30 августа 2015

XK X6 - настройка передатчика

Продолжая тему вертолета XK K110, а так же будущих моделей от XK Innovations, расскажу о настройке передатчика XK X6, который был в RTF-комплекте с вертолетом.


Передатчик XK X6 имеет шесть каналов управления, память на 10 моделей и использует протокол Futaba S-FHSS . Передатчик питается от шести батареек АА-типа. Он может работать либо в MODE1, либо в MODE2. Есть вертолетный режим и режим управления самолетом или квадрокоптером.


На задней стороне есть возможность регулировать жесткость стиков и присутствует разъем для подключения симулятора. Сбоку есть разъем для подключения блока питания напряжением 12В для зарядки аккумуляторов прямо в передатчике.


Блок настройки передатчика состоит из двух кнопок MODE и BACK слева и колесика, совмещенного с кнопкой PUSH, справа. На экране видно тип модели, режим передатчика, номер модели, заряд аккумуляторов, реверс каналов, режим расходов и тип тарелки. Так же есть индикаторы каналов и триммеров и отображается значение последнего активного канала.


Стики передатчика очень качественные, на подшипниках. Ход у них мягкий, по центру встают идеально.

Я расскажу про настройку передатчика только в режиме вертолета, так как других моделей, которые могли бы работать с этим передатчиком, у меня пока нет. Но если появятся, то дополню материал. Настройка передатчика во многом повторяет настройку пульта J6Pro от Nine Eagles. Так что если у вас был такой передатчик, то с настройкой этого можно справиться легко и непринужденно.

Внимание! Настройку кривых газа производите при выключенной модели или со включенным холдом!

Порядок каналов передатчика
  1. Элероны
  2. Элеватор
  3. Газ
  4. Руддер
  5. Режим гироскопа 3D/6G
  6. Шаг
Описание переключателей для управления в режиме вертолета
FMOD/FLAP - Переключатель нормального режима полета и Idle Up.
G.S/GEAR - Переключатель 3D/6G.
D/R - Переключатель расходов.
HOLD.T - Холд - отключение двигателя.

Защита от случайного включения двигателя
Если при включении передатчика раздается прерывистый писк, то стик газа не находится в нижнем положении или включен режим Idle Up.

Режим экономии энергии
Если в течении 20 секунд не производились никакие настройки передатчика, то у экрана отключается подсветка. Если в течении пятнадцати минут с передатчиком не производилось никаких действий, то по истечении этого времени будет звучать прерывистый писк, напоминающий, что нужно выключить передатчик.

Режим сопряжения (Bind)
Включаем передатчик, включаем модель. На модели нажимаем кнопку сопряжения и держим примерно секунду. Индикаторы на приемнике погаснут и начнет моргать красный индикатор. Когда загорится ровным светом синий и красный индикаторы - сопряжение состоялось.

Сброс настроек
При выключенном передатчике нажать и удерживать кнопки MODE и BACK. Включить передатчик. На экране появятся буквы CC. Если отпустить удерживаемые кнопки, то через пять секунд передатчик перейдет в нормальный режим, а все настройки будут сброшены.

Калибровка стиков
При выключенном передатчике нажать и удерживать триммер газа вниз. Включить передатчик. На экране будут отображаться все доступные символы. Перемещать стики в максимальное и минимальное положение по всем осям. Выставить стик газа в среднее положение. Еще раз нажать триммер газа вниз. Калибровка закончена.

Выбор режима управления MODE1/MODE2
Передатчик включен. Нажимаем и удерживаем кнопки MODE и BACK в течении двух секунд. Колесиком добиваемся появления на экране мигающей надписи MODE N, где N может быть 1 или 2. Нажимаем PUSH и колесиком выбираем номер: 1 или 2. Для сохранения настройки нажимаем кнопку BACK. Для завершения нажимаем кнопку BACK еще раз.

Выбор модели
Передатчик включен. Нажимаем и удерживаем кнопки MODE и BACK в течении двух секунд. На экране будет мигать надпись MDL.Sel. Нажимаем PUSH и колесиком выбираем номер модели. Для сохранения настройки нажимаем кнопку BACK. Для завершения нажимаем кнопку BACK еще раз.

Выбор типа модели
Передатчик включен. Нажимаем и удерживаем кнопки MODE и BACK в течении двух секунд. Колесиком добиваемся появления на экране мигающей надписи MDL.Type. Нажимаем PUSH и колесиком выбираем тип модели: вертолет или самолет. Для сохранения настройки нажимаем кнопку BACK. Для завершения нажимаем кнопку BACK еще раз.

Выбор типа тарелки автомата перекоса
Данная опция доступна только при типе модели - вертолет. Передатчик включен. Нажимаем и удерживаем кнопки MODE и BACK в течении двух секунд. Колесиком добиваемся появления на экране мигающей надписи Swash.Tyep (китайцы даже тут ошибку сделали, так что привожу как есть). Нажимаем PUSH и колесиком выбираем тип тарелки автомата перекоса: 90 градусов или 120 градусов. Для сохранения настройки нажимаем кнопку BACK. Для завершения нажимаем кнопку BACK еще раз. Для всех моделей вертолетов от XK Innovations нужно выбирать тип тарелки автомата перекоса 90 градусов.

Сабтримы
Передатчик включен. Нажимаем и удерживаем кнопки MODE и BACK в течении двух секунд. Колесиком добиваемся появления на экране мигающей надписи Sub.Trim. Нажимаем PUSH и колесиком выбираем номер канала - он будет мигать. Нажимаем PUSH и колесиком выбираем необходимое значение. Для сохранения настройки нажимаем кнопку BACK. Или кнопку PUSH для сохранения и перехода к следующему каналу. Удерживание кнопки MODE в течении двух секунд вернет значения по умолчанию. Для завершения нажимаем два раза кнопку BACK. Для всех моделей вертолетов от XK Innovations использование сабтримов не требуется.

Реверс каналов
Передатчик включен. Нажимаем и удерживаем кнопку MODE в течении двух секунд. На экране будет мигать надпись Reverse. Нажимаем PUSH и колесиком выбираем номер канала - он будет мигать. Нажимаем PUSH и колесиком выбираем необходимое значение. Нижнее положение темного квадратика - нормальное значение, верхнее положение - реверс. Для сохранения настройки нажимаем кнопку BACK. Или кнопку PUSH для сохранения и перехода к следующему каналу. Удерживание кнопки MODE в течении двух секунд вернет значения по умолчанию. Для завершения нажимаем два раза кнопку BACK.

Настройка расходов
Пожалуй, одна из наиболее путанных настроек. Если бы я раньше не знал, как это делать, то ни за что бы не догадался! Передатчик включен. Нажимаем и удерживаем кнопку MODE в течении двух секунд. Колесиком добиваемся появления на экране мигающей надписи D/R. Нажимаем PUSH и колесиком выбираем номер канала - он будет мигать. Нажимаем PUSH. Далее нужно колесиком задать четыре значения: нормальные расходы для минимального значения канала, нормальные расходы для максимального значения канала, двойные расходы для минимального значения канала и двойные расходы для максимального значения канала. Приведу это на примере настройки канала элеронов. Был выбран первый канал. Задаем значения для нормального режима: Тумблер D/R должен быть включен в режим нормальных расходов (треугольник в нижней части экрана заполнен только в верхней части). Отводим стик элеронов влево до упора. Удерживая стик, колесиком выбираем необходимое значение. Отводим стик элеронов вправо до упора. Удерживая стик, колесиком выбираем необходимое значение. Задаем значения для режима двойных расходов: Тумблер D/R должен быть включен в режим двойных расходов (треугольник в нижней части экрана заполнен полностью). Отводим стик элеронов влево до упора. Удерживая стик, колесиком выбираем необходимое значение. Отводим стик элеронов вправо до упора. Удерживая стик, колесиком выбираем необходимое значение. Для сохранения настройки нажимаем кнопку BACK. Или кнопку PUSH для сохранения и перехода к следующему каналу. Удерживание кнопки MODE в течении двух секунд вернет значения по умолчанию. Для завершения нажимаем два раза кнопку BACK.

Настройка экспонент
Передатчик включен. Нажимаем и удерживаем кнопку MODE в течении двух секунд. Колесиком добиваемся появления на экране мигающей надписи EXP. Нажимаем PUSH и колесиком выбираем номер канала - он будет мигать. Нажимаем PUSH и колесиком выбираем необходимое значение. Отрицательное значение - более плавное управление в центре хода стика. Положительное - более резкое в центре хода стика. Для сохранения настройки нажимаем кнопку BACK. Или кнопку PUSH для сохранения и перехода к следующему каналу. Удерживание кнопки MODE в течении двух секунд вернет значения по умолчанию. Для завершения нажимаем два раза кнопку BACK.

Настройка кривой газа
Доступна пятиточечная кривая газа для нормального режима и режима Idle Up. Передатчик включен. Нажимаем и удерживаем кнопку MODE в течении двух секунд. Колесиком добиваемся появления на экране мигающей надписи T.Curvc. Нажимаем PUSH и колесиком выбираем номер точки кривой - он будет мигать. Если тумблер FMOD/FLAP в нижнем положении, то будет настраиваться кривая для нормального режима. Если тумблер FMOD/FLAP в верхнем положении, то будет настраиваться кривая для режима Idle Up. Нажимаем PUSH и колесиком выбираем необходимое значение. Для сохранения настройки нажимаем кнопку BACK. Или кнопку PUSH для сохранения и перехода к следующей точке. Удерживание кнопки MODE в течении двух секунд вернет значения по умолчанию. Для завершения нажимаем два раза кнопку BACK.

Настройка кривой шага
Доступна пятиточечная кривая шага для нормального режима и режима Idle Up. Передатчик включен. Нажимаем и удерживаем кнопку MODE в течении двух секунд. Колесиком добиваемся появления на экране мигающей надписи P.Curvc. Нажимаем PUSH и колесиком выбираем номер точки кривой - он будет мигать. Если тумблер FMOD/FLAP в нижнем положении, то будет настраиваться кривая для нормального режима. Если тумблер FMOD/FLAP в верхнем положении, то будет настраиваться кривая для режима Idle Up. Нажимаем PUSH и колесиком выбираем необходимое значение. Для сохранения настройки нажимаем кнопку BACK. Или кнопку PUSH для сохранения и перехода к следующей точке. Удерживание кнопки MODE в течении двух секунд вернет значения по умолчанию. Для завершения нажимаем два раза кнопку BACK.

Настройка гироскопа
Передатчик включен. Нажимаем и удерживаем кнопку MODE в течении двух секунд. Колесиком добиваемся появления на экране мигающей надписи Gyro. Нажимаем PUSH. Если тумблер G.S/GEAR в нижнем положении, то задаем значение для этого положения в диапазоне 0-50. Если тумблер G.S/GEAR в верхнем положении, то задаем значение для этого положения в диапазоне 50-100. Для вертолетов от XK Innovations рекомендованы значения 0-30 для режима 3D и 70-100 для режима 6G. Для сохранения настройки нажимаем кнопку BACK. Удерживание кнопки MODE в течении двух секунд вернет значения по умолчанию. Для завершения нажимаем два раза кнопку BACK.

Это все доступные настройки для пульта XK X6 от XK Innovations. Не такие уж они и сложные. Кстати, в пульте установлены резисторы, точно такие же, как используются в передатчиках DEVO. Жаль, что стики целиком переставить невозможно.

Можно добавить к пульту еще два канала управления. Работать они будут, но их настройка будет невозможна. Можно использовать их в симуляторе.


Нужно просто установить два дополнительных переключателя в свободные разъемы.

48 комментариев :

  1. McHeli, а подойдет этот передатчик для управления самолетом ХK A600 ?
    Если взять эту BNF версию http://www.banggood.com/ru/XK-DHC-2-A600-5CH-3D6G-System-Brushless-RC-Airplane-BNF-Without-Transmitter-p-986525.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, что подойдет без проблем. Протокол тот же, самолетный режим в пульте есть. Я сам хотел бы этот самолет попробовать. Если будет возможность, то возьму его.

      Удалить
  2. привет. использую данный передатчик XK X6 с бесплатной версией Heli-X6. подскажите как настроить тумблеры чтобы они соответствовали функционалу как у к120. стики настроил без проблем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В настройках контроллера нужно поставить галочку на "Использовать 5 каналов" и "Игнорировать кривые шага и газа". Если требуется еще и работа установленных экспонент и расходов по элеронам/элеватору/руддеру с пульта, то поставить еще галочку на пункте "Игнорировать экспоненты и двойные расходы".

      Удалить
  3. День добрый. Созрел вопрос: Передатчик XK X6  использует протокол Futaba S-FHSS . Значит ли это что есть обратная совместимость с приемником от Futaba. Т.е. если я присмотрел модель без пульта, то я могбы использовать XK X6 докупив лишь приёмник? Если моя мысль правильна, тогда подскажите в каком направлении двигаться при выборе приёмника? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, передатчик совместим с приемниками Futaba S-FHSS. Но что-то они не очень дешевые. Вот, например: R2006GS и R2008SB.

      Удалить
  4. Здравствуйте, подскажите есть 977, передатчик futaba 10 j, купил плату к 110, инициализация прошла нормально, как правильно настроить, хвост не вращается, при этом работает серва. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Увы, такого передатчика нет, чтобы проверить. Единственное, что сказано в инструкции: 5-й канал - это переключатель режимов 3D/6G. Тип тарелки - без микширования. Порядок каналов - такой же, как у стокового пульта.

      Удалить
  5. Доброго дня! У стиков просто дикие деадбэнды (порядка 12%). Это как то лечится?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может экспоненты поменьше сделать? Мне помогло.

      Удалить
    2. Нет экспонент совсем, даже в плюсы крутил. Д/Р в максимуме. Когда плавно двигаю стики элерон/элеватор/руддер от 50%, то потом стазу 43-44 или 56-57. По газу такого нет, тут все четко с шагом по 1%. Поэтому и получается, что это видимо мертвая зона. Я понимаю, что без нее тоже нельзя (надо как-то бороться с неточностями механики), но 12-14% это как-то лишка. Привык не сильно маслать стиками и получать точный отклик от стика в модель, а тут такая засада... вроде и давишь стик, а фиг вам.:(

      Удалить
    3. А расходы как настраивались? В обе стороны стика по элеронам/элеватору/руддеру? Или может попробовать калибровку стиков сделать?

      Удалить
  6. Калибровку делал, расходы настраивал по инструкции. Видимо зашито программно.:(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Странно как-то. У меня уже два таких пульта и оба без такой проблемы. В теме по K120 на форуме писали, что в пульте пайка плохая, соплей много. Может разобрать его, проверить все?

      Удалить
    2. Все уже разбирал и проверял. Там все нормально, люфтов тоже нет. Да, и вряд ли такое может быть по трем из четырех осей, на газу все нормально. Вот огромная просьба взять и поперемещать стики от 0 до 100% медленно, с шагом в 1%, и посмотреть как будут меняться циферки на экране. Может мне одному так "повезло"?

      Удалить
    3. Не поленился - все проверил. Да, действительно индикация начинает работать при 56-57 или 44-43 в другую сторону. Раньше в глаза не бросалось. Но при этом я еще рядом и модель поставил, чтобы на сервы посмотреть. Так вот, сервы ходят за стиком адекватно, без всякой мертвой зоны прямо от центра стика. Так что тупит только индикация, а на канал выходит адекватный сигнал.

      Удалить
    4. Спасибо, но к сожалению в симуляторе это проявляется конкретно как "мертвая зона". Делаешь короткие тычки стиком, а модель не реагирует.:( Например в Турниге или Таранисе такого нет. Там точное поведение. Жаль. Брал модель именно как мелколет и вдобавок аппа для симулятора, а тут... Еще раз спасибо, буду пытаться привыкать.

      Удалить
    5. И тут проверил - нет мертвой зоны. Сделал калибровку джойстика, по цифрам есть реакция на малейшее отклонение от центра. Наверное это уже в самом USB-свистке может мертвая зона присутствовать.

      Удалить
    6. В трех УСБ свистках?:) Вряд ли. При калибровке и в Винде и в симе нормально реагирует (даже малость дребезг есть), а вот модель тупит. В настройках модели мертвую зону убрал в 0. Попробую еще настройки модели поковырять, но не верю в совпадения, что аппа около нулевую зону проскакивает и модель там же тупит. Кто-то тут виноват.:)

      Удалить
    7. Столкнулся с этой же проблемойЖ цифры, показываемые на дисплее, по всем осям, кроме газа, гачинали реагировать только от ~42 и ниже и ~58 и выше.

      1)рабозрал, понял что это точно не механическая проблема, резисторы намертво свзяны со стиками. Для резистора вообще центральная точка - это значение где-то посередине, так что механически точка 50 от 60 ни чем не отличается.

      2) если послушать сервы с выключенным двигателем, то слышно, что они реагируют даже на малейшее отклонение стика, даже когда индикация не рагирует (значение на дисплее стоит намертво на 50)

      3) в итоге посмотрел PPM-сигнал на осциллографе. Он тоже реагирует на движения в этой "мертвой" зоне.

      Итог: это действительно просто проблема индикации на дисплее. По факту как вертолет, так и PPM-сигнал для симулятора реагируют на отклонения в этой "мертвой" зоне. Подозреваю, что это сделано для того, чтобы неопытных юзеров не пугать "дребезгом" в нулевой точке и избежать лишних диспутов по поводу "брака".

      P.S. а вот сам PPM-сигнал с этого пульта на мой взгляд не очень качественный (правда это вообще мой первый передатчик, сравнивать не с чем), паузы между значениями очень нестабильны, из-за чего в том же симуляторе небольшой дребезг во все осям. Но летать можно =)

      Удалить
  7. Здравствуйте, покупал этот передатчик в комплекте с квадрокоптером xk stunt x350, хотел настроить его под себя и сбросил к заводским настройкам, в итоге при старте квадрокоптера винты крутятся в обратную сторону (прижимают квадрокоптер к земле), подскажите как быть, что делать? если у вас есть инструкция на русском языке, был бы очень признателен, если бы Вы поделились ею или дали совет! Буду очень признателен! с уважением, Максим (SMSMAXMAX_89)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, инструкции на русском нет. Если винты вращаются в другую сторону, может канал газа надо реверснуть?

      Удалить
    2. У Вас сбились кривые шага и газа. Их надо перенастроить по графикам как в инструкции.

      Удалить
  8. Здравствуйте, скажите пожалуйста, а с восмиканальным футабьим приёмышем будут работать 7 и 8 каналы пульта?

    ОтветитьУдалить
  9. Подскажите, получил сегодня данный вертолет, такая проблема с пультом, левый стик задевает за пружинку, при этом хрустит.
    http://www.youtube.com/watch?v=4oP3BHiTrog

    ОтветитьУдалить
  10. Такая же проблема. Подскажите, что делать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я просто снял пружинку - проблема исчезла.

      Удалить
  11. Подскажите, как забиндить этот пульт с новым приемником

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На приемнике должна быть кнопка. Нужно включить пульт, включить приемник и нажать кнопку. Должны сбиндиться.

      Удалить
  12. Андрей, можно вас спросить как правильно выставить лопасти. Имеертся в горизонт и затем галочку.

    ОтветитьУдалить
  13. Доброго времени! подскажите пожалуйста, какой шнур использовать для симулятора хели-х? заранее спасибо. с уважением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В общем любой. На выходе с пульта обычный PPM разъем. Подойдет любой USB-симулятор, на котором заявлена поддержка FMS. Лучше взять дороже $10. Там каналов больше.

      Удалить
  14. Кто знает, продолжает ли пульт вещать по радио при подключении компу через PPM? А то не хочется каждый раз шапочку из фольги надевать при тренировках в симе. Да и батарейки тратить...

    Если продолжает, как отключить насильно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоже интересует данный вопрос

      Удалить
  15. Ни в коем случае не покупайте эту комплектную аппаратуру. Посмотрел PPM сигнал по каналам осей идет с шагом примерно 5%, т.е. примерно 20 градаций на ось, ни о какой плавности управления не может идти речи, так по всем осям! Смотрел через тренерский порт, а потом по радио проверил - то же! Хотя на дисплее самой ап-ры расход стика идет плавно по одному проценту! Покупал с верт-ом K110, не ожидал такого облома.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не может быть такого. Плавность управления, т.е. достаточная дискретность у пульта чувствуется. Где-то вы ошиблись.

      Удалить
  16. Приветствую! Подскажите пожалуйста, какую альтернативную аппаратуру использовать с HK K110?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любую мультипротокольную. Любой пульт с прошивкой Deviation, передатчики FrSky с мультимодулем 4-в-1 тоже подойдут. Да и сам мультимодуль можно подключить к любому пульту с PPM-выходом.

      Удалить
  17. Подскажите, а если сделать Сброс настроек как в статье, это вернет все к заводским настройкам?, которые были при распаковке вертолета из коробки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уже не вспомню, но вроде да. Передатчика уже нет под рукой, чтобы проверить.

      Удалить
  18. Доброго дня! Вопрос по К110 - механику тушки настроил нормально, но на стоковой кривой шага для нормала: 1 - 40, 2 - 45, 3 - 50, 4 - 60, 5 - 70 он лишь чуть приподнимается от земли.
    Ставлю кривую вида: 1 - 40, 2 - 45, 3 - 50, 4 - 62, 5 - 73 - летает, но стик газа приходится почти все время в верхней части держать. Если еще добавлять шагов, то ведет себя слишком нервно.
    Углы лопастей проверял, почти идеально стоят.
    Что можно сделать? Расходы настраивать или механику?..вроде летает, но не так как хочется.
    С 977 такого не было, если механику настроил, то все норм.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно попробовать такие значения:
      Кривая газа для нормального режима: 1 - 0, 2 - 45, 3 - 65, 4 - 80, 5 - 100.
      Кривая шага для нормального режима: 1 - 40, 2 - 45, 3 - 50, 4 - 63, 5 - 76.

      Удалить
  19. Как настроить на аппаратуре failsafe?

    ОтветитьУдалить
  20. Подскажите, пож-та. У меня когда стик газа (в настройки не влезал вообще) в обычном режиме не IDLE, при максимально верхнем положении показывает 80%, а не 100. Это нормально?.
    Запанее спасибо.

    ОтветитьУдалить
  21. Вопрос отпал сам собой...более детально прочитал инструкцию сори..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня такой же вопрос. Можете подсказать мне - это нормально? И почему так, а не 100%

      Удалить
  22. Ребят, добрый день!
    Заказал 130-й вертолёт с такой аппаратурой, скоро должен прийти.
    Вопрос в следующем: как подключить эту аппаратуру к компу с симулятором?? Я не знаю, чего там будет в комплекте, провод не пугает. Что потребуется докупить/ спаять?? Может есть где статья с подключением??

    ОтветитьУдалить