13 октября 2017

Рама MCHeli-200 - новому квадрику быть!

Недавно получил свою раму MCHeli-200, о проекте которой рассказывал ранее. Честно говоря, был немного в шоке! Но обо всем по порядку ниже.


Рама приехала в фирменном пакетике, а канопа была просто отдельной позицией в посылке, завернутая в пупырчатый упаковочный материал.


В комплекте оказалась карбоновая пластина, пластиковая канопа, фирменный ремешок, комплект защиты для моторов с болтиками и отдельный набор болтиков для рамы.

Самое первое, к чему сразу же возникли претензии - это качество нарезки карбона. Это просто жуть! Такого я еще не встречал! Худшее качество даже представить сложно:(


Края все в заусенцах. Местами виден увод фрезы, как в прорези под ремешок фиксации аккумулятора. Где-то снята фаска, где-то нет. Ширина фаски везде разная.


Практически на всех вырезах и отверстиях виден вход фрезы в деталь. Еще не смотрел, что с геометрией. Надеюсь, хоть тут проблем не будет.


Целый час обрабатывал все надфилями, но нормального качества все равно уже не получить. Причем, я не просил снимать фаску с детали, не понимаю, зачем это было сделано.

Отдельно хочу отметить качество карбона пластины. Карбон T700SC офигенен! Очень прочный и жесткий. Пластина звенит на частоте выше 220Гц. То есть, жесткость достаточная и все по феншую. Хоть тут все отлично:)

Канопа вызывает противоречивые чувства. Если сравнивать с оригинальной канопой от Lumenier, под которую и рисовалась рама, то есть некоторые проблемы.


Специально затемнил фотографию, чтобы были видны диагональные полосы на поверхности. Я долго не мог понять, что это. Потом сообразил - канопа не литая, она напечатанная на SLS-принтере! Это такая технология печати лазером в порошке. Продавец не обманул, канопа действительно из поликарбоната. Из порошкового поликарбоната, спеченного послойно лазером! Цвет материала не белый, а немного желтоватый. На вид канопа не глянцевая, а матовая, ощутимо шершавая.


Оригинальная канопа (слева) чисто белая, гладкая и глянцевая. Если сравнивать материал, то у оригинальной канопы он твердый и вязкий, а у клона - еще тверже и более хрупкий. По форме есть небольшое отличие в ширине.


Оригинальная канопа по ширине изнутри получается 41мм, а клон - 38мм. Видимо форму перед копированием куда-то зажимали:) Во всем остальном канопы полностью идентичны. Вес оригинальной канопы 21 грамм, а клона - почти 23 грамма.


Отдельно отмечу крепеж канопы к раме. Это латунные бочонки. Слева - оригинал, справа - клон.


У оригинальной канопы бочонки вставляются в отверстия и держатся нормально. При монтаже их еще и немного распирает. У клона - это просто короткие вставки, но за ними идет более узкое отверстие и болтик входит прямо в пластик. В общем, тоже надежно держится, но пластик не вязкий, он крошится.

Пока что решил поставить оригинальную канопу от Lumenier, а клон оставить про запас.

Вместо защиты для моторов, которая была в комплекте, решил установить другую защиту белого цвета, под цвет канопы. Но сначала надо было ее подрезать в размер посадочного места под мотор на луче. Для этой цели по быстрому нарисовал и распечатал простой кондуктор.


Попробовал отрезать лишнее и... не смог! Пластик защиты настолько твердый и вязкий, что его даже острый нож с трудом берет! Друг посоветовал использовать колесико от одноразовой зажигалки и дремель. Вот тогда закипела работа, за вечер все сделал!


Вес защиты 9 грамм, вес рамы с канопой и болтами 75 грамм. Все вместе 84 грамма - нормально:) Хочу попробовать вписать вес квадрика в 300 грамм.


Прикинул, как будут стоять моторы и какое расстояние будет от канопы до конца лопасти пропеллера. До канопы получилось 3 миллиметра. Снизу так же выглядит отлично, не зря подпиливал защиту:)


Расскажу о планируемых комплектующих. Моторы T-Motor F40-III 2600kV уже приехали. Тут же попробовал их установить.


Регуляторы X-Racer Quadrant 35A с BLHeli_32 еще не вылетели из Китая. Полетный контроллер будет Matek F405-OSD, приемник - проверенный FrSky XSR-M, камера Foxeer Arrow V3 с замененной линзой RunCam на 2.3мм, передатчик Matek VTX-HV со штатной антенной-сосиской.

Так как никакого дополнительного БЕК-а нет, полетный контроллер, камера и приемник будут питаться от передатчика. Данные по току пойдут напрямую с регуляторов по телеметрийным проводам.

В общем, буду потихоньку собирать квадрик. Остался открытым один вопрос: стоит ли продолжать сотрудничество с китайцем? Карбон пилит он ужасно, но качество самого карбона - отменное! Наверняка же будут еще идеи для новых рам:) Если кому интересно напилить самостоятельно, то вот рисунок рамы, который я давал китайцам.

6 комментариев :

  1. Получил эту раму, тоже карбон плохо обработан, отверстия просверлены кое как, канопа треснута. Открыл спор.

    ОтветитьУдалить
  2. Получил эту раму, тоже карбон плохо обработан. Pilot from Lithuania.

    ОтветитьУдалить
  3. планируете ли вы Stretch-X раму?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, планирую. Будет полный набор рам 200-H, 205-X, 210-SX

      Удалить
  4. Привет, у меня есть твоя рама, доволен всем (канопу купил оригинальную) на данный момент, спасибо! У меня ультралайт на 1806 моторах, летает по 10 мин на 1300ман :)
    Вопрос: не думаешь модифицировать ее путем удлинения streched x? Было бы супер

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробовал нарисовать удлиненный X - что-то не складывается. Изначально я хотел сделать компактную H-раму, потом модифицировал до нормального X, а с вытянутым не заладилось - слишком дизайн внутри контура меняется.

      Удалить