18 июля 2014

WLToys V977 - новинки

В продолжение к предыдущему посту. На форумах попадаются сообщения о том, что из-за короткого замыкания проводов хвостового двигателя может сгореть деталь, выделенная зеленым кружком, на плате вертолета.


Это транзистор SI2300DS N-типа  на 30 вольт, вот его характеристики. Заменить можно на любой другой N-типа, лишь бы по напряжению выдержал.

В добавок к недавно выпущенной цельно-карбоновой хвостовой балке, стали продавать и термоусадочный цветной кофр к ней.


В продаже появился металлический держатель хвостового двигателя и карбоновый хвостовой плавник.



Комплект отлично подойдет для установки на хвост бесколлекторного двигателя.

Так же появился набор металлических деталей, состоящий из головы основного ротора, цапф, тарелки, держателя хвостового двигателя и карбонового плавника. Цена совсем негуманная.


Вспомнив про совместимость некоторых деталей с NE Solo Pro 125/126, наткнулся на альтернативную шестерню с обгонкой. Авторотация на модели невозможна в принципе, но при посадке красиво покрутить лопастями после остановки мотора сгодится.


Братьям-китайцам так понравился внешний вид, который у меня получился при установке красных лопастей и красной канопы, что они стали продавать комплекты красного и зеленого цвета с канопой и лопастями. На красный комплект использовали мои же фотки с блога, значит читают:)

Цветные лопасти появились в двух местах, так что можно сделать сравнительную таблицу, где выгоднее взять.

Banggood - $6.99, Tmart - $6.97 - Комплект из лопастей трех цветов
Banggood - $2.66, Tmart - $2.89 - Красные лопасти
Banggood - $2.66, Tmart - $2.89 - Желтые лопасти
Banggood - $2.66, Tmart - $2.89 - Зеленые лопасти

Под желтые лопасти осталось найти альтернативную желтую канопу чтобы модель была максимально читаемой в небе.

17 июля 2014

WLToys V933/HiSky HCP80 - бесколлекторный апгрейд завершен

Наконец-то установка бесколлекторных моторов на WLToys V933 успешно завершена. Не думал, что так надолго это затянется. Просто все наложилось одно на другое и в результате детали, необходимые для окончания переделки, очень долго не могли попасть мне в руки.

Это завершение серии предыдущих заметок:
WLToys V933/HiSky FBL80 - подготовка к бесколлекторному апгрейду
WLToys V933/HiSky FBL80 - подготовка к бесколлекторному хвосту
WLToys V933/HiSky FBL80 - подготовка регуляторов
WLToys V933/HiSky FBL80 - установка бесколлекторного двигателя

Сразу скажу, что не все в предыдущих заметках получилось, как хотелось. В первую очередь, большой ошибкой было приобретение регуляторов Supermicro 3.5A. Оба регулятора не работали должным образом и в конце концов на них благополучно сгорели чипы управления.

Следующей ошибкой были эксперименты с мотором OverSky HP02T. Мотор совершенно не пригоден в качестве хвостового двигателя. Даже после удаления половины магнитов и экспериментов с обмотками, мощности и оборотов мотора оказалось недостаточно. Если такой мотор подключать к регулятору на 10 ампер, то его бы хватило, но расход энергии был бы большой. Для регулятора на 3 ампера необходимо делать большее количество витков на зуб, чтобы уменьшить нагрузку на регулятор, а то он сгорит. Но от этого страдает производительность. Так что, чтобы уменьшить нагрузку на регулятор и сохранить необходимые обороты и мощность, нужно увеличивать размер статора и длину обмоток, а это влечет за собой увеличение веса. Оптимальным вариантом стало использование модифицированного мотора ADH30S с регулятором TGY DP 3A. Мотор был перемотан проводом 0.11мм в четыре жилы по 14 витков на зуб и соединен треугольником. Так же с ротора была удалена половина магнитов, осталось шесть. Магниты удалить легко, нужно ротор замочить в ацетоне на пару часов. Нужные магниты можно приклеить обратно суперклеем.

В такой конфигурации хвост с винтом от небольшого квадрокоптера заработал более-менее прилично. Но в дальнейшем я все таки избавился бы от  регулятора на 3 ампера - слабые они.

Пришлось изготовить несколько деталей из карбона. После серии экспериментов заметил, что жесткость крепления хвостовой балки недостаточная, поэтому сразу предусмотрел возможность установки подкосов.


Все детали изготавливал по технологии, о которой рассказывал раньше. Детали встали, как родные. Толщина карбона 0.5мм.


Хвостовой плавник просто "пришит" нитками к балке, соединение проклеено суперклеем. Балка - карбоновый пруток на 2мм. В начале пришлось его "оквадратить", чтобы вставить в раму. Это легко, намазал начало балки суперклеем и обвалял в соде. Потом обработал надфилем и шкуркой до квадратного сечения.


В качестве основного мотора использовал C05M, перемотанный проводом 0.23мм. по девять витков на зуб, соединен треугольником. Пиньен пластиковый, на 8 зубьев. Мотор пришлось буквально втискивать в раму. Пришлось, насколько возможно, сдвинуть назад левый сервопривод и подпилить его без ущерба для функционала. Одну нижнюю переднюю стойку крепления сервопривода пришлось срезать, а сам сервопривод закрепить в верхней задней стойке болтиком.


Регулятор - Origin 10A. С регулятора убран разъем для подключения двигателя. Оба регулятора установлены на основной плате на двухстороннем скотче.


Детали для подкосов использовал от апгрейда для Nano Cpx. Сами подкосы сделаны из миллиметрового карбона. Канопа от Xtereme для Nano CPx.


Общий вес аппарата без аккумулятора получился 34 грамма, что тяжеловато для такого размера.


Обороты на роторе такие, что аж страшно! А вот летит - не очень.


Поэтому я решил поставить лопасти от WLToys V977, укоротил их на 5мм., комель сделал тоньше, чтобы влезал в цапфы.


Вот с такими лопастями аппарат полетел, да еще как! Жаль, что недолго. Не успел снять тот полет в поле - это было нечто! Флипы получались просто на месте. А при замене аккумулятора снова сгорела половина ключей на хвостовом регуляторе.

В итоге, был получен неплохой опыт по созданию микровертолета с бесколлекторными двигателями. Но того, что хотелось - не получилось. Хотелось небольшой комнатный вертолет для полетов дома с возможностью выполнять легкий 3D-пилотаж. А получилась бешеная канарейка сотого размера, на которой дома висеть-то страшно, не то что 3D крутить. Потому что даже небольшая авария размолотит аппарат в хлам. В общем, не нужно было переделывать WLToys V933. Не стоит оно того, что по деньгам, что по времени. Если цель полетов дома лишь в том, что на улице мешает ветер, как у меня, то лучше летать на улице на том, что ветра не боится. Поэтому в планах попробовать больший размер вертолетов.

15 июля 2014

WLToys V931

Недавно в сети появилась информация о новой модели вертолета WLToys V931. Вертолет создан на базе модели WLToys V977, но в корпусе AS350 с трехлопастным основным ротором.


Основные характеристики:

Диаметр основного ротора: 244мм
Длина: 238мм
Высота: 77мм
Вес без аккумулятора: 65.5г
Аккумулятор: 500мА/ч 25C
Основной двигатель: 1106 11000kV
Хвостовой двигатель: 8520

А теперь более подробно. Основной ротор содержит металлическую голову. Валы цапф скорее всего впрессованы и не меняются.


Цапфы интересные. Наверное можно из них собрать DFC-голову на WLToys V977. Основная плата, сервоприводы, регулятор и двигатель точно такие же, как и у WLToys V977.


Основная плата установлена на аккумуляторном отсеке. Аккумулятор вставляется спереди.


Для установки аккумулятора передняя часть корпуса снимается.


Хвостовой ротор и мотор стали больше. Хвостовая балка короче, чем у WLToys V977, да и нагрузка на ротор из-за трех лопастей увеличилась, так что ничего удивительного.


Хвостовой мотор габаритами 8.5х20мм. Такой бы пригодился на WLToys V977, а то там хвост не очень стабильный. Пульт точно такой же, как и у WLToys V977. Протокол управления KN, его поддержка есть в Deviation.


Упаковка не содержит пенопласта или отдельных коробочек, так что за целостность доставки стоит переживать.


На модель WLToys V931 уже доступны предварительные заказы:
banggood.com - $129.99 + $4.07 доставка
tmart.com - $129.99
oomodel.com - $125.99 + $25.68 доставка

В умелых руках аппарат летает очень прилично, впрочем как и все на рекламных роликах: