20 июня 2018

Линзы CustomFPX для очков FatShark

По FPV начал летать не очень давно, около трех лет назад. Из-за сложного зрения, просаженного утомительной работой за компьютером и травмами, основной проблемой был выбор шлема - ни один не подходил. Вроде ничего сложного, купить обычные очки и вставить из них линзы в шлем. Но не тут-то было. Мои обычные очки стоят дороже самых дорогих FPV-очков от FatShark:) Поэтому перебирал шлемы в поисках такого, который можно было бы использовать вместе с очками. А пока летал в шлеме, сделанном другом. Там маска позволяла надевать его, не снимая очков. Но рано или поздно всему приходит конец. Еще зимой сломались мои обычные очки, пришлось купить новые. А новые очки оказались чуть шире и перестали влезать в маску шлема:( К этому времени у меня уже были немного доработанные FPV-очки Eachine EV100, в них и летал. Да, мазохизм, а что делать...

Весной раздражение от EV100 достигло критической массы, раздуло зеленую жабу, она лопнула и я взял FatShark Dominator HD3. Брал с таким расчетом, что из старых сломанных очков для чтения смогу дремелем вырезать себе дополнительные линзы. Но и тут коварная судьба подготовила сюрприз. Как оказалось, линзы для чтения к очкам от FatShark ни разу не подойдут! Требуются линзы, в которых хорошо видно на расстоянии два метра. Это важно! Тут-то я и приуныл... Одна линза в местной оптике стоит 150 долларов, две - 300, плюс работа с неизвестным результатом.... Неужели не летать мне ясным соколом в крымском небе?

Стал просматривать интернет на предмет изготовления линз на заказ. Параллельно посетил офтальмолога, прихватив с собой рулетку. Выписали мне рецепт на очки с таким расчетом, что я буду хорошо видеть в них с расстояния в два метра. В интернете обнаружил два популярных сайта по изготовлению линз на заказ: rho-lens.com в Германии и customfpx.com в Гонконге. Разница в цене обещала быть не очень большой. В первом 60 евро, во втором - 60 долларов. Вариант от rho-lens.com больше понравился по дизайну. Решил там создать фиктивный заказ, ибо в процессе заказа было уточнение, что конечная сумма будет рассчитана, исходя из значений по диоптриям. По итогу пришел ответ: стоимость заказа составит почти 105 евро! Для меня это перебор, кубышку и так всю вытряс! К таким расходам был не готов. Ладно, проверяю второй сайт customfpx.com таким же методом через фиктивный заказ. Приходит ответ - 60 долларов с доставкой. Не поверил своим глазам - надо брать!

Как обычно в случае с Крымом, образовалась проблема с возможностью оплатить заказ через Paypal. Спасибо другу из Москвы, всегда выручает в таких случаях. После заказа долго не было ответа от производителя, месяца полтора где-то. Когда ожидание безобразно затянулось, написали ему, а в ответ - тишина. Надежда меня уже покинула, но тут неожиданно в Москве обнаружилась посылка из Гонконга, как раз с моими линзами! Друг переслал посылку мне и сегодня я получил долгожданные диоптрии! Ура!


Первое впечатление - брэнд. Все по феншую: футляр, салфетка, визитка, линзы в пленке. Линзы сделаны из пластика очень высокого качества.


По форме видно, что линзы асферические, то есть такие, с которыми искажение изображения на периферии будет минимальное. На передней кромке сделан бортик, чтобы линза могла вставляться в пазы на очках.


В очки FatShark HD3 линзы встали, как родные - с легким усилием, точно по направляющим. Дрожащими руками включил квадрик, прильнул к очкам и... Ничего себе, как все четко видно!!! Так я не видел ни в одном шлеме, ни где либо еще! Я в шоке! Потрясен до глубины души!


К качеству линз нет абсолютно никаких претензий. Бесспорно, они стоят своих денег. Но реализация способа их установки вызывает недоумение. Во первых, я тут же поцарапал себе бровь, снимая очки. Надо было сначала оттянуть очки от лица, а потом уже их снимать. Во вторых, очки уже не нацепишь на лоб, как было возможно без линз. Выступающие острые кромки линз оставят две глубокие вертикальные вмятины на лбу:)

Несмотря на такие мелкие недочеты, я абсолютно доволен. Осталось немного довести очки до ума, как это уже сделал друг тут и тут: зачернить линзы в модулях, подвести питание к вентилятору, сдвинуть аккумулятор на затылок. Тогда можно будет приступать к полетам, отрываясь по полной программе!

Комментариев нет :

Отправить комментарий