Вчера приехал ко мне долгожданный вертолет WLToys V933, который HiSky FBL80, да не совсем. Есть различия, но об этом позже. Как я уже рассказывал, аппарат был приобретен в магазине tmart.com. Посылка доехала за 35 дней. Многовато, долго не могли отправить из магазина, но с этим можно мириться. Большой магазин - большой срок отправки. С BG все еще хуже. Вертолет уже у меня, а ни блока управления, ни аккумуляторов еще и в помине нет. Только-только магазин их на почту отправил. А заказывал все одновременно. Так что с полетами еще месяц подождать придется. Ладно, пока что разберу что приехало. Итак, упаковка.
Упаковка оказалась от модели WLToys V922. Никаких опознавательных знаков о том, что внутри, нет. С обратной стороны нарисована модель WLToys V944. Хорошо, смотрю что внури.
Внутри видно, что пенопласт сделан для большей модели. Кстати, коробка оказалась абсолютно без повреждений. Модель на месте. При транспортировке немного выехал из своего крепления хвостовой мотор и выскочило заднее крепление шасси. Все остальное оказалось целое.
Модель действительно очень маленькая. Даже меньше моего первого вертолета Solo Pro. Настоящий комнатный вариант.
Как мне не хватало такой фотографии с линейкой, чтобы оценить размеры модели! А теперь, раз уж полетать все равно не получится, можно разобрать модель на детали и все внимательно осмотреть.
Сначала о различиях между HiSky FBL80 и WLToys V933. Первое различие - длина хвостовой балки. У FBL80 - 106мм., а у V933 - 115мм.
Второе различие - толщина болтиков межлопастного вала. Межлопастный вал у модели длиной 15.8мм. и 1.5мм. в диаметре. У FBL80 для межлопастного вала использовались болтики M1.2. В результате, из за тонких стенок вала, могло случится такое:
У V933 стоят болтики M1, так что толщина стенок больше и вероятность срезания межлопастного вала ниже.
Удалось обнаружить и третье различие: разные маркировки силовых ключей на плате моделей.
Слева V933, справа FBL80. Силовые ключи стоят стопочкой слева. Нижний - от хвостового мотора, два верхних в параллель - от основного. Все ключи N-типа, замену, если что, подобрать легко, например IRLML6244TRPBF.
Лопасти шириной 13.8, длина от центра отверстия до самой дальней точки 90.5. Отверстие 1.6, толщина комля лопасти 2.0, толщина самой лопасти 1.35. Для примера, лопасти для Nano CPx от Xtreme имеют ширину 16.2, длину 90.5, толщину комля 1.5, отверстие 1.5, толщину лопасти 1мм.. Их можно установить на модель, но придется немного увеличить отверстие и подложить тонкие шайбочки. И они сильно мягче родных.
Позже закажу лопасти от HiSky FBL70/WLToys V955, они без грузиков и, по моему, в сечении симметричные.
Сервоприводы аналогичны тем, что используются для WLToys V922/HiSky FBL100, но с другими посадочными местами.
На модели везде используются шарики на 1.5мм. В тарелке установлен подшипник 8x5x2. Длина линков от тарелки до цапф основного ротора - 13мм.
Основной вал сделан из карбоновой трубки внешним диаметром 2.5мм., внутренним - 1мм. Вот его эскиз:
Отверстия для крепления головы и стопорного кольца диаметром 0.8мм. Когда буду собирать бесколлекторный апгрейд, то заменю вал на карбоновый в стальной оболочке с приклеенным на локтайт алюминиевым стопорным кольцом. Место установки стопорного кольца у оригинального вала - слабое место. При падениях головой вниз, отверстие крепления стопорного кольца, возможно, будет крошиться и кольцо станет гулять вверх-вниз по валу. Да и сам вал может в этом месте расслоиться. Так что стопорное кольцо лучше жестко зафиксировать на валу.
Шасси довольно прочное и гибкое. Штырьки крепления к раме размером 2x1.3мм., расстояние между ними 44мм. Батарейный отсек имеет габариты 17.5x6.5мм. Вес шасси 1.25гр.
Основной двигатель диаметром 8.5мм., длиной 20мм. На нем установлен пиньен, имеющий 9 зубьев, с модулем 0.5. Основная шестерня имеет 64 зуба, ее толщина 1.5мм.
Хвостовой двигатель диаметром 6мм., длиной 15мм. Хвостовая балка сечением 2x2мм. и длиной, как говорил выше, 115мм.
Хвостовой ротор диаметром 36мм. Вообще можно использовать любой ротор подходящего размера от любого микровертолета, они все однотипные.
Основная плата очень маленькая, габаритами 22x33мм. Что в ней не понравилось,так это то, что разъемы двигателей и сервоприводов просто припаяны к плате, как детали, ну то есть не насквозь. Так что при извлечении можно и оторвать разъем от платы.
Вся конструкция вертолета довольно плотная, выглядит надежно. Пластик очень жесткий и вязкий. Канопа традиционно для таких микромоделей очень хлипкая, весит 1.45гр.
Общий вес модели без аккумулятора составляет 31гр. Такой большой вес - плата за более прочные детали. Посмотрю, как модель будет в плане живучести.
Полетные испытания, проверка возможности выполнять базовое 3D в комнате, замеры тяги и оборотов придется отложить до появления аккумуляторов и блока управления. Если какие-либо размеры забыл указать или нужны более подробные фотографии, то спрашивайте об этом в комментариях, обязательно дополню описание.
Упаковка оказалась от модели WLToys V922. Никаких опознавательных знаков о том, что внутри, нет. С обратной стороны нарисована модель WLToys V944. Хорошо, смотрю что внури.
Внутри видно, что пенопласт сделан для большей модели. Кстати, коробка оказалась абсолютно без повреждений. Модель на месте. При транспортировке немного выехал из своего крепления хвостовой мотор и выскочило заднее крепление шасси. Все остальное оказалось целое.
Модель действительно очень маленькая. Даже меньше моего первого вертолета Solo Pro. Настоящий комнатный вариант.
Как мне не хватало такой фотографии с линейкой, чтобы оценить размеры модели! А теперь, раз уж полетать все равно не получится, можно разобрать модель на детали и все внимательно осмотреть.
Сначала о различиях между HiSky FBL80 и WLToys V933. Первое различие - длина хвостовой балки. У FBL80 - 106мм., а у V933 - 115мм.
Второе различие - толщина болтиков межлопастного вала. Межлопастный вал у модели длиной 15.8мм. и 1.5мм. в диаметре. У FBL80 для межлопастного вала использовались болтики M1.2. В результате, из за тонких стенок вала, могло случится такое:
У V933 стоят болтики M1, так что толщина стенок больше и вероятность срезания межлопастного вала ниже.
Удалось обнаружить и третье различие: разные маркировки силовых ключей на плате моделей.
Слева V933, справа FBL80. Силовые ключи стоят стопочкой слева. Нижний - от хвостового мотора, два верхних в параллель - от основного. Все ключи N-типа, замену, если что, подобрать легко, например IRLML6244TRPBF.
Лопасти шириной 13.8, длина от центра отверстия до самой дальней точки 90.5. Отверстие 1.6, толщина комля лопасти 2.0, толщина самой лопасти 1.35. Для примера, лопасти для Nano CPx от Xtreme имеют ширину 16.2, длину 90.5, толщину комля 1.5, отверстие 1.5, толщину лопасти 1мм.. Их можно установить на модель, но придется немного увеличить отверстие и подложить тонкие шайбочки. И они сильно мягче родных.
Позже закажу лопасти от HiSky FBL70/WLToys V955, они без грузиков и, по моему, в сечении симметричные.
Сервоприводы аналогичны тем, что используются для WLToys V922/HiSky FBL100, но с другими посадочными местами.
На модели везде используются шарики на 1.5мм. В тарелке установлен подшипник 8x5x2. Длина линков от тарелки до цапф основного ротора - 13мм.
Основной вал сделан из карбоновой трубки внешним диаметром 2.5мм., внутренним - 1мм. Вот его эскиз:
Отверстия для крепления головы и стопорного кольца диаметром 0.8мм. Когда буду собирать бесколлекторный апгрейд, то заменю вал на карбоновый в стальной оболочке с приклеенным на локтайт алюминиевым стопорным кольцом. Место установки стопорного кольца у оригинального вала - слабое место. При падениях головой вниз, отверстие крепления стопорного кольца, возможно, будет крошиться и кольцо станет гулять вверх-вниз по валу. Да и сам вал может в этом месте расслоиться. Так что стопорное кольцо лучше жестко зафиксировать на валу.
Шасси довольно прочное и гибкое. Штырьки крепления к раме размером 2x1.3мм., расстояние между ними 44мм. Батарейный отсек имеет габариты 17.5x6.5мм. Вес шасси 1.25гр.
Основной двигатель диаметром 8.5мм., длиной 20мм. На нем установлен пиньен, имеющий 9 зубьев, с модулем 0.5. Основная шестерня имеет 64 зуба, ее толщина 1.5мм.
Хвостовой двигатель диаметром 6мм., длиной 15мм. Хвостовая балка сечением 2x2мм. и длиной, как говорил выше, 115мм.
Хвостовой ротор диаметром 36мм. Вообще можно использовать любой ротор подходящего размера от любого микровертолета, они все однотипные.
Основная плата очень маленькая, габаритами 22x33мм. Что в ней не понравилось,так это то, что разъемы двигателей и сервоприводов просто припаяны к плате, как детали, ну то есть не насквозь. Так что при извлечении можно и оторвать разъем от платы.
Вся конструкция вертолета довольно плотная, выглядит надежно. Пластик очень жесткий и вязкий. Канопа традиционно для таких микромоделей очень хлипкая, весит 1.45гр.
Общий вес модели без аккумулятора составляет 31гр. Такой большой вес - плата за более прочные детали. Посмотрю, как модель будет в плане живучести.
Полетные испытания, проверка возможности выполнять базовое 3D в комнате, замеры тяги и оборотов придется отложить до появления аккумуляторов и блока управления. Если какие-либо размеры забыл указать или нужны более подробные фотографии, то спрашивайте об этом в комментариях, обязательно дополню описание.
подскажите какие аккумуляторы с хоббикинга подойдут к вертолету, какой там разъем?
ОтветитьУдалитьРазъем валькеровский, полярность тоже. С HK влезут только от Solo Pro 100, но у них полярность другая, надо провода на разъеме местами менять.
ОтветитьУдалитьДействительно лопасти от HiSky FBL70/WLToys V955 симметричные и nano cp x также отлично с ними летает
ОтветитьУдалитьКакой лучше летает в 3д 933 или 922
ОтветитьУдалитьДа как бы оба не очень-то в 3D летают. Оба с коллекторными двигателями. У V933 есть следующая версия - HCP80V2. Летает немного лучше. У V922 так же есть следующая версия - HCP100S. Вот этот может летать 3D. А V933 и V922 - устаревшие аппараты.
Удалить