13 октября 2017

Рама MCHeli-200 - новому квадрику быть!

Недавно получил свою раму MCHeli-200, о проекте которой рассказывал ранее. Честно говоря, был немного в шоке! Но обо всем по порядку ниже.


Рама приехала в фирменном пакетике, а канопа была просто отдельной позицией в посылке, завернутая в пупырчатый упаковочный материал.


В комплекте оказалась карбоновая пластина, пластиковая канопа, фирменный ремешок, комплект защиты для моторов с болтиками и отдельный набор болтиков для рамы.

Самое первое, к чему сразу же возникли претензии - это качество нарезки карбона. Это просто жуть! Такого я еще не встречал! Худшее качество даже представить сложно:(


Края все в заусенцах. Местами виден увод фрезы, как в прорези под ремешок фиксации аккумулятора. Где-то снята фаска, где-то нет. Ширина фаски везде разная.


Практически на всех вырезах и отверстиях виден вход фрезы в деталь. Еще не смотрел, что с геометрией. Надеюсь, хоть тут проблем не будет.


Целый час обрабатывал все надфилями, но нормального качества все равно уже не получить. Причем, я не просил снимать фаску с детали, не понимаю, зачем это было сделано.

Отдельно хочу отметить качество карбона пластины. Карбон T700SC офигенен! Очень прочный и жесткий. Пластина звенит на частоте выше 220Гц. То есть, жесткость достаточная и все по феншую. Хоть тут все отлично:)

Канопа вызывает противоречивые чувства. Если сравнивать с оригинальной канопой от Lumenier, под которую и рисовалась рама, то есть некоторые проблемы.


Специально затемнил фотографию, чтобы были видны диагональные полосы на поверхности. Я долго не мог понять, что это. Потом сообразил - канопа не литая, она напечатанная на SLS-принтере! Это такая технология печати лазером в порошке. Продавец не обманул, канопа действительно из поликарбоната. Из порошкового поликарбоната, спеченного послойно лазером! Цвет материала не белый, а немного желтоватый. На вид канопа не глянцевая, а матовая, ощутимо шершавая.


Оригинальная канопа (слева) чисто белая, гладкая и глянцевая. Если сравнивать материал, то у оригинальной канопы он твердый и вязкий, а у клона - еще тверже и более хрупкий. По форме есть небольшое отличие в ширине.


Оригинальная канопа по ширине изнутри получается 41мм, а клон - 38мм. Видимо форму перед копированием куда-то зажимали:) Во всем остальном канопы полностью идентичны. Вес оригинальной канопы 21 грамм, а клона - почти 23 грамма.


Отдельно отмечу крепеж канопы к раме. Это латунные бочонки. Слева - оригинал, справа - клон.


У оригинальной канопы бочонки вставляются в отверстия и держатся нормально. При монтаже их еще и немного распирает. У клона - это просто короткие вставки, но за ними идет более узкое отверстие и болтик входит прямо в пластик. В общем, тоже надежно держится, но пластик не вязкий, он крошится.

Пока что решил поставить оригинальную канопу от Lumenier, а клон оставить про запас.

Вместо защиты для моторов, которая была в комплекте, решил установить другую защиту белого цвета, под цвет канопы. Но сначала надо было ее подрезать в размер посадочного места под мотор на луче. Для этой цели по быстрому нарисовал и распечатал простой кондуктор.


Попробовал отрезать лишнее и... не смог! Пластик защиты настолько твердый и вязкий, что его даже острый нож с трудом берет! Друг посоветовал использовать колесико от одноразовой зажигалки и дремель. Вот тогда закипела работа, за вечер все сделал!


Вес защиты 9 грамм, вес рамы с канопой и болтами 75 грамм. Все вместе 84 грамма - нормально:) Хочу попробовать вписать вес квадрика в 300 грамм.


Прикинул, как будут стоять моторы и какое расстояние будет от канопы до конца лопасти пропеллера. До канопы получилось 3 миллиметра. Снизу так же выглядит отлично, не зря подпиливал защиту:)


Расскажу о планируемых комплектующих. Моторы T-Motor F40-III 2600kV уже приехали. Тут же попробовал их установить.


Регуляторы X-Racer Quadrant 35A с BLHeli_32 еще не вылетели из Китая. Полетный контроллер будет Matek F405-OSD, приемник - проверенный FrSky XSR-M, камера Foxeer Arrow V3 с замененной линзой RunCam на 2.3мм, передатчик Matek VTX-HV со штатной антенной-сосиской.

Так как никакого дополнительного БЕК-а нет, полетный контроллер, камера и приемник будут питаться от передатчика. Данные по току пойдут напрямую с регуляторов по телеметрийным проводам.

В общем, буду потихоньку собирать квадрик. Остался открытым один вопрос: стоит ли продолжать сотрудничество с китайцем? Карбон пилит он ужасно, но качество самого карбона - отменное! Наверняка же будут еще идеи для новых рам:) Если кому интересно напилить самостоятельно, то вот рисунок рамы, который я давал китайцам.

08 октября 2017

BetaFlight 3.2.0

Свершилось! Вышел долгожданный релиз прошивки BetaFlight 3.2.0! Изменений очень-очень много!


Новое:
  • Полная поддержка F7-процессоров!
  • Поддержка SITL-симулятора
  • Добавлено перекрестие в CMS
  • Улучшена поддержка ITerm при порывах ветра для трикоптеров
  • Добавлена поддержка SP3 RACING OSD/PDB
  • Добавлена команда horizon_tilt_effect
  • Повышена эффективность планировщика процессов
  • Увеличена частота работы выходов моторов
  • Повышена точность таймера PWM
  • Добавлен новый протокол ProShot1000
  • Улучшена архитектура конфигурации
  • Улучшения в OSD
  • Добавлена поддержка новых полетных контроллеров
  • Добавлены автоматические режекторные фильтры
  • Включение/выключение сглаживания сигнала с приемника
  • Переворот квадрика, оказавшегося на земле вверх ногами (анти-черепаха)
  • Улучшены алгоритмы записи логов черного ящика. Можно выбирать, между более высокой частотой записи или длительностью записи
  • Управлением OSD-настройками камеры с помощью стиков передатчика
  • Поддержка LED-индикатора частоты, совместимого с TBS Unify
  • Индикация причины невозможности арминга через OSD, пищалку или в командной строке
  • Добавлен лимит Iterm для предотвращения переполнения
  • MSP через CrossFire-протокол
Экспериментальное - использовать с осторожностью:
  • Добавлена функция определения краша и восстановления положения квадрика
  • Добавлена экспериментальная функция оверклокинга для F4-процессоров
Исправления:
  • Исправлена ошибка, приводящая к переполнению порта при работе GPS
  • Исправлена дестабилизация при полном газе, если режим AirMode выключен
  • Меньше шансов словить проворот по оси yaw с ограничением Iterm
Известные проблемы:
  • Конфигурация после обновления с предыдущей версии не полностью сбрасывается и может быть повреждена. Для исправления этого всегда делайте сохранение параметров через консоль перед обновлением. После обновления выполните в консоли команду defaults или сделайте сброс настроек из конфигуратора кнопкой 'Reset to defaults'. Затем восстановите сохраненные параметры через консоль (#4280).
  • Разделение порта MavLink с MSP не работает (#4287).
  • OSD-меню камеры перекрывается с OSD-страницей послеполетной статистики, если в этот момент вызывается управление камерой (#4293).
  • Если аккумулятор подключен, регуляторы инициализируются два раза подряд (то есть звук инициализации слышно два раза) (#4257).
От себя немного добавлю. Чтобы не было проблем, надо сохранить конфигурацию командой diff в текстовый файл, затем обновить полетный контроллер с галочкой "Full chip erase", а потом восстановить конфигурацию. Не все параметры версии 3.1.7 будут совместимы с версией 3.2.0. Придется по новой перенастроить некоторые вещи.

Я уже давно пользуюсь бета-версией прошивки BetaFlight 3.2.0 и она работает просто прекрасно!