Наконец-то дошли руки продолжить начатое. В этот раз решил установить мотор на раму. Дело оказалось не совсем тривиальным, о чем и расскажу.
Для начала я разобрал мотор Spin 8000kV. Это оказалось очень легко, латунная втулка на валу зафиксирована снаружи каплей клея. Я удалил клей острым ножиком и втулка легко снялась. Это позволило разобрать мотор и посмотреть на качество намотки обмоток. Да и втулку эту все равно пришлось бы снимать, слишком она высокая.
Родной мотор SP180 крепится на раме в трех точках болтиками M1.6, мотор Spin 8000kV крепится болтиками M1.4. Отверстия крепления на раме и моторе совпадают. Пришлось совсем немного подпилить отверстия на раме в сторону основной шестерни, потому что будет использован пиньон 8T. Родной пиньон SP180 - 10T, он больше диаметром, так что нужно будет сдвинуть новый мотор ближе к основной шестерне.
Болтики M1.4 своими головками продавливали пластиковую раму, поэтому я изготовил накладки, сверху и снизу, потому что мотор будет очень горячим и может запросто расплавить пластик рамы. Накладки я изготовил из текстолита толщиной 0.75 мм. с помощью дремеля. Рисунок на текстолит переносил с помощью метода ЛУТ, используемого при производстве печатных плат в домашних условиях. Вот файл с рисунком накладок. На фотографии слева - нижняя накладка, справа - верхняя.
Поскольку болтиков M1.4 нужной длинны я не нашел, то обрезал более длинные по месту. Получились болтики длинной 4.5мм.
С помощью латунных шайбочек на валу мотора, выставил пиньон так, чтобы он полностью входил в зацепление с основной шестерней по высоте. Пиньон пока что не стал приклеивать на локтайт. Сделаю это, когда сборка будет подходить к концу.
Собрав весь бутерброд, придвинул мотор с насаженным пиньоном к основной шестерне так, чтобы зубья шестерен полностью входили в зацепление. Зубья пиньона должны обкатывать зубья основной шестерни, а не бить по ним, то есть зазор должен быть минимальным настолько, насколько это возможно. Это залог надежной зубчатой передачи, как в институтах учили.
Так же пришлось уже по месту подпилить надфилем верхнюю накладку, чтобы основная шестерня ее не задевала.
В итоге мотор встал на раму не хуже родного. Пока еще не определился с разъемом между мотором и контроллером. Разъем, как используется на Solo Pro 180, слабоват. У меня на первой модели он уже немного оплавился. Разъем Losi, установленный на новом моторе так же не внушает доверия. Так что здесь я пока в раздумьях.
Список комплектующих:
NE402318011A Solo Pro 180 Main Gear - 1 шт.
NE402318010A Solo Pro 180 Main Frame - 1 шт.
Gaui 100 & 200 Mechine Screws Silver(M1.4x5)x20pcs - 1 шт.
mCP-X .3mod X 1.5mm Slip Fit Pinion - 1 шт.
Loctite 609 Pinion Adhesive - 1 шт.
Spin Brushless Out-Run Motor 8000kv (16D x 10H mm) - 1 шт.
Для начала я разобрал мотор Spin 8000kV. Это оказалось очень легко, латунная втулка на валу зафиксирована снаружи каплей клея. Я удалил клей острым ножиком и втулка легко снялась. Это позволило разобрать мотор и посмотреть на качество намотки обмоток. Да и втулку эту все равно пришлось бы снимать, слишком она высокая.
Родной мотор SP180 крепится на раме в трех точках болтиками M1.6, мотор Spin 8000kV крепится болтиками M1.4. Отверстия крепления на раме и моторе совпадают. Пришлось совсем немного подпилить отверстия на раме в сторону основной шестерни, потому что будет использован пиньон 8T. Родной пиньон SP180 - 10T, он больше диаметром, так что нужно будет сдвинуть новый мотор ближе к основной шестерне.
Болтики M1.4 своими головками продавливали пластиковую раму, поэтому я изготовил накладки, сверху и снизу, потому что мотор будет очень горячим и может запросто расплавить пластик рамы. Накладки я изготовил из текстолита толщиной 0.75 мм. с помощью дремеля. Рисунок на текстолит переносил с помощью метода ЛУТ, используемого при производстве печатных плат в домашних условиях. Вот файл с рисунком накладок. На фотографии слева - нижняя накладка, справа - верхняя.
Поскольку болтиков M1.4 нужной длинны я не нашел, то обрезал более длинные по месту. Получились болтики длинной 4.5мм.
С помощью латунных шайбочек на валу мотора, выставил пиньон так, чтобы он полностью входил в зацепление с основной шестерней по высоте. Пиньон пока что не стал приклеивать на локтайт. Сделаю это, когда сборка будет подходить к концу.
Собрав весь бутерброд, придвинул мотор с насаженным пиньоном к основной шестерне так, чтобы зубья шестерен полностью входили в зацепление. Зубья пиньона должны обкатывать зубья основной шестерни, а не бить по ним, то есть зазор должен быть минимальным настолько, насколько это возможно. Это залог надежной зубчатой передачи, как в институтах учили.
Так же пришлось уже по месту подпилить надфилем верхнюю накладку, чтобы основная шестерня ее не задевала.
В итоге мотор встал на раму не хуже родного. Пока еще не определился с разъемом между мотором и контроллером. Разъем, как используется на Solo Pro 180, слабоват. У меня на первой модели он уже немного оплавился. Разъем Losi, установленный на новом моторе так же не внушает доверия. Так что здесь я пока в раздумьях.
Список комплектующих:
NE402318011A Solo Pro 180 Main Gear - 1 шт.
NE402318010A Solo Pro 180 Main Frame - 1 шт.
Gaui 100 & 200 Mechine Screws Silver(M1.4x5)x20pcs - 1 шт.
mCP-X .3mod X 1.5mm Slip Fit Pinion - 1 шт.
Loctite 609 Pinion Adhesive - 1 шт.
Spin Brushless Out-Run Motor 8000kv (16D x 10H mm) - 1 шт.