13 августа 2014

WLToys V977 - бесколлекторный хвост

Настало время распрощаться с основной "детской" болезнью вертолета WLToys V977 - с коллекторным хвостом. Мотор на хвосте постепенно пришел в негодность. Мне подвернулась возможность выделить средства на приобретение регулятора и бесколлекторного мотора для хвоста. Регулятор основного мотора так же попал под замену, но не потому что стоковый плохой, а для расширения функционала - возможности использовать гувернер.


Для хвоста был приобретен мотор на 12000kV с валом 1мм. На самом деле толщина вала оказалась неактуальна, об этом ниже. Вполне подойдут моторы с валом 0.8мм, просто я перестраховался. Ссылки, где можно приобрести мотор:

hobbyking.com - $17.85 - вал 1мм.
hawk-rc.net - $19.90 - вал 0.8мм.
banggood.com - $23.99 - вал 0.8мм.

Для основного и хвостового мотора решил использовать регуляторы Origin 10A. Они очень легкие, компактные и уже оборудованы разъемом для программатора. Купить их можно там же, где и моторы:

hobbyking.com - $14.45
hawk-rc.net - $17.90
banggood.com - $18.19

Второй регулятор был временно снят с недавно переделанного WLToys V933. Сравнивая два регулятора, обратил внимание, что силовые ключи у них стоят разные. Начал искать спецификации и вот что нашел. На одном регуляторе стоят более мощные ключи: AO8810 и AO8807, а на втором - послабее: FDW2501N и FDW2508P. Тот, что с более мощными ключами пошел на основной мотор.


Хвостовой мотор устанавливается в стоковое крепление. От крепления лишнее отрезал кусачками. Провода прямо в термоусадке пролезают внутрь хвостовой балки. В раме вертолета, в гнезде установки хвостовой балки, есть отверстие. Провода от хвостового мотора проходят в это отверстие и идут дальше, к стяжке, где собраны провода от сервоприводов.

Я планировал использовать в качестве хвостового винта пропеллеры от маленьких квадрокоптеров. Они предназначены для вала толщиной 1мм., чем и объясняется мой выбор мотора. Как оказалось, мощность мотора очень высока и вполне хватает винтов с посадочным отверстием 0.8мм. Так что винты мне теперь нужно рассверливать.


Регуляторы очень удачно устанавливаются на место под приемником вертолета. Они соединены между собой проводами с внутренней стороны. Под разъемы программатора в раме вертолета сделал два небольших углубления сбоку.


Это позволило поставить регуляторы повыше и сделать воздушный зазор между аккумулятором и регуляторами больше, что положительно скажется на охлаждении силовых ключей.

Разъемов между моторами и регуляторами нет, все на пайке. Это надежнее и позволило уменьшить вес модели, избавившись от лишних проводов.


Сигнал для регулятора хвостового мотора взял с управляющего входа силового ключа на основной плате. После сборки вес модели стал ровно 47 грамм.


Следующий этап - прошивка регуляторов. Не буду описывать весь процесс, просто приведу скриншоты конфигураций регуляторов.



Пока что не настраивал гувернер - этим займусь позже. Хвостовой мотор стартует не сразу, а с дерганиями. Где-то на форумах попалась информация, что надо выкрутить опцию Timing  на максимум. Попробовал - не помогло. Вернул на Medium.


Испытания хвоста проходили с проблемным основным мотором и подклинивающим подшипником основного вала, о чем я узнал позже, когда дома разобрал модель. Не скажу, что хвост показал себя отлично, есть небольшие проблемы. Само удержание работает удовлетворительно. Проблемы возникают при резкой нагрузке на основной ротор - хвост не успевает и его сносит градусов на 10-15, после чего возвращает на место. Далее нужно подбирать хвостовой винт. Когда привел в чувство основной мотор, то стокового хвостового винта стало недостаточно. Требовался винт большего диаметра. Попробовал винт от мелкого квадрокоптера - лучше стало незначительно. Нужен винт с достаточно большим шагом. Позже попробую винты от Walkera Super CP. Обнаружил, что выводы с хвостового двигателя довольно прилично греются. Надо делать более толстые выводы проводом 0.3-0.4мм в диаметре.

Ну что же, хвост работает, но требует доводки. С наскока красивой работы хвоста получить не удалось - буду продолжать эксперименты. Продолжение здесь.