На днях был получен новый пилотажный вертолет WLToys V931. Это модель в корпусе вертолета AS350. Трехлопастный винт добавляет еще большее сходство с оригиналом.
Характеристики WLToys V931:
Длина: 275мм
Ширина: 80мм
Вес без аккумулятора: 65.9г
Диаметр основного ротора: 276мм
Диаметр хвостового ротора: 57мм
Аккумулятор: 500мА/ч, весом 12.2г
Внешний вид модели очень непривычный. В таком небольшом размере выглядит, как настоящий вертолет! Даже дворники установлены. Модель построена на базе новой серии вертолетов от WLToys. Наиболее близка по конструкции модель WLToys V977. Так что буду рассматривать новый вертолет в сравнении с WLToys V977.
Упаковка вертолета приехала слегка помятой, но внутри все оказалось в целости и сохранности.
В комплекте был передатчик, точно такой же, как у модели WLToys V977, два аккумулятора на 500мА/ч, отвертка, ключ для установки лопастей, зарядное устройство на два аккумулятора, кабель для него, запасные шестерня, хвостовой ротор и комплект лопастей.
Корпус модели состоит из двух частей: съемной передней и задней. В каждой из частей установлены по четыре магнита. За счет них детали надежно соединяются вместе. Если с внешним видом деталей все понятно, то покажу вид изнутри.
Задняя часть корпуса крепится к раме шестью болтиками. Шасси крепится снизу, поверх корпуса, на двух болтиках. Снимать заднюю часть не сложно, просто долго. В передней части установлена распорка из карбона для жесткости. На фотографии ее нет.
Через заднюю часть корпуса проходят провода к хвостовому двигателю. Сам хвостовой двигатель мощнее, чем у WLToys V977. Его габариты 8.5x20мм, а вал диаметром 1мм.
Хвостовой ротор гораздо больше, чем у WLToys V977. На хвостовой балке есть декоративные стабилизаторы. Осторожно, они ничем не приклеены, просто вставлены в пазы. Могут отвалиться от вибраций или при переноске. Это касается и декоративных скоб в передней части хвостовой балки.
Основная плата WLToys V931 точно такая же, как и у WLToys V977. Плата установлена на небольшом пластиковом постаменте. Антивибрационная прокладка цельная, поэтому кажется более плотной, чем у WLToys V977.
Вертолет может быть привязан к пульту от WLToys V977. Так же модель будет отлично работать с пультами от Walkera, поддерживаемыми прошивкой Deviation с установленным модулем nRF24L01. Для работы используется протокол KN.
Основной двигатель точно такой же, как у модели WLToys V977. Пиньен имеет так же 8 зубьев и модуль 0.5. Так же на валу находится латунная втулка, которая упирается в нижний подшипник двигателя и не дает ротору подниматься вверх. На WLToys V977 ротор двигателя свободно поднимался вверх.
Регулятор WLToys V931 (справа) немного отличается от регулятора WLToys V977 (слева). Он чуть длиннее и имеет дополнительный кварцевый резонатор. Двигатель WLToys V931 стартует гораздо плавнее, чем у WLToys V977.
Основная шестерня крепится к валу болтиком, что исключает ее сползание. Узел жесткий. Сама шестерня точно такая же, как у WLToys V977, только белая и имеет отверстие под болтик.
Шестерня содержит 64 зуба и имеет модуль 0.5. Основной вал так же немного отличается от вала модели WLToys V977.
Фаска под шестерню чуть длиннее. Отверстие крепления стопорного кольца чуть выше, так как само кольцо немного шире и оно алюминиевое. Сам вал длиннее, но его можно подточить для того, чтобы использовать на WLToys V977. У меня на валу модели WLToys V977 установлено и приклеено на локтайт самодельное стопорное кольцо, чтобы исключить любую возможность его сдвига.
В задней части рамы имеется отверстие для установки хвостовой балки. Непонятно зачем.
Сбоку видно места крепления задней части корпуса. Отсек под аккумулятор находится под платой управления. Сервоприводы, как и у WLToys V977, являются копией HK-5330.
Теперь можно детально разобрать конструкцию головы основного ротора.
Тарелка имеет шесть шариков на внутренней части. Все шарики расположены на одинаковом расстоянии. Можно ставить такую тарелку и на WLToys V977.
Если одни шарики сломаются, то можно переставить линки на другие, будет еще две попытки.
Цапфы имеют жесткое крепление линков на небольших осях и меньшее плечо рычага.
Позже я попробую их поставить на WLToys V977. При этом должен увеличиться максимальный шаг и отзывчивость по крену-тангажу.
Лопасти у WLToys V931 длиннее и уже, чем у WLToys V977.
Такие лопасти уже прошли успешные испытания на WLToys V977. Но об этом позже, когда будет полностью завершен цикл модификаций.
Шасси сделаны из такого же материала, как и у WLToys V977. Такие же гибкие и сломать их будет большой проблемой.
Первый полет модели состоялся в комнате, так как на улице провести испытания не позволила погода.
На следующий день решил выйти с вертолетом на улицу. Но из-за ветра побоялся попробовать модель в инверте. Сделаю это в следующий раз.
Модель WLToys V931 очень привлекательно выглядит в воздухе, как настоящий вертолет. Любителям красиво полетать перед зрителями очень подойдет. А с учетом возможностей выполнять базовые 3D фигуры, модель просто вне конкуренции в таком размере по соотношению цена/функциональность. Но следует помнить, что конструкция модели не подразумевает аварий. Корпус может потерять привлекательный вид. Валы, на которых держатся цапфы, могут погнуться. Ну и главная шестерня запросто может лишиться части зубьев. То есть падать на таком аппарате крайне нежелательно. Перевод инструкции находится в работе и будет немного позже.
Характеристики WLToys V931:
Длина: 275мм
Ширина: 80мм
Вес без аккумулятора: 65.9г
Диаметр основного ротора: 276мм
Диаметр хвостового ротора: 57мм
Аккумулятор: 500мА/ч, весом 12.2г
Внешний вид модели очень непривычный. В таком небольшом размере выглядит, как настоящий вертолет! Даже дворники установлены. Модель построена на базе новой серии вертолетов от WLToys. Наиболее близка по конструкции модель WLToys V977. Так что буду рассматривать новый вертолет в сравнении с WLToys V977.
Упаковка вертолета приехала слегка помятой, но внутри все оказалось в целости и сохранности.
В комплекте был передатчик, точно такой же, как у модели WLToys V977, два аккумулятора на 500мА/ч, отвертка, ключ для установки лопастей, зарядное устройство на два аккумулятора, кабель для него, запасные шестерня, хвостовой ротор и комплект лопастей.
Корпус модели состоит из двух частей: съемной передней и задней. В каждой из частей установлены по четыре магнита. За счет них детали надежно соединяются вместе. Если с внешним видом деталей все понятно, то покажу вид изнутри.
Задняя часть корпуса крепится к раме шестью болтиками. Шасси крепится снизу, поверх корпуса, на двух болтиках. Снимать заднюю часть не сложно, просто долго. В передней части установлена распорка из карбона для жесткости. На фотографии ее нет.
Через заднюю часть корпуса проходят провода к хвостовому двигателю. Сам хвостовой двигатель мощнее, чем у WLToys V977. Его габариты 8.5x20мм, а вал диаметром 1мм.
Хвостовой ротор гораздо больше, чем у WLToys V977. На хвостовой балке есть декоративные стабилизаторы. Осторожно, они ничем не приклеены, просто вставлены в пазы. Могут отвалиться от вибраций или при переноске. Это касается и декоративных скоб в передней части хвостовой балки.
Основная плата WLToys V931 точно такая же, как и у WLToys V977. Плата установлена на небольшом пластиковом постаменте. Антивибрационная прокладка цельная, поэтому кажется более плотной, чем у WLToys V977.
Вертолет может быть привязан к пульту от WLToys V977. Так же модель будет отлично работать с пультами от Walkera, поддерживаемыми прошивкой Deviation с установленным модулем nRF24L01. Для работы используется протокол KN.
Основной двигатель точно такой же, как у модели WLToys V977. Пиньен имеет так же 8 зубьев и модуль 0.5. Так же на валу находится латунная втулка, которая упирается в нижний подшипник двигателя и не дает ротору подниматься вверх. На WLToys V977 ротор двигателя свободно поднимался вверх.
Регулятор WLToys V931 (справа) немного отличается от регулятора WLToys V977 (слева). Он чуть длиннее и имеет дополнительный кварцевый резонатор. Двигатель WLToys V931 стартует гораздо плавнее, чем у WLToys V977.
Основная шестерня крепится к валу болтиком, что исключает ее сползание. Узел жесткий. Сама шестерня точно такая же, как у WLToys V977, только белая и имеет отверстие под болтик.
Шестерня содержит 64 зуба и имеет модуль 0.5. Основной вал так же немного отличается от вала модели WLToys V977.
Фаска под шестерню чуть длиннее. Отверстие крепления стопорного кольца чуть выше, так как само кольцо немного шире и оно алюминиевое. Сам вал длиннее, но его можно подточить для того, чтобы использовать на WLToys V977. У меня на валу модели WLToys V977 установлено и приклеено на локтайт самодельное стопорное кольцо, чтобы исключить любую возможность его сдвига.
В задней части рамы имеется отверстие для установки хвостовой балки. Непонятно зачем.
Сбоку видно места крепления задней части корпуса. Отсек под аккумулятор находится под платой управления. Сервоприводы, как и у WLToys V977, являются копией HK-5330.
Теперь можно детально разобрать конструкцию головы основного ротора.
Тарелка имеет шесть шариков на внутренней части. Все шарики расположены на одинаковом расстоянии. Можно ставить такую тарелку и на WLToys V977.
Если одни шарики сломаются, то можно переставить линки на другие, будет еще две попытки.
Цапфы имеют жесткое крепление линков на небольших осях и меньшее плечо рычага.
Позже я попробую их поставить на WLToys V977. При этом должен увеличиться максимальный шаг и отзывчивость по крену-тангажу.
Лопасти у WLToys V931 длиннее и уже, чем у WLToys V977.
Такие лопасти уже прошли успешные испытания на WLToys V977. Но об этом позже, когда будет полностью завершен цикл модификаций.
Шасси сделаны из такого же материала, как и у WLToys V977. Такие же гибкие и сломать их будет большой проблемой.
Первый полет модели состоялся в комнате, так как на улице провести испытания не позволила погода.
На следующий день решил выйти с вертолетом на улицу. Но из-за ветра побоялся попробовать модель в инверте. Сделаю это в следующий раз.
Модель WLToys V931 очень привлекательно выглядит в воздухе, как настоящий вертолет. Любителям красиво полетать перед зрителями очень подойдет. А с учетом возможностей выполнять базовые 3D фигуры, модель просто вне конкуренции в таком размере по соотношению цена/функциональность. Но следует помнить, что конструкция модели не подразумевает аварий. Корпус может потерять привлекательный вид. Валы, на которых держатся цапфы, могут погнуться. Ну и главная шестерня запросто может лишиться части зубьев. То есть падать на таком аппарате крайне нежелательно. Перевод инструкции находится в работе и будет немного позже.