16 февраля 2013

Проект 120 - Часть 1 - Сборка головы

Сборку вертолета я начал с головы основного ротора. Ссылки на все комплектующие я буду давать в конце каждого сообщения на те магазины, в которых все это приобреталось или есть в наличии по более выгодной цене, чем я покупал ранее.

Для начала я доработал стоковый основной вал. Вал у модели диаметром 3 мм. За период полетов на Solo Pro 180, я пробовал сам изготавливать валы из карбона в тонкой стальной оболочке. К сожалению, при падениях отверстие под шпильку крепления головы основного ротора к валу часто разбалтывалось, поэтому от самодельных валов пришлось отказаться. Но и гнуть при падениях основной вал не было желания. Поэтому я решил укрепить стоковый вал с помощью карбона диаметром 2 мм. Карбон вставляется на эпоксидной смоле, после полимеризации которой, я просверлил отверстия в карбоне.

Далее я попробовал примерить алюминиевую голову на вал. Голова болталась на валу с некоторым зазором. Чтобы убрать зазор, пришлось намотать на вал один слой алюминиевой фольги, после чего голова наделась на вал с некоторым усилием. Шпильку фиксации головы пришлось изготовить новую, из хвостовика сверла на 1.2 мм. длинной 10 мм., потому что стоковая шпилька вставляется в отверстие заподлицо и очень туго, то есть извлечь ее потом, без повреждения головы, уже было бы невозможно. А так, я смогу легко вытащить новую шпильку плоскогубцами. Шпильку я ничем не фиксировал, хотя была мысль капнуть локтайта.

Немного о качестве самой алюминиевой головы. При сборке, случайно уронил ее со стола и удивился, когда шляпка просто отвалилась. Представляю, если бы такое случилось в поле, при полетах, то я бы никогда не нашел эту деталь. Оказалось, что болтик крепления шляпки очень короткий и едва цепляется за резьбу в отверстии. Пришлось найти болтик на M1.4 подлиннее и собрать все на зеленом локтайте. Надеюсь, больше не отвалится. Непонятно, с какой целью шляпку сделали отдельно, а не выточили голову вместе со шляпкой, как единое целое.

В качестве межлопастного вала я использую вал от Walkera V120D02S. Межлопастный вал от Solo Pro 180 длинной 24 мм., а от V120D02S - 24.5мм, диаметр валов - 2 мм. Вал от Solo Pro 180 очень слабый, гнется при незначительных авариях, но все равно придется его приобрести, потому что в комплекте идут резиновые демпферы для головы основного ротора и упорные шайбы. Межлопастный вал от V120D02S новой версии отличается от старой наличием дополнительных шайб на концах вала.

Установка цапф основного ротора не составила труда. Болтики межлопастного вала я посадил на слабый локтайт. На сильный локтайт их лучше не сажать, потому что при разборке довольно просто свернуть головку болтика и получить массу проблем.

И заключительный этап - установка тарелки, линков и упорного кольца. Высота линков составила 24 мм. Упорное кольцо закрепляется при установке всей конструкции на раму и фиксации основной шестерни. Я сразу же надел на шарики тарелки силиконовые колечки, чтобы исключить люфты.


Один блок модели собран. Каким будет следующий этап, пока не решил, но, главное, начало положено.

Список комплектующих:
NE402318008A Solo Pro 180 Main Shaft w/Collar - 1 шт.
NE402318044A Solo Pro 180 Silver Alloy Rotor Head Upgrade - 1 шт.
HM-V120D02S-Z-05 Feathering Shaft - Walkera V120D02S 3D Mini Helicopter - 1 шт.
NE402318004A Solo Pro 180 Horizontal Shaft - 1 шт.
NE402318043A Solo Pro 180 Silver Alloy Main Rotor Blade Grip Upgrade - 1 шт.
NE402318045A Solo Pro 180 Alloy Swashplate - 1 шт.
NE402318013A Solo Pro 180 Linkage Rod Set - 1 шт.
NE402318033A Solo Pro 180 Screw Set - 1 шт.

Комментариев нет :

Отправить комментарий