17 июля 2014

WLToys V933/HiSky HCP80 - бесколлекторный апгрейд завершен

Наконец-то установка бесколлекторных моторов на WLToys V933 успешно завершена. Не думал, что так надолго это затянется. Просто все наложилось одно на другое и в результате детали, необходимые для окончания переделки, очень долго не могли попасть мне в руки.

Это завершение серии предыдущих заметок:
WLToys V933/HiSky FBL80 - подготовка к бесколлекторному апгрейду
WLToys V933/HiSky FBL80 - подготовка к бесколлекторному хвосту
WLToys V933/HiSky FBL80 - подготовка регуляторов
WLToys V933/HiSky FBL80 - установка бесколлекторного двигателя

Сразу скажу, что не все в предыдущих заметках получилось, как хотелось. В первую очередь, большой ошибкой было приобретение регуляторов Supermicro 3.5A. Оба регулятора не работали должным образом и в конце концов на них благополучно сгорели чипы управления.

Следующей ошибкой были эксперименты с мотором OverSky HP02T. Мотор совершенно не пригоден в качестве хвостового двигателя. Даже после удаления половины магнитов и экспериментов с обмотками, мощности и оборотов мотора оказалось недостаточно. Если такой мотор подключать к регулятору на 10 ампер, то его бы хватило, но расход энергии был бы большой. Для регулятора на 3 ампера необходимо делать большее количество витков на зуб, чтобы уменьшить нагрузку на регулятор, а то он сгорит. Но от этого страдает производительность. Так что, чтобы уменьшить нагрузку на регулятор и сохранить необходимые обороты и мощность, нужно увеличивать размер статора и длину обмоток, а это влечет за собой увеличение веса. Оптимальным вариантом стало использование модифицированного мотора ADH30S с регулятором TGY DP 3A. Мотор был перемотан проводом 0.11мм в четыре жилы по 14 витков на зуб и соединен треугольником. Так же с ротора была удалена половина магнитов, осталось шесть. Магниты удалить легко, нужно ротор замочить в ацетоне на пару часов. Нужные магниты можно приклеить обратно суперклеем.

В такой конфигурации хвост с винтом от небольшого квадрокоптера заработал более-менее прилично. Но в дальнейшем я все таки избавился бы от  регулятора на 3 ампера - слабые они.

Пришлось изготовить несколько деталей из карбона. После серии экспериментов заметил, что жесткость крепления хвостовой балки недостаточная, поэтому сразу предусмотрел возможность установки подкосов.


Все детали изготавливал по технологии, о которой рассказывал раньше. Детали встали, как родные. Толщина карбона 0.5мм.


Хвостовой плавник просто "пришит" нитками к балке, соединение проклеено суперклеем. Балка - карбоновый пруток на 2мм. В начале пришлось его "оквадратить", чтобы вставить в раму. Это легко, намазал начало балки суперклеем и обвалял в соде. Потом обработал надфилем и шкуркой до квадратного сечения.


В качестве основного мотора использовал C05M, перемотанный проводом 0.23мм. по девять витков на зуб, соединен треугольником. Пиньен пластиковый, на 8 зубьев. Мотор пришлось буквально втискивать в раму. Пришлось, насколько возможно, сдвинуть назад левый сервопривод и подпилить его без ущерба для функционала. Одну нижнюю переднюю стойку крепления сервопривода пришлось срезать, а сам сервопривод закрепить в верхней задней стойке болтиком.


Регулятор - Origin 10A. С регулятора убран разъем для подключения двигателя. Оба регулятора установлены на основной плате на двухстороннем скотче.


Детали для подкосов использовал от апгрейда для Nano Cpx. Сами подкосы сделаны из миллиметрового карбона. Канопа от Xtereme для Nano CPx.


Общий вес аппарата без аккумулятора получился 34 грамма, что тяжеловато для такого размера.


Обороты на роторе такие, что аж страшно! А вот летит - не очень.


Поэтому я решил поставить лопасти от WLToys V977, укоротил их на 5мм., комель сделал тоньше, чтобы влезал в цапфы.


Вот с такими лопастями аппарат полетел, да еще как! Жаль, что недолго. Не успел снять тот полет в поле - это было нечто! Флипы получались просто на месте. А при замене аккумулятора снова сгорела половина ключей на хвостовом регуляторе.

В итоге, был получен неплохой опыт по созданию микровертолета с бесколлекторными двигателями. Но того, что хотелось - не получилось. Хотелось небольшой комнатный вертолет для полетов дома с возможностью выполнять легкий 3D-пилотаж. А получилась бешеная канарейка сотого размера, на которой дома висеть-то страшно, не то что 3D крутить. Потому что даже небольшая авария размолотит аппарат в хлам. В общем, не нужно было переделывать WLToys V933. Не стоит оно того, что по деньгам, что по времени. Если цель полетов дома лишь в том, что на улице мешает ветер, как у меня, то лучше летать на улице на том, что ветра не боится. Поэтому в планах попробовать больший размер вертолетов.

2 комментария :

  1. >А получилась бешеная канарейка сотого размера, на которой дома висеть-то страшно, не то что 3D крутить.

    А почему обороты такие большие? Вес то небольшой все же. Почему он взлетает на таких оборотах, а не на меньших? Что мешает снизить обороты и увеличить шаг? Сделать в 3Д полку не 100% газа, а 70%, например? Хватит этого для спокойного 3Д?

    ОтветитьУдалить
  2. Если с родными лопастями, то обороты снижать и увеличивать шаг не выйдет. Так как вес увеличился, то родных лопастей, даже с большим шагом едва хватает. А вот с большими лопастями обороты можно прибрать и немного шаг увеличить. Но на сотом размере в комнате 3D как-то не очень. Падать гораздо больнее. Да и V977 для этого есть.

    ОтветитьУдалить