Удалось собрать тушку вертолета GAUI X3. Получено море впечатлений от сборки модели!
Самое главное - это очень, на мой взгляд, удачная конструкция - ничего лишнего. В конструкции много пластика, но пусть это не пугает, он к месту. Пластик очень прочный и жесткий, как бы с примесью карбона. У пластика перед алюминием есть огромное преимущество. Он не гнется, легче и более вязкий. При авариях пластиковые детали либо ломаются, либо остаются целыми. И по цене запчастей пластик выигрывает.
Конструкция рамы очень простая - две карбоновые пластины. Когда собрал раму, то она была настолько целостной, что пришла на ум только одна ассоциация - кусок.
При сборке ничего не пришлось допиливать или подгонять. Как будто собираешь конструктор Lego. Все детали идеально подходят. Все люфты выбираются при сборке. Инструкция очень наглядная и подробная. В интернете можно найти несколько пошаговых руководств по сборке с подробными фотографиями. Из-за простоты сборки, GAUI X3 можно смело рекомендовать, как первую модель 450-го класса.
Кстати, шасси поставил от ALZRC Devil, подошли идеально. Такой вид мне больше нравится. Осталось поставить электронику, лопасти и небольшие дополнения.
Вот небольшие рекомендации по сборке.
1. При вкручивании болтиков в пластик их не нужно тянуть до упора. Болтик просто провернется в пластике и сорвет резьбу. Как только пошло туго, то еще четверть оборота и все.
2. Если подшипник вставляется в гнездо из пластика, чтобы он не прокручивался, нужно мазнуть капельку клея, который идет в комплекте, на край подшипника, а затем вставлять подшипник на место.
3. Во время сборки рамы не устанавливайте третью нижнюю опору основного вала. Установите ее после установки блока основной шестерни. Опора встанет ровнее и блок шестерен будет устанавливать удобнее.Отверстия крепления нижнего блока чуть растянуты вверх, так что блок шестерен можно плотно зафиксировать и у основного вала не будет продольного люфта.
4. При сборке блока основной шестерни есть нюансы. Во первых, как рекомендует старое руководство, нужно отверстие в площадке для установки шестерни привода хвоста и втулку, в том месте, куда вставляется эта площадка, обработать надфилем. В современной модификации этого делать не надо! На этих деталях есть обратная мелкая резьба. Порядок сборки этого блока так же отличается. Сначала нужно установить стопорное кольцо на втулку, затем на втулку устанавливается внешняя часть подшипника с односторонним вращением, затем тонкая шайба. Шайб в комплекте три штуки. Надо сначала подобрать шайбами, чтобы вся конструкция вращалась без заеданий и люфтов. Мне хватило пары шайб. Далее наносится небольшое количество локтайта на втулку и отверстие в площадке для установки шестерни привода хвоста и они скручиваются по резьбе.
5. В инструкции по сборке головы основного ротора есть недочет. Там не указаны дополнительные шайбы, которые надеваются на межлопастный вал по обоим сторонам втулок, которые упираются в демпферы. Если собрать без них, то цапфы будут иметь продольный люфт. Перед сборкой головы основного ротора осмотрите все пакетики, которые были в комплекте и найдите пакетик с дополнительными шайбами. В нем есть инструкция, как эти шайбы установить.
6. Очень внимательно смотрите инструкцию по сборке рычагов вращения тарелки автомата перекоса! Там нужно с одной стороны вставлять 3 шайбочки между подшипниками, с другой - две. Не перепутайте, потом подшипники извлечь будет очень трудно! Я по невнимательности перепутал. Пришлось распрощаться с парой подшипников, чтобы сохранить деталь.
7. Внутренняя часть в тарелке автомата перекоса может иметь мизерный люфт. Если он вас беспокоит, то можно просто приклеить внутреннюю часть тарелки к подшипнику локтайтом.
8. При попытке закрепить хомут для хвостовой тяги столкнулся с проблемой. Шурупа на 5мм, как сказано в инструкции, недостаточно, чтобы стянуть хомут, поэтому был использован шуруп на 8мм, благо в комплекте их много.
9. Шасси к раме лучше крепить пластиковыми болтиками M2x10мм, на ebay.com их много. При аварии их будет срывать, а рама и шасси будут страдать меньше. Нужно предварительно нарезать резьбу в нижней площадке рамы металлическим болтиком в местах крепления шасси.
На этом пока все. Как закончу сборку - обязательно расскажу.
Самое главное - это очень, на мой взгляд, удачная конструкция - ничего лишнего. В конструкции много пластика, но пусть это не пугает, он к месту. Пластик очень прочный и жесткий, как бы с примесью карбона. У пластика перед алюминием есть огромное преимущество. Он не гнется, легче и более вязкий. При авариях пластиковые детали либо ломаются, либо остаются целыми. И по цене запчастей пластик выигрывает.
Конструкция рамы очень простая - две карбоновые пластины. Когда собрал раму, то она была настолько целостной, что пришла на ум только одна ассоциация - кусок.
При сборке ничего не пришлось допиливать или подгонять. Как будто собираешь конструктор Lego. Все детали идеально подходят. Все люфты выбираются при сборке. Инструкция очень наглядная и подробная. В интернете можно найти несколько пошаговых руководств по сборке с подробными фотографиями. Из-за простоты сборки, GAUI X3 можно смело рекомендовать, как первую модель 450-го класса.
Кстати, шасси поставил от ALZRC Devil, подошли идеально. Такой вид мне больше нравится. Осталось поставить электронику, лопасти и небольшие дополнения.
Вот небольшие рекомендации по сборке.
1. При вкручивании болтиков в пластик их не нужно тянуть до упора. Болтик просто провернется в пластике и сорвет резьбу. Как только пошло туго, то еще четверть оборота и все.
2. Если подшипник вставляется в гнездо из пластика, чтобы он не прокручивался, нужно мазнуть капельку клея, который идет в комплекте, на край подшипника, а затем вставлять подшипник на место.
3. Во время сборки рамы не устанавливайте третью нижнюю опору основного вала. Установите ее после установки блока основной шестерни. Опора встанет ровнее и блок шестерен будет устанавливать удобнее.Отверстия крепления нижнего блока чуть растянуты вверх, так что блок шестерен можно плотно зафиксировать и у основного вала не будет продольного люфта.
4. При сборке блока основной шестерни есть нюансы. Во первых, как рекомендует старое руководство, нужно отверстие в площадке для установки шестерни привода хвоста и втулку, в том месте, куда вставляется эта площадка, обработать надфилем. В современной модификации этого делать не надо! На этих деталях есть обратная мелкая резьба. Порядок сборки этого блока так же отличается. Сначала нужно установить стопорное кольцо на втулку, затем на втулку устанавливается внешняя часть подшипника с односторонним вращением, затем тонкая шайба. Шайб в комплекте три штуки. Надо сначала подобрать шайбами, чтобы вся конструкция вращалась без заеданий и люфтов. Мне хватило пары шайб. Далее наносится небольшое количество локтайта на втулку и отверстие в площадке для установки шестерни привода хвоста и они скручиваются по резьбе.
5. В инструкции по сборке головы основного ротора есть недочет. Там не указаны дополнительные шайбы, которые надеваются на межлопастный вал по обоим сторонам втулок, которые упираются в демпферы. Если собрать без них, то цапфы будут иметь продольный люфт. Перед сборкой головы основного ротора осмотрите все пакетики, которые были в комплекте и найдите пакетик с дополнительными шайбами. В нем есть инструкция, как эти шайбы установить.
6. Очень внимательно смотрите инструкцию по сборке рычагов вращения тарелки автомата перекоса! Там нужно с одной стороны вставлять 3 шайбочки между подшипниками, с другой - две. Не перепутайте, потом подшипники извлечь будет очень трудно! Я по невнимательности перепутал. Пришлось распрощаться с парой подшипников, чтобы сохранить деталь.
7. Внутренняя часть в тарелке автомата перекоса может иметь мизерный люфт. Если он вас беспокоит, то можно просто приклеить внутреннюю часть тарелки к подшипнику локтайтом.
8. При попытке закрепить хомут для хвостовой тяги столкнулся с проблемой. Шурупа на 5мм, как сказано в инструкции, недостаточно, чтобы стянуть хомут, поэтому был использован шуруп на 8мм, благо в комплекте их много.
9. Шасси к раме лучше крепить пластиковыми болтиками M2x10мм, на ebay.com их много. При аварии их будет срывать, а рама и шасси будут страдать меньше. Нужно предварительно нарезать резьбу в нижней площадке рамы металлическим болтиком в местах крепления шасси.
На этом пока все. Как закончу сборку - обязательно расскажу.