Рама приехала в фирменном пакетике, а канопа была просто отдельной позицией в посылке, завернутая в пупырчатый упаковочный материал.
В комплекте оказалась карбоновая пластина, пластиковая канопа, фирменный ремешок, комплект защиты для моторов с болтиками и отдельный набор болтиков для рамы.
Самое первое, к чему сразу же возникли претензии - это качество нарезки карбона. Это просто жуть! Такого я еще не встречал! Худшее качество даже представить сложно:(
Края все в заусенцах. Местами виден увод фрезы, как в прорези под ремешок фиксации аккумулятора. Где-то снята фаска, где-то нет. Ширина фаски везде разная.
Практически на всех вырезах и отверстиях виден вход фрезы в деталь. Еще не смотрел, что с геометрией. Надеюсь, хоть тут проблем не будет.
Целый час обрабатывал все надфилями, но нормального качества все равно уже не получить. Причем, я не просил снимать фаску с детали, не понимаю, зачем это было сделано.
Отдельно хочу отметить качество карбона пластины. Карбон T700SC офигенен! Очень прочный и жесткий. Пластина звенит на частоте выше 220Гц. То есть, жесткость достаточная и все по феншую. Хоть тут все отлично:)
Канопа вызывает противоречивые чувства. Если сравнивать с оригинальной канопой от Lumenier, под которую и рисовалась рама, то есть некоторые проблемы.
Специально затемнил фотографию, чтобы были видны диагональные полосы на поверхности. Я долго не мог понять, что это. Потом сообразил - канопа не литая, она напечатанная на SLS-принтере! Это такая технология печати лазером в порошке. Продавец не обманул, канопа действительно из поликарбоната. Из порошкового поликарбоната, спеченного послойно лазером! Цвет материала не белый, а немного желтоватый. На вид канопа не глянцевая, а матовая, ощутимо шершавая.
Оригинальная канопа (слева) чисто белая, гладкая и глянцевая. Если сравнивать материал, то у оригинальной канопы он твердый и вязкий, а у клона - еще тверже и более хрупкий. По форме есть небольшое отличие в ширине.
Оригинальная канопа по ширине изнутри получается 41мм, а клон - 38мм. Видимо форму перед копированием куда-то зажимали:) Во всем остальном канопы полностью идентичны. Вес оригинальной канопы 21 грамм, а клона - почти 23 грамма.
Отдельно отмечу крепеж канопы к раме. Это латунные бочонки. Слева - оригинал, справа - клон.
У оригинальной канопы бочонки вставляются в отверстия и держатся нормально. При монтаже их еще и немного распирает. У клона - это просто короткие вставки, но за ними идет более узкое отверстие и болтик входит прямо в пластик. В общем, тоже надежно держится, но пластик не вязкий, он крошится.
Пока что решил поставить оригинальную канопу от Lumenier, а клон оставить про запас.
Вместо защиты для моторов, которая была в комплекте, решил установить другую защиту белого цвета, под цвет канопы. Но сначала надо было ее подрезать в размер посадочного места под мотор на луче. Для этой цели по быстрому нарисовал и распечатал простой кондуктор.
Попробовал отрезать лишнее и... не смог! Пластик защиты настолько твердый и вязкий, что его даже острый нож с трудом берет! Друг посоветовал использовать колесико от одноразовой зажигалки и дремель. Вот тогда закипела работа, за вечер все сделал!
Вес защиты 9 грамм, вес рамы с канопой и болтами 75 грамм. Все вместе 84 грамма - нормально:) Хочу попробовать вписать вес квадрика в 300 грамм.
Прикинул, как будут стоять моторы и какое расстояние будет от канопы до конца лопасти пропеллера. До канопы получилось 3 миллиметра. Снизу так же выглядит отлично, не зря подпиливал защиту:)
Расскажу о планируемых комплектующих. Моторы T-Motor F40-III 2600kV уже приехали. Тут же попробовал их установить.
Регуляторы X-Racer Quadrant 35A с BLHeli_32 еще не вылетели из Китая. Полетный контроллер будет Matek F405-OSD, приемник - проверенный FrSky XSR-M, камера Foxeer Arrow V3 с замененной линзой RunCam на 2.3мм, передатчик Matek VTX-HV со штатной антенной-сосиской.
Так как никакого дополнительного БЕК-а нет, полетный контроллер, камера и приемник будут питаться от передатчика. Данные по току пойдут напрямую с регуляторов по телеметрийным проводам.
В общем, буду потихоньку собирать квадрик. Остался открытым один вопрос: стоит ли продолжать сотрудничество с китайцем? Карбон пилит он ужасно, но качество самого карбона - отменное! Наверняка же будут еще идеи для новых рам:) Если кому интересно напилить самостоятельно, то вот рисунок рамы, который я давал китайцам.