07 декабря 2013

WLToys V933 - опыт эксплуатации

По прошествии некоторого времени использования WLToys V933 сложилось определенное мнение о данной модели. Это идеальный вертолет для дома. Можно, но не нужно, бить модель о стены и мебель. С моделью практически ничего не происходит. С момента покупки я заменил только межлопастный вал и основной вал. Межлопастный погнул, упав на холде из под потолка. А основной просто расщепился. Ну и на лопастях немного царапин, но это не в счет.

Пластик у модели очень твердый. Такое ощущение, что он с примесью карбона. Я еще удивлялся, как такие маленькие шарики на тарелке и цапфах не отваливаются при падениях, пока не попробовал немного порезать пластик на раме модели.

Стоковую канопу пока что отложил, не очень она мне внешне нравится. Заменил ее на канопу от Solo Pro, немного подрезав снизу последнюю и высверлив новые отверстия крепления.


Так же были испытаны лопасти для Nano CPx от Xtreme. Установка не вызвала проблем. Пришлось немного увеличить отверстия в комеле лопастей и подложить пару пластиковых шайбочек в цапфы, так как лопасти тоньше стоковых. Вертолет с ними стал более резкий, но после маневра появилось раскачивание ротора. Чувствуется, что ротору не хватает "веса". Такие лопасти подойдут для бесколлекторного апгрейда, когда обороты ротора станут больше. Так что пока вернулся к стоковым лопастям.

Еще немного приподнял заднюю стойку шасси, подложив шайбочку из силикона. А то вертолет стоял, завалившись назад. Теперь стоит ровно.


Основной вал пришлось сделать новый, из цельного карбонового прутка диаметром 2.5мм. Упорное кольцо сделал на дремеле из кусочка пластика и приклеил его к валу на циакрин.


У старого вала отверстие крепления упорного кольца быстро разболталось и появился небольшой вертикальный люфт основного вала. Этот факт прилично сказывался на точности управления по шагу. Так что с новым валом я решил избавиться от этой проблемы. Новый вал с приклеенным упорным кольцом был успешно испытан на крашеустойчивость.

После падения, кроме явно выехавшего аккумулятора или шасси, следует осмотреть еще несколько мест. Первое - это съезжающая с вала основная шестерня. Просто вернуть ее на место. Второе - распадающаяся на две части тарелка автомата перекоса. Собрать ее воедино не составит труда. Третье место - уехавший вверх основной двигатель. Так же легко возвращается на место. И последнее - забитый до упора в основание мотора хвостовой ротор. Немного отодвинуть его от мотора, нажимая ногтем на вал. В промежуток между ротором и мотором может наматываться разный мусор. За этим тоже нужно следить.

И еще маленький совет. Модель имеет не очень мощный двигатель, который легко душится при увеличении нагрузки. Так что нужно подобрать некоторую золотую середину между расходами по шагу и циклику, чтобы при крайних значениях мотор только немного просаживался. Тогда вполне себе получается крутить вертолет в ограниченном пространстве. И еще нужно стараться не увеличивать вес модели. Даже если снять канопу и полетать без нее, то динамики значительно прибавится. Время динамичного полета на стоковом аккумуляторе составляет три с половиной минуты. После этого вертолет становится вялым и значительно просаживается при переворотах.

Модель с каждым днем радует все больше. Сегодня просто расслабленно крутил флипы над кроватью и делал безболезненные попытки выполнить пирофлип.

В завершении привожу свою конфигурацию для пульта DEVO10 с Deviation и с установленным модулем nRF24L01, выдернутым из старого пульта от Solo Pro.

Комментариев нет :

Отправить комментарий