31 июля 2015

V120 DZero 2S - симбиоз микровертолетов

Вот уже полгода идет работа над новой моделью вертолета 120-го класса. Основная масса времени пришлась на ожидание необходимых комплектующих, а вертолет был собран за пару дней. В итоге получился вертолет V120 DZero 2S. Это симбиоз моделей Walkera V120D02S, HiSky HCP100S и WLToys V977, с питанием от двухбаночного аккумулятора.


Система стабилизации взята от WLToys V977 новой версии с регулировкой шага. Блок регуляторов и хвостовой двигатель с держателем позаимствован от вертолета HiSky HCP100S. Основной двигатель - Spin 8000kV с пиньеном 9T. Почти все остальное от Walkera V120D02S.


Блок стабилизации и сервоприводы требуют питания от напряжения не более 4.2 вольт. Для их питания установлен отдельный стабилизатор с возможностью регулировки напряжения. Он расположен с нижней стороны площадки.

Чтобы сделать единый блок стабилизации и регуляторов, так же, как было у модели HiSky HCP100S, пришлось изготовить переходную пластинку, на которую установлен блок стабилизации от WLToys V977.


Пластинка изготовлена по методу, описанному ранее. Сама пластинка устанавливается над блоком регуляторов так же, как до этого стоял блок стабилизации HiSky HCP100S. Плата стабилизации от WLToys V977 приклеена к пластинке на два слоя антивибрационной прокладки.


Сигналы для регуляторов взяты со входов транзисторов. Это удобнее, так как при старте можно взводить сразу оба регулятора.


Два задних сервопривода пришлось инвертировать, то есть в каждом поменять местами провода от мотора и от резистора. А вот передний сервопривод остался без изменений.

Пробовал устанавливать различные пиньоны на 9-10-11 зубьев. Наиболее подходящий - на 9T. С ним и хвост ведет себя хорошо, и мощности достаточно.

Хвостовую балку изначально изготовил удлиненную.  Но потом от нее отказался - хвост стало перекручивать. Мощности хвостового двигателя от HiSky HCP100S было с избытком. Поэтому использовал стоковую балку от Walkera V120D02S. Подкосы самодельные удлиненные. Держатель подкосов от Blade 130X - он и по прочности и по удобству установки мне больше понравился.

Отдельный момент - установка качалок. Сначала я установил шарики на качалках на самые ближние отверстия, так как ход качалок очень большой. Но при этом в крайнем нижнем положении тяги от качалок к тарелке автомата перекоса задевали за корпус сервопривода. Пришлось переставить шарики на средние отверстия и сильно уменьшить расходы в пульте.

Планировалось использовать узкие аккумуляторы от HiSky HCP100S. Поэтому шасси от Walkera V120D02S были слегка модифицированы. С помощью паяльного фена батарейный отсек был немного деформирован так, чтобы аккумулятор легко в нем помещался.

Первые испытания выявили резонансные вибрации на высоких оборотах. Из-за этого плата стабилизации сходила с ума и вертолет заваливало на бок. Позже выяснилось, что причиной вибраций была основная шестерня. Она имела слегка эллипсовидную форму.

Пока что модель не завершена, так как снова приходится ждать запасных частей. Но уже есть первое видео полета.


Если получиться  победить вибрации, то в дальнейшем вертолет будет модифицирован так, чтобы можно было использовать любые интересные аккумуляторы. Продолжение следует!

Комментариев нет :

Отправить комментарий