Итак, модель WLToys V933 уже вылетела из Поднебесной в мою сторону, но случилась накладка с остальными деталями. Блок управления WL-T6 и аккумуляторы зависли на BG в бэкордере.
В старых запасах нашелся у меня двигатель OverSky HP02T на 8000kV, который имеет 12 магнитов на роторе. Решил приспособить его на хвост для новой модели, но с небольшими изменениями. Для начала мотор пришлось перемотать. Мотор был намотан проводом 0.2мм. по 11 витков на зуб и обмотки были соединены звездой. Я перемотал мотор так же проводом 0.2мм, так же по 11 витков на зуб, но соединил обмотки треугольником. Для испытаний запустил мотор с хвостовым ротором от Solo Pro. Тахометр показал 47000 об/мин. Напряжение на аккумуляторе было 3.87 вольта. Итого имеем:
47000/3.87=12140kV
На максимальных оборотах мотор аж на писк срывается. Думаю, таких оборотов более чем хватит для удержания хвоста, даже с родным хвостовым ротором.
Затем пришлось заменить вал двигателя. По конструкции предполагалось, что ротор двигателя будет расположен слева от держателя двигателя, а потом уже и хвостовой ротор на валу будет. То есть вал двигателя нужно было развернуть в обратную сторону. При извлечении вала из ротора я умудрился его погнуть. Не беда, все равно когда нибудь нужно было попробовать его заменить, ибо при падениях вал хвостового двигателя рано или поздно все равно бы пострадал.
Чтобы извлечь вал из ротора, пришлось изготовить небольшое приспособление.
Такая трубочка упирается в основание ротора и вал извлекается легкими ударами молотка.
Появился вопрос - из чего изготовить вал. Ну не покупать же каждый раз новый. Сначала была идея изготовить новый вал из хвостовика сверла на 1.5мм., но потом появилась другая.
Изначально я планировал сделать бесколлекторный хвост с приводом через вал и редуктором с коническими шестернями. Я уже проводил эксперименты в этом направлении еще во времена Solo Pro, но результат мне не нравился. Основная проблема была в том, как ровно соединить вал хвостового двигателя и вал привода хвостового ротора. Какую бы муфту я не делал, все равно были достаточно ощутимые вибрации. Но тут, когда потребовалось заменить вал хвостового двигателя, пришла в голову мысль сделать вал из стальной трубочки на 1.5мм., а вал привода хвостового ротора из карбона на 1.2мм., который бы просто вставлялся внутрь вала хвостового двигателя. В этом случае вибрации бы исключались, так как никакой соединительной муфты не требуется. Идея мне очень понравилась и я уже было начал работать в этом направлении, но столкнулся с проблемой - какие конические шестерни использовать. Самый лучший вариант - это пара шестерен с хвостовых моторов от вертолета Walkera 4G3. Вроде они у меня есть, и балка с приводом и редуктором тоже сделаны, но вся конструкция как-то не выглядит надежной, хотя все это успешно летало на Solo Pro.
Источника шестерен без моторов я не нашел, а этот редуктор разбирать не хотелось, поэтому идею с приводом хвостового ротора через вал пока что отложил. Если у кого есть идеи как сделать легкий и надежный привод на хвост, то делитесь в комментариях.
Это лирическое отступление несколько объясняет мои дальнейшие действия. В итоге я все таки сделал полый вал для двигателя из стальной трубочки. Закалил его и вклеил в ротор на зеленый локтайт. А вот начинкой для такого вала послужил хвостовик от сверла на 1.2мм., сточенный с помощью дремеля на конце до одного миллиметра и вклеенный на маленький мазок зеленого локтайта внутрь полого вала. Деталь, конечно же, перед сборкой закалил.
Такой составной вал обладает одним преимуществом. Если погнется внутренняя часть вала, то заменить ее - дел на несколько минут. Нужно всего лишь прогреть паяльным феном место рядом с переходом диаметров, куда был нанесен локтайт, и внутренняя часть вала легко извлекается и заменяется. Может я несколько переборщил и внутреннюю часть вала можно было сделать из карбона на 1.2мм., сточенного на конце до миллиметра. Такой уж точно не погнется, только сломаться может. Хоть карбон и слабый на кручение, но позже и его попробую.
Посадочный диаметр двигателя 5.5мм. Я пробовал найти готовое крепление для такого диаметра, но безрезультатно. На форумах часто предлагали, как вариант, надеть на двигатель кольцо термоусадки и устанавливать в алюминиевое крепление на 6мм., но мне такой вариант не нравился. Поэтому я принял решение изготовить свой вариант крепления.
Сам холдер предполагалось изготовить из пластика толщиной 2.2мм., а хвостовой плавник из карбона на 0.5мм.
Чтобы наиболее точно перенести рисунок холдера на пластик, сначала изготовил шаблон из текстолита. С помощью метода ЛУТ перенес рисунок на текстолит, затем вытравил шаблон в хлорном железе, как печатную плату, а затем дремелем и надфилями окончательно обработал.
Вот файл для печати шаблона. Я просто приклеиваю такой шаблон суперклеем к пластику, сверлю отверстия и обрабатываю пластик дремелем по шаблону. В итоге получился отличный легкий и прочный холдер.
Хвостовая балка будет из карбонового прутка 2мм., провода от двигателя пойдут снизу. На фотографии видно отверстие вывода проводов и хомутик, прижимающий их к хвостовому плавнику. На хвостовой балке виден срез, благодаря которому вся конструкция не будет проворачиваться на балке. Хвостовой плавник будет прижимать холдер к балке тремя миллиметровыми саморезами.
Карбон для хвостового плавника еще в пути, шаблон для него уже изготовлен, так что скоро вся конструкция будет в сборе. Файл шаблона хвостового плавника можно скачать здесь.
Если не будет хватать жесткости хвостовой балки, то попробую сделать легкие подкосы из миллиметрового карбонового прутка.
В следующей серии будет рассказ о замене силовых ключей на регуляторах SuperMicro 3.5A, благо все необходимое для этого уже присутствует и просто ждет своего часа.
Список комплектующих:
Stainless Steel Tube (1.5x200mm) 5pcs - 1шт.
80×450×0.5mm With 100% carbon fiber sheet - 1шт.
В старых запасах нашелся у меня двигатель OverSky HP02T на 8000kV, который имеет 12 магнитов на роторе. Решил приспособить его на хвост для новой модели, но с небольшими изменениями. Для начала мотор пришлось перемотать. Мотор был намотан проводом 0.2мм. по 11 витков на зуб и обмотки были соединены звездой. Я перемотал мотор так же проводом 0.2мм, так же по 11 витков на зуб, но соединил обмотки треугольником. Для испытаний запустил мотор с хвостовым ротором от Solo Pro. Тахометр показал 47000 об/мин. Напряжение на аккумуляторе было 3.87 вольта. Итого имеем:
47000/3.87=12140kV
На максимальных оборотах мотор аж на писк срывается. Думаю, таких оборотов более чем хватит для удержания хвоста, даже с родным хвостовым ротором.
Затем пришлось заменить вал двигателя. По конструкции предполагалось, что ротор двигателя будет расположен слева от держателя двигателя, а потом уже и хвостовой ротор на валу будет. То есть вал двигателя нужно было развернуть в обратную сторону. При извлечении вала из ротора я умудрился его погнуть. Не беда, все равно когда нибудь нужно было попробовать его заменить, ибо при падениях вал хвостового двигателя рано или поздно все равно бы пострадал.
Чтобы извлечь вал из ротора, пришлось изготовить небольшое приспособление.
Такая трубочка упирается в основание ротора и вал извлекается легкими ударами молотка.
Появился вопрос - из чего изготовить вал. Ну не покупать же каждый раз новый. Сначала была идея изготовить новый вал из хвостовика сверла на 1.5мм., но потом появилась другая.
Изначально я планировал сделать бесколлекторный хвост с приводом через вал и редуктором с коническими шестернями. Я уже проводил эксперименты в этом направлении еще во времена Solo Pro, но результат мне не нравился. Основная проблема была в том, как ровно соединить вал хвостового двигателя и вал привода хвостового ротора. Какую бы муфту я не делал, все равно были достаточно ощутимые вибрации. Но тут, когда потребовалось заменить вал хвостового двигателя, пришла в голову мысль сделать вал из стальной трубочки на 1.5мм., а вал привода хвостового ротора из карбона на 1.2мм., который бы просто вставлялся внутрь вала хвостового двигателя. В этом случае вибрации бы исключались, так как никакой соединительной муфты не требуется. Идея мне очень понравилась и я уже было начал работать в этом направлении, но столкнулся с проблемой - какие конические шестерни использовать. Самый лучший вариант - это пара шестерен с хвостовых моторов от вертолета Walkera 4G3. Вроде они у меня есть, и балка с приводом и редуктором тоже сделаны, но вся конструкция как-то не выглядит надежной, хотя все это успешно летало на Solo Pro.
Источника шестерен без моторов я не нашел, а этот редуктор разбирать не хотелось, поэтому идею с приводом хвостового ротора через вал пока что отложил. Если у кого есть идеи как сделать легкий и надежный привод на хвост, то делитесь в комментариях.
Это лирическое отступление несколько объясняет мои дальнейшие действия. В итоге я все таки сделал полый вал для двигателя из стальной трубочки. Закалил его и вклеил в ротор на зеленый локтайт. А вот начинкой для такого вала послужил хвостовик от сверла на 1.2мм., сточенный с помощью дремеля на конце до одного миллиметра и вклеенный на маленький мазок зеленого локтайта внутрь полого вала. Деталь, конечно же, перед сборкой закалил.
Такой составной вал обладает одним преимуществом. Если погнется внутренняя часть вала, то заменить ее - дел на несколько минут. Нужно всего лишь прогреть паяльным феном место рядом с переходом диаметров, куда был нанесен локтайт, и внутренняя часть вала легко извлекается и заменяется. Может я несколько переборщил и внутреннюю часть вала можно было сделать из карбона на 1.2мм., сточенного на конце до миллиметра. Такой уж точно не погнется, только сломаться может. Хоть карбон и слабый на кручение, но позже и его попробую.
Посадочный диаметр двигателя 5.5мм. Я пробовал найти готовое крепление для такого диаметра, но безрезультатно. На форумах часто предлагали, как вариант, надеть на двигатель кольцо термоусадки и устанавливать в алюминиевое крепление на 6мм., но мне такой вариант не нравился. Поэтому я принял решение изготовить свой вариант крепления.
Сам холдер предполагалось изготовить из пластика толщиной 2.2мм., а хвостовой плавник из карбона на 0.5мм.
Чтобы наиболее точно перенести рисунок холдера на пластик, сначала изготовил шаблон из текстолита. С помощью метода ЛУТ перенес рисунок на текстолит, затем вытравил шаблон в хлорном железе, как печатную плату, а затем дремелем и надфилями окончательно обработал.
Вот файл для печати шаблона. Я просто приклеиваю такой шаблон суперклеем к пластику, сверлю отверстия и обрабатываю пластик дремелем по шаблону. В итоге получился отличный легкий и прочный холдер.
Хвостовая балка будет из карбонового прутка 2мм., провода от двигателя пойдут снизу. На фотографии видно отверстие вывода проводов и хомутик, прижимающий их к хвостовому плавнику. На хвостовой балке виден срез, благодаря которому вся конструкция не будет проворачиваться на балке. Хвостовой плавник будет прижимать холдер к балке тремя миллиметровыми саморезами.
Карбон для хвостового плавника еще в пути, шаблон для него уже изготовлен, так что скоро вся конструкция будет в сборе. Файл шаблона хвостового плавника можно скачать здесь.
Если не будет хватать жесткости хвостовой балки, то попробую сделать легкие подкосы из миллиметрового карбонового прутка.
В следующей серии будет рассказ о замене силовых ключей на регуляторах SuperMicro 3.5A, благо все необходимое для этого уже присутствует и просто ждет своего часа.
Список комплектующих:
Stainless Steel Tube (1.5x200mm) 5pcs - 1шт.
80×450×0.5mm With 100% carbon fiber sheet - 1шт.
Комментариев нет :
Отправить комментарий