08 августа 2013

Проект 120 - Часть 9 - Блок электроники - упаковка

Дошли руки доделать блок электроники. В итоге получился блок весом 5.8 грамм, габаритами 23x32x8.5мм, плотный такой, добротный. Так прямо и просится на модель. Если будет время, то испытаю его на SP180.


Все таки я пошел по сложному пути, решив выпаять с Tarot ZYX-S плату разъемов и заменить ее на самодельную плату с разъемами JST1.25. Так же я перенес индикацию с сателлита на лицевую сторону блока.

А теперь по порядку. Сначала я установил соответствие выводов на плате разъемов с выводами на основной плате Tarot ZYX-S. Получилось следующее.


Если смотреть на основную плату Tarot ZYX-S со стороны главного чипа и индикаторов, при этом так, чтобы плата с разъемами была вверху, а индикаторы внизу, то получается такая картина.

Затем я аккуратно собрал припой с выводов платы разъемов с помощью оплетки с флюсом и извлек плату.

Я нарисовал в векторном редакторе Inkscape новую плату разъемов и изготовил ее по ЛУТ-технологии. Плата получилась двухсторонняя, толщиной 1мм. Поскольку у меня не нашлось текстолита такой толщины, то я изготовил две стороны платы на одностороннем текстолите толщиной 0.5мм, а затем склеил половинки эпоксидной смолой и обработал.


Отверстия сверлил сверлом 0.5мм, а по краям, где будут выводы проводов, расширил до 0.6мм. С одного края сделал выводы для общего провода и входного сигнала с сателлита, а с другой стороны - общий и плюсовой, на всякий случай, мало ли еще что подпаять захочется. Файл для печати платы на бумаге можно скачать здесь. На плате есть восемь переходов. На рисунке они обозначены черным цветом. Переходы сделал с помощью проволочки с выводов ненужного резистора.


Художник из меня еще тот, но думаю смысл понятен. На сателлит с платы идут два провода - общий и сигнальный. Плюсовой провод для питания сателлита я подпаивал к выходу стабилизатора на самой плате FBL, как и писал ранее.

После изготовления платы я впаял в нее разъемы JST1.25 и прилепил плату на ее родное место к основной плате FBL.

Далее идет небольшая переделка сателлита. Сначала я заменил антенну на обрезок провода МГТФ длинной 31мм. Родная антенна в процессе моих экспериментов успела надломиться около места пайки.

Я захотел вывести индикацию сателлита рядом с индикаторами Tarot ZYX-S. Для этого изготовил маленькую платку, которую прилепил на двухсторонний скотч к блоку FBL на свободное место справа. Рисунок платки для печати здесь. Затем я удалил светодиод с сателлита и вместо него припаял два проводка, идущие к этой маленькой платке. А на платку посадил новый белый светодиод, выдернутый от подсветки клавиатуры старого мертвого телефона. Хотел выдернуть зеленый светодиод от сгоревшей платы Solo Pro, но не получилось - повредил его.

Настала очередь прилепить сателлит к плате FBL. Я сделал это с помощью двух слоев подкладки, которая шла в комплекте с Tarot ZYX-S. В итоге вот что получилось:



Я еще немного налепил обрезков этой же подкладки по бокам блока так, чтобы получился цельный кирпичик. К сожалению нет фотографий полностью облепленного блока, так хотелось его побыстрее в кофр упаковать.

Про кофр. Я рассматривал несколько вариантов материала для кофра, но в итоге остановился на самом примитивном и, как оказалось, самом удобном. Это обычная пленка для печати на принтере. На ней и рисунок можно напечатать и режется модельным ножом она отлично, в месте сгиба не надламывается. А чтобы надписи не стирались, я печатал кофр в зеркальном отражении, а изнутри оклеивал обычной белой непрозрачной пленкой для мебели.

Сначала я спроектировал в Inkscape рисунок будущего кофра. С пятой попытки получилось вот так:


Кофр сложный, целью было полностью упаковать электронику. Процесс изготовления я начинал с распечатки рисунка кофра на пленке. Для этого я разрезал пленку формата А4 на три равные части и на одной из них печатал. Вот файл для печати. Затем я подготавливал пленку для оклейки. Чтобы отверстия под индикаторы получились идеально ровными, я пробивал их на пленке для оклейки стальной трубочкой диаметром 2мм (полая стальная вязальная спица). Для этого в файле для печати есть несколько блоков с кружочками. Такой блок вырезается, приклеивается к пленке для оклейки на двухсторонний скотч и пробиваются отверстия по шаблону. Затем шаблон убирается и остаются четыре ровных отверстия.

Затем пленка для оклейки фиксируется клеевой стороной вверх и снимается защитный слой. Лучше сразу не склеивать обе пленки, а сначала обработать клеевой слой из пульверизатора обычной водой. Тогда уже можно совмещать обе пленки. Так не будет между пленками воздушных пузырей и внешний вид будет отличным.

Совместив обе пленки, я аккуратно все разглаживал, а затем вырезал по стальной линейке модельным ножом. Отверстия под антенну пробиваются уже после склейки двух пленок. На рисунке пунктиром обозначены места надреза пленки для оклейки. В итоге получается примерно так:


Здесь я уже начал сгибать кофр, но потом спохватился и сделал фотографию. Место под кнопку блока FBL аккуратно продавливается скругленным предметом так, чтобы образовался небольшой выступ. Для сгибания не требуется надрезать место сгиба. Все сгибается аккуратно просто руками и ногтем разглаживаются линии сгиба.

На выкройке есть две защелки. Сначала защелкивается передняя защелка, потом вставляется блок электроники. Антенна сразу попадает в два отверстия на кофре. Потом я нанес на плату сателлита двухсторонний скотч, чтобы блок надежно держался в кофре. Затем защелкнул нижнюю защелку. Это самое сложное. Нижняя крышка своей кромкой подворачивается внутрь так, чтобы образовать сцепку с задней стенкой. Предварительно на нижнюю крышку я тоже нанес двухсторонний скотч.


Разобрать такой кофр будет крайне сложно. Надеюсь, что это не потребуется. Для проверки подключил блок к регулятору и дал питание - все заработало.


Блок получился знатный, аж самому нравится. Это было последним препятствием для начала процесса проектирования рамы, так как было неясно как будет стоять блок и где у него будут выводы.

Список комплектующих:
Micro JST 1.25 T-1 3-Pin Connector Plug Female ,Male x 50 Sets - 1шт.

Комментариев нет :

Отправить комментарий