Недавно полученный вертолет HiSky HCP100S я не рискнул поднимать в воздух без некоторых переделок. Пусть это будет продолжением предыдущего обзора.
Первое что я сделал - это усилил хвостовую балку с двух сторон нитками с клеем, чтобы избежать расслоения карбона из-за отверстий от фиксирующих болтиков.
Хвостовой двигатель зафиксировал внутри держателя с помощью кольца из тонкого двухстороннего скотча, намотанного на основание двигателя.
Уже имея богатый опыт в использовании бесколлекторных хвостовых двигателей, сразу же подвел к хвостовому двигателю более толстые провода диаметром 0.28мм, упаковав все внутрь хвостовой балки по этой схеме. На выходе из балки провода упаковал в тонкую термоусадку, да так и довел их до регулятора.
Как уже говорил ранее, регуляторы модели используют прошивку BLHeli. Но выяснилось и другое. На регуляторы поступают управляющие сигналы формата не PPM, а обычный ШИМ, что не логично, но позволяет использовать в регуляторе основного двигателя режим гувернера ARM - это когда обороты гувернера задаются перед стартом модели с передатчика.
Следующим шагом сделал разъемы для подключения программатора к регуляторам. Точки подключения расположены на схеме:
А вот идею размещения разъемов позаимствовал на любимом форуме:
Разъемы просто приклеил к плате суперклеем. Сразу же считал данные прошивки с регуляторов. Вот с основного двигателя:
А вот с хвостового:
На регуляторе основного двигателя обновил прошивку до последней версии 12.2.
Сразу же избавился от разъемов между регуляторами и двигателями. Они очень ненадежные, могут и в полете разъединиться.
У основного двигателя пришлось удлинять выводы, чтобы дотянуть до площадок регулятора.
Небольшой хомутик, надетый на пин держателя канопы и фиксирующий питающие провода, убрал сразу. С ним очень неудобно отключать аккумулятор. А чтобы питающие провода меньше страдали, просто сделал их толще.
Сразу же заменил лопасти на чуть более длинные, от Blade mCPX BL. Со стоковыми лопастями вертолет совсем тяжело летает, а с этими хоть немного лучше. Все таки у модели вес очень большой для такого диаметра ротора. Так что либо уменьшать вес, подбирая более легкий аккумулятор, либо увеличивать диаметр ротора, что приведет к замене основного мотора и удлинению хвостовой балки.
Осталось подождать летной погоды, чтобы провести уличные испытания. Не стал снимать видео полетов в комнате, все равно там не будет ничего интересного.
В следующий раз расскажу о всевозможных методах управления вертолетом HiSky HCP100S.
Есть информация - сможет ли регуль работать от 1s?
ОтветитьУдалитьТеоретически может. Практически - никто не проверял. На регуляторе стоит стабилизатор на 3.3 вольта для питания управляющих чипов. Неизвестно как он себя поведет, если входное напряжение будет ниже 3.3 вольт, а такое возможно от одной банки под нагрузкой.
Удалить