09 августа 2014

WLToys V977 - альтернатива сгоревшему ключу хвостового мотора

Вчера вечером пришла в голову интересная идея. Как известно, все основные платы новой серии вертолетов WLToys V966, V977, V988, V930 и V931 одинаковы. Отличаются только количеством установленных разъемов и прошивкой. То есть на плате присутствуют элементы как для версий с бесколлекторным мотором, так и для версий с коллекторным мотором. Последнее и стало интересно.


На плате WLToys V966 для хвостового мотора используется транзистор SI2300DS, а для основного мотора - AO4410. Эти же самые элементы стоят и на основной плате WLToys V977. То есть транзистор AO4410 вообще не используется.

Странно, что производителю не пришла мысль использовать AO4410 для хвостового мотора, он же мощнее и не будет гореть, как это случается с SI2300DS. Даже плату переделывать не надо, просто в прошивке поменять выход сигнала для хвостового двигателя - одну строчку исправить. Но бесхозный транзистор все равно можно использовать. Для этого надо убрать с него один сигнал и подать другой.



Нужно перерезать дорожку между четвертой ногой AO4410, которая является управляющей, и резистором на 10K, как на рисунке. Осталось соединить проводом управляющие ноги двух транзисторов, чтобы подать необходимый сигнал. Все, можно воткнуть разъем хвостового двигателя в соседний разъем.

Даже при коротком замыкании проводов хвостового мотора, новый транзистор вряд ли сгорит. Скорее провода оплавятся. Плюс ко всему, можно попробовать ставить более мощные моторы на хвост. Хотя у WLToys V931, как видно по фотографиям, хоть и стоит более мощный мотор на хвосте, но он все равно работает от маленького транзистора.

28 комментариев :

  1. Привет, тоже столкнулся с проблемой короткого замыкания хвостового двигателя. Сделал все как здесь описано, не помогло. Со стандартного разъема винт крутится в пол мощности постоянно, на стик не реагирует. С дополнительного до переделки крутился пропорционально с мощностью основного винта, после переделки вообще молчит. Единственное что не понял надо прошивать или нет? И есть ли еще что можно попробовать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если хвостовой мотор вращается постоянно и на стик не реагирует, значит закоротило хвостовой транзистор. Нужно его удалить. По этой же причине и сигнал на новый не поступает. Насчет прошивки вопрос не понятен.

      Удалить
  2. То есть SI2300DS вообще отпаять и соединить так же как и показано?
    На счет прошивки вопрос отпал=)

    ОтветитьУдалить
  3. Убрал транзистор, проводом соединил, как показано. Реакция на правый разворот есть, на левый нет, среднее положение(стабилизация), только после того, как на правый разворот сигнал подашь, через пару секунд останавливается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А дорожка точно перерезана? Похоже что сигнал от основного мотора подмешивается.

      Удалить
  4. Дорожка точно отрезана, мультиметр подтверждает. Пока остановился в решении проблемы жду новый мотор хвоста, потому, как тот с которым пробую с самодельными щетками и не дает объективной оценки...
    По поводу поведения мотора хвоста, начинает работать вместе с основным(стабилизируя вращение вертолета). Затем при подаче сигнала на поворот, путем увеличения оборотов все работает и начинает разворачивать, но остается в том же режиме работы если прекратить подачу сигнала. Затем если подаем обратный сигнал на сброс оборотов он сначала стабилизирует вертолет, еще раз подаем, снижает обороты и начинает поворачиваться за вращением основного винта, еще раз подам выключается вообще. То есть какая то дискретная(ступенчатая) функция.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо огромное! Отличная идея,перепаял,у меня все работает 100%!

    ОтветитьУдалить
  6. Да, столкнулся с той же проблемой. Выпаял транзистор вообще (было КЗ). При движении стиком вправо обороты хвоста увеличиваются ступенчато до мах. Потом можно точно так же движениями влево не до конца можно понижать обороты. Биндиться почему-то верт стал дольше на двух платах, после переделки.
    В случае использования БК на хвост платы же можно использовать? Куда сигнальный тогда кидать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А дорожка в том же месте перерезана? Что-то еще к сигналу хвоста подмешивается. Или с самим мотором хвоста проблема. БК туда же паять - на вход сгоревшего транзистора.

      Удалить
  7. В том же месте, вот только боюсь больше чем надо перерезал от разъёмов вниз, может что зацепил ещё....

    ОтветитьУдалить
  8. не помогло, разрезал, поставил перемычку, транзистор убрал, не работает вообще, назад все возвращаешь работает паралельно с ОР

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо смотреть перемычку, так ли сделана. Еще может быть вариант, что когда сгорел хвостовой транзистор, то мог сгореть и выход сигнала на хвост на процессоре. У меня уже было похожее - сгорел выход на одну из серв. Тут только плату под замену.

      Удалить
    2. нашел причину поведения хвоста, дело оказалось в передатчике, там черный провод на стике газа оторвался!))))

      Удалить
  9. как это можно проверить?
    перемычку прозвонил мультиметром и дорожку, вроде все правильно, вернул все назад, работает нормал

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Проверить просто. Если нет осциллографа, то можно и тестером. На сигнальной ноге должно напряжение подниматься, если газ давать. А в случае с хвостом нужно еще и модель потрясти, чтобы сигнал от гироскопа на хвост пошел.

      Удалить
  10. есть осцилл, ткните носом куда подключать, какие конкретно контакты?!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так там же смотреть, где и сигнал забирать. Где перемычка ставится. Вот точка для хвоста.

      Удалить
  11. посмотрел сигнал, полный ноль! для убедительности посмотрел сигнал идущий на ту дорожку которую разрывали, там вполне красивый нарастающий сигнал, выходит сгорел канал ХР? можно покупать новую плату?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, похоже на то. Это уже второй случай на моей памяти, когда выгорел выход с процессора. Чувствительный он какой-то.

      Удалить
  12. куда можно применить горевшую плату?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я бы сделал микропланер сантиметров 60-70 со стабилизацией. Было бы интересно посмотреть, как полетит в режиме 6G. Но это только с нормальным пультом можно такое провернуть, так как нужно будет своеобразные настройки сделать. У самого лежит плата от HCP100S. Хочу пляжный слопер соорудить.

      Удалить
  13. а на новой плате рекомендуете сразу сделать такую переделку на более надежный транзистор?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По желанию. Если бы я оставил коллекторный двигатель на хвосте, то сразу бы сделал. Все таки спалить большой транзистор довольно сложно. Да и двигатель помощнее на хвост можно ставить вообще без проблем.

      Удалить
    2. Спасибо за помощ, быстрые ответы и за Ваш полезный блог!

      Удалить
  14. Вертолёт крутился, задний мотор работал при нажатии влево останавливался, заменил мотор, отпаял резистор, перерезал дорожку, сделал перемычку, переставил разъём, и в итоге работает так же, вообще никакого изменения, может процессор заменить ?

    ОтветитьУдалить
  15. отличная статья.
    минимум два человека на rcgroups почитили свои v977 и k110 этим способом недавно : )
    Один из них утверждает, что теперь на его v977 хвостовой двигатель стал мощнее. Правда не факт что это не просто впечатление субъективное ...

    ОтветитьУдалить
  16. Поставил такой мотор на хвост: SUT Tail Powerful Motor For Tail Blade Of 1mm Pore Size
    https://www.banggood.com/SUT-Tail-Powerful-Motor-For-Tail-Blade-Of-1mm-Pore-Size-p-939172.html?rmmds=myorder
    Довольно много летал, в конце-концов после очередного краша хвост перестал правильно работать: при подаче газа на пульте хвост работает постоянно на полную мощность и на принудительное вращение вертолета рукой не реагирует. Если отпустить вертолет, то балка вращается по часовой стрелке, если смотреть сверху на основной ротор.

    По совету из статьи убрал транзистор SI2300DS, разрезал дорожку, поставил перемычку, воткнул хвост в соседний разъем. Никаких изменений: при подаче газа хвост сразу работает на полную мощность. Плату на выброс? Поменял плату, вертолет нормально летал пару недель и снова та же проблема, что слегка разочаровывает. Учитывая отрицательный опыт, стоит ли пытаться переделывать как написано в статье или лучше заменить транзистор SI2300DS?

    ОтветитьУдалить