необычной рамой и расположением моторов вверх ногами. Да и производитель знаменит высоким качеством комплектующих, аппарат должен быть отличным. Решил посмотреть на квадрик поближе и взял на обзор.


Краткие технические характеристики EMax TinyHawk:
  • База: 76мм
  • Вес: 28.15г (без аккумулятора)
  • Взлетный вес: 41.25г
  • Моторы: TH08025 на 15000kV
  • Пропеллеры: Avant 42мм под вал 1.5мм
  • Полетный контроллер: EMax F411 AIO
  • Интегрированный блок регуляторов: BLHeli_S, 3А
  • Камера: 600TVL, NTSC
  • Передатчик: 25мВт, 37 каналов, поддержка SmartAudio
  • Интегрированный приемник: FrSky D8 на SBUS-шине
  • Аккумуляторы: LiHV 450мАч с PH2.0-разъемом, вес 13.05г
Приехал квадрик в отличном жестком кейсе с фирменным логотипом EMax. Да при такой упаковке и содержимое должно быть соответствующее!


Внутри кейс имеет вставку из пористого материала с вырезом под квадрик.


В комплекте был собственно сам EMax TinyHawk, четырехпортовая USB-
зарядка, аккумулятор на 450мА/ч, наклейки, инструкция, парочка запасных демпферов, набор болтиков и запасной силовой провод с PH2.0-разъемом.


Сначала немного подробнее о зарядном устройстве. На вид оно довольно простое. С обратной стороны есть небольшое отверстие, под ним - единственная кнопка для переключения типа заряжаемых аккумуляторов LiPo/LiHV. Надо нажать на нее острым предметом, типа зубочистки, и подержать три секунды - светодиоды с лицевой стороны зажгутся, а через три секунды направление светодиодной индикации изменится в противоположную сторону, указывая, какой тип аккумуляторов можно заряжать.


Квадрик EMax TinyHawk летает на одно-баночных аккумуляторах емкостью 450мА/ч. Можно использовать аккумуляторы любых производителей - все подойдут.


Квадрик EMax TinyHawk выполнен по схеме вытянутого X, имеет диагональ 76мм. Аккумулятор стоит необычно - перпендикулярно раме. Объектив камеры довольно сильно выступает вперед - будет страдать при авариях. Антенны приемника и передатчика выведены в верхнюю часть рамы позади камеры.


Вес квадрика несколько великоват, хотелось бы меньше. В остальном, квадрик выглядит очень необычно относительно привычных тинивупов:)


В задней части рамы есть вырез для USB-разъема и кнопки управления видео-передатчиком. Провода от моторов спрятаны в пазы на раме и не должны страдать при авариях.


Снизу, поперек рамы, стоит холдер для аккумулятора. Он рассчитан только под широкие аккумуляторы на 450-550мА/ч. С одного боку торчит короткий силовой провод с PH2.0-разъемом.


Под холдером в передней части квадрика можно обнаружить кнопку "Bind". К ней легко подобраться ногтем или зубочисткой.


Распотрошу квадрик, чтобы более детально рассказать о каждой детали. Сначала рама. Она сделана из эластичного, но упругого материала единым куском. Вес рамы 7.25 грамма и это немного, если считать вместе с демпферами, болтиками и креплением аккумулятора.


Единственная претензия к раме - тонкие лучи, идущие от креплений моторов до внешней защиты. При первом же небольшом краше один из лучей сломался - надо иметь запасную.

Моторы EMax 08025 на 15000kV оказались на подшипниках! В таком размере ожидал увидеть только латунные втулки. Обратил внимание на довольно толстые магниты - это не очень хорошо, ибо они тяжелые и ротор будет медленно разгонятся. Это нехорошо скажется на управляемости и динамике квадрика.


Диаметр моторов получился 11.5мм и это много. Для примера, 0802-моторы от Mobula7 диаметром 10.5мм и имеют отличную динамику. Моторы весят 2.5 грамма - еще один минус, слишком тяжелые из-за массивного ротора.

Пропеллеры Avant 42мм под вал 1.5мм надеваются на ротор мотора так, чтобы лучи ротора попали в пазы внутри пропеллера. Вес одного пропеллера 0.6 грамма - много. Пропеллеры довольно посредственные по тяге. Компания EMax, понимая это, выпустила апгрейдный вариант четырехлопастных пропеллеров.


Снимать пропеллеры с моторов - то еще развлечение. Надо надавливать каким-либо острым предметом на вал мотора, виднеющийся в отверстии пропеллера, толкая пропеллер в противоположную сторону.

Полетный контроллер EMax F411 AIO по габаритам немного больше классических тинивупных. По бокам сделаны выступы с разъемами для подключения моторов. Поверх полетного контроллера стоит передатчик. Вес всей электроники составляет 8 грамм.

Полетный контроллер построен на F411-процессоре с MPU6000-гироскопами. FrSky-приемник на CC2510 интегрирован на плату и соединен с процессором через SBUS-шину. С верхней стороны полетного контроллера доступны выводы для подключения внешнего приемника, пищалки и камеры. В задней части видна кнопка "Boot", добраться до нее можно только зубочисткой через вырез под USB-разъем в раме квадрика.


С обратной стороны стоит кнопка "Bind" и видны выводы двух UART-портов, хотя UART1 уже используется под приемник.


Видео-передатчик мощностью 25мВт, надо рассказать о нем немного больше. В инструкции сказано, что передатчик может работать в двух режимах: с ограниченной сеткой каналов для использования в Европе и с полной сеткой. Изначально передатчик идет включенным на ограниченную сетку. Чтобы включить на полную, надо зажать кнопку передатчика и подать питание на квадрик. При этом синий и зеленый индикаторы на передатчике должны загореться. Передатчик может управляться из OSD квадрика через SmartAudio, но можно выбирать сетку и каналы кнопкой - в инструкции есть диаграмма управления. При разблокированной полной сетке таблица каналов передатчика выглядит, как на рисунке ниже.


Камера квадрика довольно типичная, с заявленными 600TVL, работает только в NTSC-режиме. Картинка с нее, прямо скажем, не очень.


Камера устанавливается в пазы рамы и ничем не закреплена, довольно сильно болтается и со временем, после некоторого количества аварий, разболтается настолько, что будет давать дрожащую картинку. Надо ее как-то фиксировать более жестко.

Ну вот, детально разобрал, теперь по настройкам. Квадрик EMax TinyHawk поставляется прошитым и настроенным, как заявляет производитель. В полетный контроллер залита прошивка BetaFlight-3.5.1 для MATEKF411 и все, что нужно - это забиндить квадрик с пультом и настроить тумблеры для работы различных режимов. Но есть нюанс:)

Немного забегая вперед, расскажу про блок регуляторов 4-в-1, интегрированный на плате полетного контроллера. Как обычно, решил проверить его настройки и направление вращения двигателей. Как ни старался, но не смог считать настройки для второго регулятора. Перепробовал весь диапазон прошивок BetaFlight, от 3.4.0 до девелоперской - не помогло, данные не считываются. Перепрошивать регулятор не стал, ибо есть за производителями грешок - заливать свою модифицированную прошивку, которую, если заменить на стандартную, обратно не вернешь:) Настройки в регуляторах подходящие, прошивка свежая, на втором регуляторе мотор вращается в нужную сторону - ничего трогать не стал, но осадок остался.


Кратко о настройках от производителя. Летать с ними конечно можно, но сложно. Все настройки заточены под полеты только в режиме стабилизации, даже акселерометр был откалиброван. В акро-режиме квадрик тупит по управлению и этому есть причины, если просто взглянуть на PID-ы от производителя.


Завышенное P, неуместно большое I и просто гигантское D плотно держат квадрик в своих объятиях и не дают ни малейшего шанса адекватно управлять им. Как еще моторы не горят с такими настройками... В общем, так летать можно только тихонько-тихонько блинчиком. Действительно, настройки для начинающих:)

Первое, что сделал - уменьшил D до адекватного состояния, чтобы при арминге квадрик не прыгал на месте. Расходы подвел под удобные и так отлетал несколько аккумуляторов. При резком торможении появился пропвош - явно завышенный коэффициент P. Уменьшил его и квадрик таки полетел, но сам полет не понравился. Низкая энерговооруженность, большой вес, тяжелые на разгон моторы - квадрик просто выпадает из виража. Ни о какой точности на большой скорости и речи не идет. Только и можно ползать, как черепаха. Кстати, в настройках по умолчанию стояло всего 20% газа для режима анти-черепаха, но даже при максимальном газе квадрик не может перевернуться в нормальное положение - это фиаско, братан! Производитель даже новые пропеллеры выпустил, чтобы квадрик таки смог:)

Хватит лирики, теперь по делу. Файл настроек от производителя лежит здесь. Заливаю девелоперскую версию BetaFlight для MATEKF411.


Подключаюсь, сразу перехожу в порты. На UART1 висит приемник, на UART2 - управление видео-передатчиком через SmartAudio.


Настройки примитивны. Газ холостого хода снизил с 6% до 4%, отключил акселерометр, включил возможность пищать моторами и отключил все функции обычной пищалки. Остальное оставил без изменений.


В настройках питания подстроил минимальное и критическое напряжение.


PID-ы привел к более адекватным и подстроил расходы. Кстати, на кривую газа стояла экспонента 50% - не стал ее убирать. Так как квадрик висит примерно на 50% газа, то экспонента позволит более точно держать квадрик по высоте.


В фильтрах выставил свои опробованные значения для тинивупов.


В настройках приемника значение RSSI выводится на канал AUX5. Приемник биндится в режиме FrSky D8.


В режимах, как обычно, задаю арминг, активацию пищалки, выключение OSD при необходимости и режим анти-черепахи.


Еще один свободный AUX-канал использую для переключения расходов, хотя не очень-то они и нужны.


В настройках OSD указал NTSC-режим работы камеры, остальное настроил под себя.


Вот и все, итоговый файл настроек можно скачать здесь.

Как уже упоминал выше, мне не понравилось, как летит квадрик EMax TinyHawk - очень вальяжно, тяжело подхватывается, трудно входит в вираж. Время полета на любом аккумуляторе на 450мА/ч составило ровно 4 минуты.


Если честно, я ожидал, что EMax TinyHawk полетит не хуже Happymodel Mobula7 на одной банке: вес идентичный, размер моторов - тоже. Но ожидания не оправдались, а жаль. Еще больше досадно, что такой именитый производитель комплектующих, как EMax, выпустил такой слабый аппарат.


Приедет новая рама, четырехлопастные пропеллеры, переберу модель и отправится EMax TinyHawk в барахолку. Ходят слухи, что EMax планирует выпустить этот же квадрик на двух банках, но, если оставят эти же моторы, толку не будет.

4 комментария :

  1. Хорошо, что я его не взял :-)
    Как вы и сказали для Емах это "фиаско"

    ОтветитьУдалить
  2. Это бомба братаны это бамба! И на стоковых настройках летит отлично! Единственное 4 лопастные пропы докупить. стоковые пиды зашли отлично только расходы увеличил 1 0,8 expo 0.35 ;)

    ОтветитьУдалить
  3. судя по этому видео летает доволно неплохо,
    не сказал-бы что "вальяжно"

    https://youtu.be/vHP2EpizNW4?t=2

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я имел ввиду не скорость полета, а качество управления. Он как-бы тупит немного, надо заранее маневр делать. А по скорости-то он наваливает нормально.

      Удалить