После некоторого времени эксплуатации WLToys V933 стала проявляться нехватка мощности основного мотора. То есть основной двигатель начал потихоньку умирать. К этому я был готов, ориентируясь на опыт эксплуатации Nano CPx. Поэтому, по мере возможности, форсировал установку бесколлекторных двигателей на V933.
Сегодня речь пойдет о регуляторах, которые будут установлены на модель. В качестве оных были выбраны Supermicro 3.5A, как самые легкие, но с некоторой доработкой.
Доработка состояла в том, чтобы путем замены силовых ключей, увеличить мощность регуляторов. Это необходимо для нормальной работы хвостового двигателя, да и для основного лишним не будет. А чтобы регулятор вообще не нагревался, я решил установить вместо одного - по два ключа, стопочкой. Сопротивление такой связки будет на порядок меньше, соответственно нагрева ключей практически не будет.
Для начала я приобрел необходимые ключи для замены. Выбор пал на SI2333DS-T1-E3 и IRLML6244TRPBF, как наиболее подходящие. Их же рекомендовали и на зарубежных форумах. Все брал у одного продавца, попросил упаковать оба лота вместе. Продавец согласился, а я сэкономил половину стоимости доставки.
Если ставить ключи стопочкой, то у верхних ключей нужно выпрямить ножки и подогнуть. На роль выпрямителя идеально подошел старый штангенциркуль.
Больше ничем прихватить такую мелочь не получалось. После выпрямления, аккуратно подгибал ножки к корпусу с помощью пинцета.
Забыл сфотографировать следующий этап. Ставится один ключ на другой, стопочка прихватывается пинцетом и ножки ключей аккуратно спаиваются. На этом этапе можно не сильно стараться. Все равно после установки ключей на регулятор придется еще раз пройтись по всем ножкам. Основная цель этой операции - ровно зафиксировать ключи друг относительно друга.
Ключи N-типа - это IRLML6244TRPBF, а P-типа - SI2333DS-T1-E3. Расположение ключей на регуляторе выглядит так:
Процесс установки ключей на регулятор был для меня самым сложным, причем не в плане пайки. Сложность была в том, чтобы зафиксировать стопочку на своем месте, а потом прихватить припоем. После фиксации всех ключей на регуляторе нужно еще раз пропаять все соединения ножек в стопочке.
С обратной стороны регуляторов я установил разъем для программатора. Из всех опробованных мной разъемов, те, что установлены, оказались самые удачные. Ножка на землю оказалась коротковата - пришлось ее нарастить. Ножки разъема очень хрупкие, поэтому гнуть их нужно осторожно, иначе они просто отламываются. Точки подключения программатора описаны в документации проекта BLHeli. На регуляторах их и так видно.
Итоговый вес каждого регулятора получился 0.55 грамма. Затем последовал процесс прошивки регуляторов прошивкой BLHeli c помощью программы BLHeli-Setup. Не буду описывать сам процесс прошивки, делал это раньше. Отмечу только, что пока настройки параметров регуляторов еще не делал, это будет позже, когда будут проходить летные испытания модели.
Казалось бы и все, можно устанавливать регуляторы на модель. Стал примерять и так все неудобно показалось, да еще куча проводов, что решил я регуляторы объединить в один блок и с него сделать человеческие выводы. Быстренько набросал простенькую платку и сделал ее по методу ЛУТ из одностороннего текстолита толщиной 0.5мм.
Рисунок платы для печати можно взять здесь. На плате снизу имеется одна перемычка, на рисунке она обозначена красным цветом. Сборка блока не составила труда, а результат сильно порадовал.
Итоговый вес блока - 1.3 грамма. Такой блок удобно установить вертикально на плате модели. Снизу будут выводы под основной двигатель, а сверху - под хвостовой.
Итак, почти все компоненты потихоньку собираются вместе. Основной двигатель почти уже установлен на раму модели. Как раз об этом и расскажу в следующий раз.
Список комплектующих:
2.4Ghz SuperMicro Systems - Brushless ESC - 3.5A - 2шт.
6pin Micro Plug (10pairs/bag) - 1шт.
SI2333DS-T1-E3 - 12шт.
IRLML6244TRPBF - 12шт.
Сегодня речь пойдет о регуляторах, которые будут установлены на модель. В качестве оных были выбраны Supermicro 3.5A, как самые легкие, но с некоторой доработкой.
Доработка состояла в том, чтобы путем замены силовых ключей, увеличить мощность регуляторов. Это необходимо для нормальной работы хвостового двигателя, да и для основного лишним не будет. А чтобы регулятор вообще не нагревался, я решил установить вместо одного - по два ключа, стопочкой. Сопротивление такой связки будет на порядок меньше, соответственно нагрева ключей практически не будет.
Для начала я приобрел необходимые ключи для замены. Выбор пал на SI2333DS-T1-E3 и IRLML6244TRPBF, как наиболее подходящие. Их же рекомендовали и на зарубежных форумах. Все брал у одного продавца, попросил упаковать оба лота вместе. Продавец согласился, а я сэкономил половину стоимости доставки.
Если ставить ключи стопочкой, то у верхних ключей нужно выпрямить ножки и подогнуть. На роль выпрямителя идеально подошел старый штангенциркуль.
Больше ничем прихватить такую мелочь не получалось. После выпрямления, аккуратно подгибал ножки к корпусу с помощью пинцета.
Забыл сфотографировать следующий этап. Ставится один ключ на другой, стопочка прихватывается пинцетом и ножки ключей аккуратно спаиваются. На этом этапе можно не сильно стараться. Все равно после установки ключей на регулятор придется еще раз пройтись по всем ножкам. Основная цель этой операции - ровно зафиксировать ключи друг относительно друга.
Ключи N-типа - это IRLML6244TRPBF, а P-типа - SI2333DS-T1-E3. Расположение ключей на регуляторе выглядит так:
Процесс установки ключей на регулятор был для меня самым сложным, причем не в плане пайки. Сложность была в том, чтобы зафиксировать стопочку на своем месте, а потом прихватить припоем. После фиксации всех ключей на регуляторе нужно еще раз пропаять все соединения ножек в стопочке.
С обратной стороны регуляторов я установил разъем для программатора. Из всех опробованных мной разъемов, те, что установлены, оказались самые удачные. Ножка на землю оказалась коротковата - пришлось ее нарастить. Ножки разъема очень хрупкие, поэтому гнуть их нужно осторожно, иначе они просто отламываются. Точки подключения программатора описаны в документации проекта BLHeli. На регуляторах их и так видно.
Итоговый вес каждого регулятора получился 0.55 грамма. Затем последовал процесс прошивки регуляторов прошивкой BLHeli c помощью программы BLHeli-Setup. Не буду описывать сам процесс прошивки, делал это раньше. Отмечу только, что пока настройки параметров регуляторов еще не делал, это будет позже, когда будут проходить летные испытания модели.
Казалось бы и все, можно устанавливать регуляторы на модель. Стал примерять и так все неудобно показалось, да еще куча проводов, что решил я регуляторы объединить в один блок и с него сделать человеческие выводы. Быстренько набросал простенькую платку и сделал ее по методу ЛУТ из одностороннего текстолита толщиной 0.5мм.
Рисунок платы для печати можно взять здесь. На плате снизу имеется одна перемычка, на рисунке она обозначена красным цветом. Сборка блока не составила труда, а результат сильно порадовал.
Итоговый вес блока - 1.3 грамма. Такой блок удобно установить вертикально на плате модели. Снизу будут выводы под основной двигатель, а сверху - под хвостовой.
Итак, почти все компоненты потихоньку собираются вместе. Основной двигатель почти уже установлен на раму модели. Как раз об этом и расскажу в следующий раз.
Список комплектующих:
2.4Ghz SuperMicro Systems - Brushless ESC - 3.5A - 2шт.
6pin Micro Plug (10pairs/bag) - 1шт.
SI2333DS-T1-E3 - 12шт.
IRLML6244TRPBF - 12шт.
Комментариев нет :
Отправить комментарий