04 ноября 2018

Caddx FireFly - установка на тинивуп

Недавно попробовал новую камеру для тинивупов Caddx FireFly. Камера очень понравилась, заказал еще парочку. Во время испытаний камеру ставил прямо поверх канопы на тинивуп, уж очень хотелось побыстрее посмотреть, какого качества будет получаемое изображение. А теперь настала пора основательно установить новую камеру на квадрик.


Камера Caddx FireFly несколько тяжелее обычных камер для тинивупов. Из-за этого долгое время не мог придумать, как ее установить на квадрик так, чтобы и стояла она надежно, и была защищена от ударов, и много веса не нагнать. Пришел к выводу, что такое возможно только в том случае, если крепление камеры и канопа будут одним элементом и, по возможности, максимально легким.

Решил попробовать разработать крепление для камеры под 3D-печать из PETG-пластика, но таким образом, чтобы крепление можно было согнуть из плоской детали с помощью фена. Дело в том, что детали, напечатанные на обычном 3D-принтере, имеют максимальную прочность на излом только поперек слоев печати. Вдоль слоев разломать деталь довольно легко.

Пара недель работы с 3D-редактором OpenSCAD и векторным Inkscape - получилась вот такая непонятная штуковина.


Это и крепление для камеры с передатчиком, и защита, и скелетообразная канопа в "одном флаконе":) Камера фиксируется за объектив, упирается в гнездо и поджимается верхней частью, как пружиной. Нижняя часть крепления устанавливается на стойки рамы, предназначенные для полетного контроллера.

Печатал крепление таким образом, чтобы боковые лучи получились контуром без заполнения. Слой был 0.1мм, сопло 0.4мм.


После печати остается много дефектов в виде ниточек и катышков пластика. PETG-пластик очень текучий, никакой ретракт и дополнительное охлаждение не спасают от этих проблем, особенно на мелких деталях.


Приходится долго и кропотливо очищать детали от лишнего мусора с помощью скальпеля. Затем идет наиболее интересная процедура. С помощью паяльного фена, разогретого до 140 градусов, точечно нагреваю пластик до размягчения и придаю деталям необходимую форму.


Ну вот, почти все готово. Вес одной такой заготовки получается один с четвертью грамма. Очень даже неплохой вес! А учитывая высокую прочность PETG-пластика, так и вообще прекрасный.


Камеру Caddx FireFly облегчил, как мог. Заменил антенну-диполь на кусок кабеля RG178, отпаял питающий провод и сделал короче провода между камерой и передатчиком. Итоговый вес получился 3.65 грамма.

Полетный контроллер на квадрике развернул вверх ногами. Просто надоело все провода подсовывать под кромку платы. Управляющий провод для передатчика вывел с UART3-TX (снова пришлось подпаивать к ноге процессора). В креплении для камеры сзади есть специальный вырез для USB-разъема, так как теперь он оказался сверху.


Даже отверстие для антенны сделал, чтобы ее не отламывало от передатчика. Боковые лучи надежно фиксируют все крепление камеры к раме тинивупа.


Пока не могу сказать, насколько оно будет прочным. Надо полетать какое-то время, посмотреть. Крепление очень жесткое, намного более жесткое, чем рама квадрика.

Даже не знаю, стоит ли публиковать модель такого крепления. Пока это только прототип, но идея мне очень нравится, как и полученный результат. Итоговый вес квадрика получился ровно 21 грамм, что всего на один грамм тяжелее того, что было с камерой LST-S2. Думаю, что один грамм лишнего веса довольно небольшая плата за великолепную картинку с камеры Caddx FireFly. И да, все получилось не с первого раза:)


Кстати, "эмпирическим" путем выяснил, что Caddx FireFly, BetaFPV HD 1200TVL и Caddx Turbo EOS2 - одна и та же камера, просто с разными объективами и небольшими отличиями в прошивке (поворот изображения).