Несмотря на сложное положение в Крыму в связи с переходным периодом, все таки удалось получить на почте новый вертолет WLToys V977. Посылка доставлялась уже почтой России. Все доехало без повреждений.
Первое впечатление - зачем такая огромная коробка? Сейчас в продаже появилась версия с обновленной, более компактной упаковкой.
Внутри новая упаковка разбита на три коробочки: пульт, вертолет и принадлежности с запасными частями.
Заодно и удобная коробочка для переноски вертолета есть.
В комплекте идет собственно вертолет, передатчик, один аккумулятор на 450мАч, инструкция на английском и китайском, USB-шнур для зарядки, зарядное устройство, запасные шестерня, хвостовой ротор и основные лопасти, отвертка и шестигранный ключ.
Сразу же захотелось включить модель и опробовать в полете. Но с первого раза не получилось. На пульте не работал канал тангажа. Пришлось разбирать пульт. Оказалось, что во время перевозки вывалился из гнезда разъем переменного резистора. Вставил его на место - все заработало. А поскольку пульт уже был разобран, то провел небольшую модификацию. Поменял местами тумблеры и холд вывел на лицевую панель, просверлив отверстие диаметром 6мм. в корпусе передатчика. Руки уже привыкли к такому расположению.
Немного о самом пульте. Он совсем простой. Есть только два тумблера: холд и переключение двух полетных режимов. Двойные расходы включаются перед полетом кнопкой в блоке управления. Пульт поддерживает четыре конфигурации положения ручек управления. Есть кнопка "Hover Debugging" для настройки полета в режиме "6G", с ней разберусь позже. Внутри пульт выглядит не очень презентабельно, хотя сложно ожидать чего-либо, учитывая его стоимость. Антенна в пульте ненастоящая.
Собственно сама модель WLToys V977 очень интересная, так что остается ждать, когда разработчики Deviation сделают поддержку протокола модели в своей прошивке. Тогда можно будет распрощаться с родным пультом.
Модель WLToys V977 имеет основной бесколлекторный двигатель и коллекторный хвостовой. Система стабилизации имеет два режима: "3G" - для 3D-полетов, и "6G" - для новичков, то есть плата управления содержит как гироскопы, так и акселерометры.
Вертолет WLToys V977 по классу подпадает под сотый размер. Конструкция модели очень удачная. Впервые встречаю прочную хвостовую балку 2.5x2.5мм. на моделях такого размера. Надеюсь, что она не будет расщепляться при падениях.
Сервоприводы нормальные, не ползунковые. Хорошо это или не очень - покажет эксплуатация. Кстати, сервоприводы - точная копия HK-5330, только черные:
Разница только в качалках - у HK-5330 они немного длиннее. Если хоть один сервопривод будет поврежден при авариях, то буду надрезать качалки, чтобы сохранить сервоприводы.
Тарелка автомата перекоса без рыбьего глаза, что теоретически ухудшает точность управления. На практике это не проявляется. У тарелки автомата перекоса оказались слабоваты шарики, расположенные на вращающейся части. При авариях они могут отламываться, что уже происходило у некоторых пользователей модели. Поскольку WLToys V977 является клоном вертолета Nine Eagles Solo Pro 126, то тарелка автомата перекоса от этой модели так же может подойти. В продаже появилась и совместимая альтернативная тарелка с рыбьим глазом.
Основной мотор по габаритам похож на OverSky HP05. Как удалось разглядеть, обмотка сделана проводом 0.2мм., обмотки соединены треугольником и содержат не более 10 витков на зуб. Мотор очень мощный. Но у него есть одна недоработка - вал коротковат и пиньен сидит на валу только частично.
У владельцев модели уже были случаи, когда пиньен срывало с вала. Так что, если такое случилось, придется либо удлинять вал, что проблематично, либо ставить более широкий пиньен, чтобы он лучше держался на валу. Можно даже пластиковый поставить - будет меньше шума при полете.
Хвостовой мотор диаметром 7мм. и длиной 16мм. Можно использовать любой с такими же габаритами. Хвостовой ротор - копия ротора от вертолета Nine Eagles Solo Pro 2.
Все пластиковые детали, кроме тарелки автомата перекоса, выполнены из твердого вязкого пластика. Почему тарелка сделана из другого - загадка.
Межлопастный вал имеет габариты 18.5x1.5мм. Размеры основного вала идут ниже:
Основной вал - металлическая трубка с толщиной стенки 0.5мм. Надеюсь, что гнуться при авариях не будет. В дальнейшем немного его модифицирую. Если будут падения на голову. то может повредиться и пластиковое стопорное кольцо. Стоит рассмотреть вариант его замены.
Основная шестерня совместима с шестерней от модели WLToys V933/HiSky HCP80. Более того, шестерня от WLToys V977 на 0.1 грамм легче, поэтому у меня она перекочевала на WLToys V933.
Плата управления общая для всех четырех моделей этого семейства. Разница только в прошивке. Это видно по свободному гнезду для основного мотора в левом верхнем углу и площадках для силовых проводов в случае варианта с коллекторным двигателем.
Канопу не стоит надевать на штырьки до упора. Тогда ротор двигателя может задевать за канопу сбоку.
Можно попробовать и альтернативные канопы от Nine Eagles Solo Pro 125/126. Должны подходить без проблем. Ну и немного китайского юмора. Надпись на лопастях:
Пока что удалось только повисеть в комнате и поделать питч-пампы. Вертолет очень порадовал. Нет никаких провалов при резких нагрузках, хвост держится отлично, стабильность модели выше всяких похвал. Но это не значит, что вертолет будет висеть в одной точке. Это значит, что вертолет отлично сохраняет заданное положение в пространстве, а уж куда он при этом летит - это может знать только тот, кто им управляет.
Испытал и режим "6G". При небольшой подстройке удается взлетать, не трогая ручку управления креном и тангажом и в течении нескольких секунд повисеть на месте. Потом полет нужно корректировать. Режим "6G" будет интересен для новичков. В нем можно просто щелкать по ручке управления, чтобы корректировать полет модели. Но без подготовки в помещении лучше не летать.
Инструкция на русском языке для WLToys V977 сейчас находится в стадии перевода и оформления. Язык оригинальной инструкции сложно назвать английским. Даже для тех, кто его знает, понять смысл набора слов будет трудновато.
Пока что не пробовал летать в 3D-режиме. На улице сильный ветер. Как только успокоится, то постараюсь снять видео полета, где будет виден потенциал модели. Немного позже подготовлю обзор некоторых полезных модификаций, позволяющих экономить на запасных частях.
Первое впечатление - зачем такая огромная коробка? Сейчас в продаже появилась версия с обновленной, более компактной упаковкой.
Внутри новая упаковка разбита на три коробочки: пульт, вертолет и принадлежности с запасными частями.
Заодно и удобная коробочка для переноски вертолета есть.
В комплекте идет собственно вертолет, передатчик, один аккумулятор на 450мАч, инструкция на английском и китайском, USB-шнур для зарядки, зарядное устройство, запасные шестерня, хвостовой ротор и основные лопасти, отвертка и шестигранный ключ.
Сразу же захотелось включить модель и опробовать в полете. Но с первого раза не получилось. На пульте не работал канал тангажа. Пришлось разбирать пульт. Оказалось, что во время перевозки вывалился из гнезда разъем переменного резистора. Вставил его на место - все заработало. А поскольку пульт уже был разобран, то провел небольшую модификацию. Поменял местами тумблеры и холд вывел на лицевую панель, просверлив отверстие диаметром 6мм. в корпусе передатчика. Руки уже привыкли к такому расположению.
Немного о самом пульте. Он совсем простой. Есть только два тумблера: холд и переключение двух полетных режимов. Двойные расходы включаются перед полетом кнопкой в блоке управления. Пульт поддерживает четыре конфигурации положения ручек управления. Есть кнопка "Hover Debugging" для настройки полета в режиме "6G", с ней разберусь позже. Внутри пульт выглядит не очень презентабельно, хотя сложно ожидать чего-либо, учитывая его стоимость. Антенна в пульте ненастоящая.
Собственно сама модель WLToys V977 очень интересная, так что остается ждать, когда разработчики Deviation сделают поддержку протокола модели в своей прошивке. Тогда можно будет распрощаться с родным пультом.
Модель WLToys V977 имеет основной бесколлекторный двигатель и коллекторный хвостовой. Система стабилизации имеет два режима: "3G" - для 3D-полетов, и "6G" - для новичков, то есть плата управления содержит как гироскопы, так и акселерометры.
Вертолет WLToys V977 по классу подпадает под сотый размер. Конструкция модели очень удачная. Впервые встречаю прочную хвостовую балку 2.5x2.5мм. на моделях такого размера. Надеюсь, что она не будет расщепляться при падениях.
Сервоприводы нормальные, не ползунковые. Хорошо это или не очень - покажет эксплуатация. Кстати, сервоприводы - точная копия HK-5330, только черные:
Разница только в качалках - у HK-5330 они немного длиннее. Если хоть один сервопривод будет поврежден при авариях, то буду надрезать качалки, чтобы сохранить сервоприводы.
Тарелка автомата перекоса без рыбьего глаза, что теоретически ухудшает точность управления. На практике это не проявляется. У тарелки автомата перекоса оказались слабоваты шарики, расположенные на вращающейся части. При авариях они могут отламываться, что уже происходило у некоторых пользователей модели. Поскольку WLToys V977 является клоном вертолета Nine Eagles Solo Pro 126, то тарелка автомата перекоса от этой модели так же может подойти. В продаже появилась и совместимая альтернативная тарелка с рыбьим глазом.
Основной мотор по габаритам похож на OverSky HP05. Как удалось разглядеть, обмотка сделана проводом 0.2мм., обмотки соединены треугольником и содержат не более 10 витков на зуб. Мотор очень мощный. Но у него есть одна недоработка - вал коротковат и пиньен сидит на валу только частично.
У владельцев модели уже были случаи, когда пиньен срывало с вала. Так что, если такое случилось, придется либо удлинять вал, что проблематично, либо ставить более широкий пиньен, чтобы он лучше держался на валу. Можно даже пластиковый поставить - будет меньше шума при полете.
Хвостовой мотор диаметром 7мм. и длиной 16мм. Можно использовать любой с такими же габаритами. Хвостовой ротор - копия ротора от вертолета Nine Eagles Solo Pro 2.
Все пластиковые детали, кроме тарелки автомата перекоса, выполнены из твердого вязкого пластика. Почему тарелка сделана из другого - загадка.
Межлопастный вал имеет габариты 18.5x1.5мм. Размеры основного вала идут ниже:
Основная шестерня совместима с шестерней от модели WLToys V933/HiSky HCP80. Более того, шестерня от WLToys V977 на 0.1 грамм легче, поэтому у меня она перекочевала на WLToys V933.
Плата управления общая для всех четырех моделей этого семейства. Разница только в прошивке. Это видно по свободному гнезду для основного мотора в левом верхнем углу и площадках для силовых проводов в случае варианта с коллекторным двигателем.
Канопу не стоит надевать на штырьки до упора. Тогда ротор двигателя может задевать за канопу сбоку.
Можно попробовать и альтернативные канопы от Nine Eagles Solo Pro 125/126. Должны подходить без проблем. Ну и немного китайского юмора. Надпись на лопастях:
Пока что удалось только повисеть в комнате и поделать питч-пампы. Вертолет очень порадовал. Нет никаких провалов при резких нагрузках, хвост держится отлично, стабильность модели выше всяких похвал. Но это не значит, что вертолет будет висеть в одной точке. Это значит, что вертолет отлично сохраняет заданное положение в пространстве, а уж куда он при этом летит - это может знать только тот, кто им управляет.
Испытал и режим "6G". При небольшой подстройке удается взлетать, не трогая ручку управления креном и тангажом и в течении нескольких секунд повисеть на месте. Потом полет нужно корректировать. Режим "6G" будет интересен для новичков. В нем можно просто щелкать по ручке управления, чтобы корректировать полет модели. Но без подготовки в помещении лучше не летать.
Инструкция на русском языке для WLToys V977 сейчас находится в стадии перевода и оформления. Язык оригинальной инструкции сложно назвать английским. Даже для тех, кто его знает, понять смысл набора слов будет трудновато.
Пока что не пробовал летать в 3D-режиме. На улице сильный ветер. Как только успокоится, то постараюсь снять видео полета, где будет виден потенциал модели. Немного позже подготовлю обзор некоторых полезных модификаций, позволяющих экономить на запасных частях.