Похоже я все таки дождался появления китайского аналога Blade Nano QX 3D! Сегодня появился анонс XK Dexterity X100 - комнатного пилотажного квадрокоптера!
Квадрокоптер управляется по протоколу Futaba S-FHSS, его взлетный вес 37 грамм. Модель может выполнять тик-таки, роллы, флипы, пирофлип, то есть имеет полноценный acro-режим. Да что рассказывать - просто посмотрите:
Аппарат отлично бы подошел для моей идеи сделать комнатный FPV-носитель:) Так что жду начала продаж. Обзор обязательно будет!
02 марта 2016
01 марта 2016
HiSky HCP60 - самый маленький пилотажный вертолет
Не прошло и трех месяцев, как приехал ко мне самый маленький пилотажный вертолет HiSky HCP60! По опыту знаю, что после столь долгого путешествия посылки приезжают довольно сильно помятые. Так оказалось и в этот раз. Вертолет был частично разложен на детали, а пульт имел серьезное повреждение правого стика - он был просто утоплен в корпус передатчика. Была сломана пластиковая горизонтальная ось. Удалось восстановить ее, просверлив насквозь и закрепив на карбоновом прутке. В этом месте уже не сломается:)
Вертолет реально маленький! Легко умещается на ладони. Первая мысль - птенец вертолета:) Технические характеристики HiSky HCP60:
В комплекте был собственно вертолет HiSky HCP60, передатчик HiSky X-6S, две инструкции к пульту: на английском и китайском, инструкция к вертолету, один аккумулятор 180мА/ч 15C, зарядное устройство с кабелем, запасные основные лопасти, запасной хвостовой винт зеленого цвета, набор болтиков и запасные линки, отвертка и шестигранный ключ для фиксации лопастей в цапфах.
Наверное дальше будет удобнее сравнить HiSky HCP60 с предыдущей моделью - HiSky HCP80 V2, как в плане размеров, так и в плане изменений в конструкции вертолета.
Раньше я думал, что HiSky HCP60 - уменьшенная копия HiSky HCP80 V2 и по деталям они будут совместимы. Но оказалось, что это не совсем так.
Традиционно начну с хвоста. Кроме длины хвостовой балки, единственное отличие, что я нашел - это более массивный комель хвостового винта у HiSky HCP60.
Балка имеет сечение 2x2мм. Крепление хвостового мотора и его габариты полностью совпадают.
В отличии от HiSky HCP80 V2 у HiSky HCP60 другое расположение сервоприводов. С правой стороны расположены правый и передний сервоприводы.
С левой стороны расположен двигатель и левый сервопривод. Тарелка автомата перекоса развернута на 180 градусов и планка антивращателя теперь расположена сзади.
Удивительно, но основной двигатель у HiSky HCP60 немного больше и мощнее, чем у HiSky HCP80 V2!
Диаметр двигателей одинаковый - 8.5мм. По моему, с двигателем получился перебор. Он очень тяжелый. Его вес с пиньеном получается 5.4 грамма. На мой взгляд лучше бы оставили двигатель от HiSky HCP80 V2, но увеличили бы аккумулятор и подняли его токоотдачу.
Сервоприводы стали еще меньше. Хотя двигатель на них остался такой же.
Плата приемника и подставка под него остались такими же, как у HiSky HCP80 V2.
Плата отличается только прошивкой из-за другого расположения сервоприводов. На мой взгляд, крепление силовых проводов можно было бы убрать и припаять их напрямую. Да и сами силовые провода сделать покороче - вес бы немного убавился. В таком размере это важно. Так же можно убрать подставку под приемником и приклеить его на антивибрационную прокладку прямо к раме - уберется еще немного веса.
Голова основного ротора HiSky HCP60 внешне хоть и похожа, но ни одна деталь не совместима с HiSky HCP80 V2. Межлопастный вал так и остался полтора миллиметра в диаметре, но стал короче, что очень положительно сказалось на стойкости к авариям. Цапфы основного ротора такие же, но длина рычагов меньше, так как хаб более узкий. Основной вал стальной, диаметром 2мм. Стопорное кольцо выполнено вместе с валом, как у HiSky HCP100S. Тарелка автомата перекоса имеет "рыбий глаз".
Демпферы в хабе очень мягкие. Из-за этого резкие маневры на модели получаются размазанными. Попробовал организовать более жесткие демпферы - появилась раскачка по крену-тангажу при резких маневрах. Так что пришлось все вернуть обратно.
Лопасти совсем миниатюрные в сравнении. Довольно жесткие. Отлично выдерживают аварии.
На раме место под приемник сделано цельным, даже без отверстий для облегчения! Основная шестерня очень маленькая.
Я уже несколько раз бил вертолет об пол, но зубья пока держатся. При авариях шестерня сползает с вала.
Отсек под аккумулятор в шасси стал меньше. Теперь в него не влезают аккумуляторы побольше. Только родные помещаются.
Канопа стала значительно меньше. Но все так же крепится в четырех точках к раме. Как же это неудобно!
Аккумуляторы остались такие же, как у HiSky HCP80 V2 - 180 мА/ч 15C. Их токоотдачи катастрофически не хватает. Активно полетать блинчиком - пожалуйста, а вот покрутить флипы-роллы - просадки по питанию жуткие.
Попробовал зарядить аккумулятор стоковым зарядником - нормально. Напряжение не превышает 4.2 вольта.
Немного расскажу о передатчике HiSky X-6S. Очень добротный передатчик для начала.
Есть все необходимые функции: расходы, пятиточечные кривые, экспоненты, реверс каналов, сабтримы, память на 10 моделей, таймер. Доступна калибровка стиков. Есть монитор каналов. Можно задавать различные типы тарелки автомата перекоса для вертолета и различные комбинации управления для самолета. Передатчик поддерживает MODE1-4.
Есть тренерский разъем и возможность подключить симулятор. Есть возможность подключить двухбаночный аккумулятор - разъем в наличии.
Антенна съемная. Стики на подшипниках. По форме и по хвату в руках пульт очень похож на DEVO 10.
В передатчике уже были предустановленные конфигурации для популярных моделей компании HiSky. Передатчик можно использовать не только с моделями от HiSky. В продаже есть для него семиканальный приемник HiSky XY7000S, который можно установить на любую модель. А с учетом того, что появился беспроводной симулятор для протокола HiSky, пульт не будет лежать без дела после перехода на серьезную аппаратуру. Чтобы не убивать стики на хорошем пульте, передатчик HiSky X-6S можно с комфортом использовать в симуляторе, что я в скором времени и попробую:)
С передатчиком HiSky X-6S я делал только тестовые полеты, в основном летал с DEVO 10 с установленным модулем nRF24L01. Вот мой файл конфигурации для DEVO 10.
По рассказу наверное понятно, как HiSky HCP60 будет летать. Кстати, у модели есть пирокомпенсация, но работать она будет только в 6G-режиме, как и у HiSky HCP80 V2. Калибровка акселерометров не предусмотрена. Так что, если модель куда-то тащит в 6G-режиме, то помогут только триммеры. Хотя летать на таком маленьком вертолете в 6G-режиме то еще извращение, он и в 3D стабильный дальше некуда!
Вертолет HiSky HCP60 исключительно для полетов в помещении. Если вовремя дергать холд и не вгонять модель на полном газу в пол, то стойкость к авариям у модели на высоте, что я и старался показать на видео. В итоге, только на лопастях образовалась пара мелких зазубрин. Канопа оказалась очень прочной, после стольких падений осталась как новая. Хвост не очень понравился. Стоит немного переборщить с шагом или дать большой наклон тарелки - хвост начинает жить собственной жизнью!
Еще есть идея попробовать поставить лопасти и хвост от HiSky HCP80 V2. Может быть вертолет полетит лучше - позже буду пробовать...
Вертолет реально маленький! Легко умещается на ладони. Первая мысль - птенец вертолета:) Технические характеристики HiSky HCP60:
- Диаметр основного ротора: 182.7мм.
- Диаметр хвостового ротора: 37мм.
- Длина: 180.8мм.
- Высота: 65.5мм.
- Взлетный вес: 34.5г.
- Вес без аккумулятора: 29.8г.
- Аккумулятор: 180мА/ч 15C
- Основной двигатель: 8522
- Хвостовой двигатель: 0614
- Протокол управления: HiSky
- Имеется 6G-режим
В комплекте был собственно вертолет HiSky HCP60, передатчик HiSky X-6S, две инструкции к пульту: на английском и китайском, инструкция к вертолету, один аккумулятор 180мА/ч 15C, зарядное устройство с кабелем, запасные основные лопасти, запасной хвостовой винт зеленого цвета, набор болтиков и запасные линки, отвертка и шестигранный ключ для фиксации лопастей в цапфах.
Наверное дальше будет удобнее сравнить HiSky HCP60 с предыдущей моделью - HiSky HCP80 V2, как в плане размеров, так и в плане изменений в конструкции вертолета.
Раньше я думал, что HiSky HCP60 - уменьшенная копия HiSky HCP80 V2 и по деталям они будут совместимы. Но оказалось, что это не совсем так.
Традиционно начну с хвоста. Кроме длины хвостовой балки, единственное отличие, что я нашел - это более массивный комель хвостового винта у HiSky HCP60.
Балка имеет сечение 2x2мм. Крепление хвостового мотора и его габариты полностью совпадают.
В отличии от HiSky HCP80 V2 у HiSky HCP60 другое расположение сервоприводов. С правой стороны расположены правый и передний сервоприводы.
С левой стороны расположен двигатель и левый сервопривод. Тарелка автомата перекоса развернута на 180 градусов и планка антивращателя теперь расположена сзади.
Удивительно, но основной двигатель у HiSky HCP60 немного больше и мощнее, чем у HiSky HCP80 V2!
Диаметр двигателей одинаковый - 8.5мм. По моему, с двигателем получился перебор. Он очень тяжелый. Его вес с пиньеном получается 5.4 грамма. На мой взгляд лучше бы оставили двигатель от HiSky HCP80 V2, но увеличили бы аккумулятор и подняли его токоотдачу.
Сервоприводы стали еще меньше. Хотя двигатель на них остался такой же.
Плата приемника и подставка под него остались такими же, как у HiSky HCP80 V2.
Плата отличается только прошивкой из-за другого расположения сервоприводов. На мой взгляд, крепление силовых проводов можно было бы убрать и припаять их напрямую. Да и сами силовые провода сделать покороче - вес бы немного убавился. В таком размере это важно. Так же можно убрать подставку под приемником и приклеить его на антивибрационную прокладку прямо к раме - уберется еще немного веса.
Голова основного ротора HiSky HCP60 внешне хоть и похожа, но ни одна деталь не совместима с HiSky HCP80 V2. Межлопастный вал так и остался полтора миллиметра в диаметре, но стал короче, что очень положительно сказалось на стойкости к авариям. Цапфы основного ротора такие же, но длина рычагов меньше, так как хаб более узкий. Основной вал стальной, диаметром 2мм. Стопорное кольцо выполнено вместе с валом, как у HiSky HCP100S. Тарелка автомата перекоса имеет "рыбий глаз".
Демпферы в хабе очень мягкие. Из-за этого резкие маневры на модели получаются размазанными. Попробовал организовать более жесткие демпферы - появилась раскачка по крену-тангажу при резких маневрах. Так что пришлось все вернуть обратно.
Лопасти совсем миниатюрные в сравнении. Довольно жесткие. Отлично выдерживают аварии.
На раме место под приемник сделано цельным, даже без отверстий для облегчения! Основная шестерня очень маленькая.
Я уже несколько раз бил вертолет об пол, но зубья пока держатся. При авариях шестерня сползает с вала.
Отсек под аккумулятор в шасси стал меньше. Теперь в него не влезают аккумуляторы побольше. Только родные помещаются.
Канопа стала значительно меньше. Но все так же крепится в четырех точках к раме. Как же это неудобно!
Аккумуляторы остались такие же, как у HiSky HCP80 V2 - 180 мА/ч 15C. Их токоотдачи катастрофически не хватает. Активно полетать блинчиком - пожалуйста, а вот покрутить флипы-роллы - просадки по питанию жуткие.
Попробовал зарядить аккумулятор стоковым зарядником - нормально. Напряжение не превышает 4.2 вольта.
Немного расскажу о передатчике HiSky X-6S. Очень добротный передатчик для начала.
Есть все необходимые функции: расходы, пятиточечные кривые, экспоненты, реверс каналов, сабтримы, память на 10 моделей, таймер. Доступна калибровка стиков. Есть монитор каналов. Можно задавать различные типы тарелки автомата перекоса для вертолета и различные комбинации управления для самолета. Передатчик поддерживает MODE1-4.
Есть тренерский разъем и возможность подключить симулятор. Есть возможность подключить двухбаночный аккумулятор - разъем в наличии.
Антенна съемная. Стики на подшипниках. По форме и по хвату в руках пульт очень похож на DEVO 10.
В передатчике уже были предустановленные конфигурации для популярных моделей компании HiSky. Передатчик можно использовать не только с моделями от HiSky. В продаже есть для него семиканальный приемник HiSky XY7000S, который можно установить на любую модель. А с учетом того, что появился беспроводной симулятор для протокола HiSky, пульт не будет лежать без дела после перехода на серьезную аппаратуру. Чтобы не убивать стики на хорошем пульте, передатчик HiSky X-6S можно с комфортом использовать в симуляторе, что я в скором времени и попробую:)
С передатчиком HiSky X-6S я делал только тестовые полеты, в основном летал с DEVO 10 с установленным модулем nRF24L01. Вот мой файл конфигурации для DEVO 10.
По рассказу наверное понятно, как HiSky HCP60 будет летать. Кстати, у модели есть пирокомпенсация, но работать она будет только в 6G-режиме, как и у HiSky HCP80 V2. Калибровка акселерометров не предусмотрена. Так что, если модель куда-то тащит в 6G-режиме, то помогут только триммеры. Хотя летать на таком маленьком вертолете в 6G-режиме то еще извращение, он и в 3D стабильный дальше некуда!
Вертолет HiSky HCP60 исключительно для полетов в помещении. Если вовремя дергать холд и не вгонять модель на полном газу в пол, то стойкость к авариям у модели на высоте, что я и старался показать на видео. В итоге, только на лопастях образовалась пара мелких зазубрин. Канопа оказалась очень прочной, после стольких падений осталась как новая. Хвост не очень понравился. Стоит немного переборщить с шагом или дать большой наклон тарелки - хвост начинает жить собственной жизнью!
Еще есть идея попробовать поставить лопасти и хвост от HiSky HCP80 V2. Может быть вертолет полетит лучше - позже буду пробовать...
Подписаться на:
Сообщения
(
Atom
)