18 мая 2014

WLToys V977 - модификации

С тех пор, как я стал обладателем вертолета WLToys V977, на нем удалось совершить уже около сотни полетов. Аппарат хорош, за свою цену имеет отличные летные данные. Удивительно, но пока что ни одной детали не менял, все остается целым, только лопасти немного поцарапались.

Почти сразу после получения сделал несколько модификаций. Во первых, сразу же решил усилить основной вал - вклеил внутрь карбоновый стержень на полтора миллиметра. Это позволит избежать изгибания основного вала при авариях. А так как упорное кольцо на валу крепилось сквозным болтиком, то пришлось от него отказаться,чтобы не портить карбон внутри вала. Вместо него выпилил алюминиевое колечко и приклеил его к валу на сильный локтайт. Такая схема уже была опробована на других моделях и показала свою целесообразность.


Следующая модификация - замена основной шестерни на шестерню от HiSky HCP80. Она идеально подходит. Родная шестерня имеет толщину 1мм., шестерня от HiSky HCP80 - полтора миллиметра. Метод установки шестерни на вал предполагает, что она должна слезать вниз при авариях, сохраняя зубья целыми. Но этого не происходит и шестерню просто проворачивает на валу. Поэтому мне пришла в голову идея этим воспользоваться. При аварии у модели всегда должны быть слабые места - сбросы возникающих нагрузок. Проворачивающаяся шестерня - что может быть лучше. Я сделал кольцо-насадку из пластика и приклеил на основную шестерню, а в прорезь вставляю шпонку из бамбуковой зубочистки.


При аварии вал срезает шпонку и шестерня проворачивается. На замену шпонки уходит несколько минут.

Далее идет классика жанра - "grommet mod" и подвязывание линков.


Колечки для модификации сделал из силиконовой изоляции от силового провода. Линки я не связываю между собой, а привязываю к цапфам на небольшом поводке. Поводок позволяет линкам соскакивать с шариков при аварии, но потеряться не дает. Уже пару раз спасало при незапланированных посадках в густую траву.

Через некоторое время стал замечать, что модели не хватает бодрости, такой, как была раньше. И хвост держался очень плохо. Причину долго искать не пришлось, проблема была в разъеме подключения аккумулятора типа Losi. Точно такой же разъем стоял на NE SP180 и доставлял массу проблем, пока не был заменен на JST. Здесь менять разъем не хотелось, поэтому я разобрал его и слегка залудил лепестки разъема.


Сразу же появилась былая бодрость и хвост перестал болтаться. Так что, если такое происходит, то может быть виноват не аккумулятор, а разъем.

С некоторых пор появилась возможность отказаться от родного пульта и перейти на использование моего любимого DEVO10 с установленным модулем nRF24L01. Приведу свою конфигурацию с кратким описанием. Файл конфигурации можно взять тут.

За остановку двигателя отвечает тумблер "ELEV D/R". Переключение режимов "3D/6G" можно сделать тумблером "GEAR". Переключение расходов вынесено на тумблер "AILE D/R". Переключение полетных режимов находится на своем месте. В нулевой позиции переключателя "FMOD" модель летает в нормальном режиме, в первом положении - расходы 90%, во втором положении - 100%, но при полных расходах при резких эволюциях может сорвать хвост. На элероны и элеватор установлены небольшие экспоненты.

К сожалению, не успел перевести инструкцию для модели, но как только будет больше свободного времени, то обязательно все доделаю.

Привел к актуальным цены на запасные части. Можно сравнить цены на banggood.com и tmart.com и выбрать, где дешевле.

В заключении небольшое видео полетов.

14 комментариев :

  1. Подскажи, пожалуйста, каким типом нити привязывал линки к цапфам?

    ОтветитьУдалить
  2. Да самой обычной швейной ниткой. Ее прочности хватает.

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный18 мая 2014 г., 21:23

    А зачем этот самый громмет мод? Что он дает?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Позволяет убрать люфт - повышает точность управления.

      Удалить
  4. Анонимный19 мая 2014 г., 14:54

    Про привязывание линков - интересная идея)
    А автомат перекоса с "рыбьим глазом" не устанавливали, вообще надо оно ему?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если буду что заказывать, то и тарелку с "рыбьим глазом" прихвачу, посмотрю как оно будет, лучше или так же. Но это не скоро случится, ибо банки еще не работают, чтобы карточку оформить.

      Удалить
  5. Хвост укреплять собираетесь?
    Я свой потерял аварией в балкон 8-ого этажа. Пока поклеил всё скотчем и укоротил немного скотч.. Стабилизировал полет и вроде норм... может кто уже модифицировал хвостовую балку?

    ОтветитьУдалить
  6. Пока еще родная балка жива. Как придет в негодность, заменю на пруток диаметром 2.5. На концах налеплю соды с циакрином, окавадрачу надфилем - будет вечная балка.

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный3 июня 2014 г., 9:15

    А я термоусадочную трубку на "шаровую" тяг натянул - никаких люфтов!) Как же она замучила главная шестерня - уже две шестерни сменил (проворачивается при полном газе). Надоело, на следующей просверлю отверстие и закручу винтиком.
    По поводу карбонового стержня - где нашли такой?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Карбон всегда в запасе держу. Он есть в любом модельном магазине. С Китая карбон везти дорого - груз негабаритный, так что надо локально искать. Сам с оказией прошу родню в Минске купить - доставка бесплатная:)

      Удалить
  8. Уже прошло больше месяца с момента опыта эксплуатации, описанного в этой статье. Надеюсь в ближайшие дни стать владельцем Devo 8S, на сколько целесооразно управлять V977 с помощью Devo? Адекватна ли работа в целом? У меня есть модуль с усилителем, который планирую впаять, но все же несколько смущает кнопка Debug. А именно триммирование режима 6G, правильно ли я понимаю, что это не критично, така как на языке Devo кнобка Debug это фактически раздел subtrim в прошивке Devo?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. После DEVO родной пульт в руки брать не хочется. Можно удобно расположить переключатели расходов и режима 3D/6G. Экспоненты можно задать. Летаю с DEVO10 с момента появления в прошивке Deviation поддержки протокола KN. Сначала были небольшие проблемы с залипанием управления, но все решилось назначением Fixed ID в виде четырехзначного числа. Насчет Hover Debuging. Вчера такой вопрос появился на форуме Deviation, Виктор, разработчик протокола KN, обещал посмотреть. От себя могу сказать, что если инициализировать вертолет на ровной поверхности, то триммирование в режиме 6G не требуется. По моему, при каждом включении вертолета эти настройки сбрасываются. Но можно и субтримы попробовать.

      Удалить