22 августа 2014

Новости HiSky

Компания HiSky не спешит с выпуском в продажу своей новой коллекции моделей. Недавно стало известно, что модель HiSky HCP130, вертолет с коллекторным двигателем на хвосте, не будет выпускаться. В 130-м размере останутся только две модели: HiSky HCP130S - с бесколлекторным хвостом, и HiSky HCP130SD - с приводом хвостового ротора через вал.

Вертолет HiSky HCP100S сотого размера с двумя бесколлекторными двигателями, уже близок к появлению на полках китайских магазинов. Небольшое видео полета доступно в сети:

21 августа 2014

WLToysV977 - бесколлекторный хвост (продолжение)

Это продолжение предыдущей заметки о бесколлекторном хвосте для WLToys V977.

В поисках причин болтанки хвоста вернул коллекторный хвост, чтобы выявить виновника. Заодно опробовал свою же идею с использованием более мощного ключа для хвостового мотора. Хвост заработал, как и ожидалось, но колебания хвоста никуда не исчезли.

Сняв плату с вертолета, исследовал ее на предмет трещин и непропаев - все чисто. Подпаял к плате провода питания и подключил хвост, решил испытать плату отдельно от вертолета, чтобы исключить влияние вибраций. Уложив плату на столе, подал питание, пошевелил ручку руддера на пульте, потряс плату - хвост отрабатывал вполне адекватно. То есть плата оказалась в порядке.

Стал искать дальше причину болтанки хвоста. Все элементы хвоста были в порядке, мотор новый, винт сидит на валу плотно. Обратил внимание на антивибрационную подкладку под платой. Поролон показался мне совсем жидким, плата на нем болталась, как на соплях. Возникла мысль - а не может ли плата просто отставать от модели из-за такого слабого крепления к раме. То есть модель поворачивает, а плата еще стоит на месте. Решил заменить антивибрационную прокладку. Использовал пористый материал от утеплителя для труб отопления. Он очень похож на тот, что стоял в стоке, только чуть плотнее. Для крепления использовал обычный двухсторонний скотч.


Провел испытания и, о чудо, стабильность хвоста вернулась! Так что причина была в слабой антивибрационной прокладке.

Тут же решил попробовать вернуть бесколлекторный хвост. Использовал регулятор DP-3A. Собрал быстро, чтобы только испытать.


Для подключения программатора к регулятору DP-3A сделал отдельный разъем и вывел его на трех проводках. Сами разъемы можно взять тут.

У хвостового мотора тонковаты выводы. Я заметил, что они греются, поэтому решил подвести к мотору более толстые провода, но при этом все таки хотел разместить их внутри хвостовой балки. Для этого сделал следующую схему соединения.


При таком раскладе провода легко поместились внутри хвостовой балки. Я использовал тонкую термоусадку толщиной 0.8мм, брал тут.

Чтобы избавиться от пайки сигнального провода для регулятора к основной плате, я решил вывести сигнал на неиспользуемый разъем. Для этого проделал с платой некоторые манипуляции.


Удалил силовой ключ хвоста и соединил его вход и выход перемычкой. С обратной стороны платы удалил диод, чтобы ничего не влияло на сигнал хвоста. Теперь можно легко подключать сигнальный провод прямо к плате вертолета через разъем.

Настройки регулятора DP-3A пришлось немного исправить в поисках оптимального значения параметра Damping Force.


Первые же испытания показали, что бесколлекторный хвост работает великолепно!


Полевые испытания проходили с небольшим ветерком. Пробовал устанавливать различные винты. С большим винтом от небольшого квадрокоптера удалось словить срыв хвоста на 90 градусов при полете хвостом вперед против ветра. Со стоковым винтом работает отлично, но при очень сильной нагрузке на ротор чуть-чуть все же сносит. С винтом от V933 наоборот, при сбросе нагрузки с ротора хвост чуть перекручивает. У него шаг больше и лопасти шире.


Затем я вернул на место регулятор Origin 10A и немного изменил настройки.


Испытания в комнате прошли успешно. Удержание хвоста работает отлично при любой нагрузке на основной ротор. Я переживал, что скорости отработки Origin 10A будет недостаточно. А вот уличные испытания прошли не так успешно. В безветренную погоду все было хорошо. Но стоило подуть легкому ветерку, как появилась небольшая раскачка хвоста. Все таки регулятор хоть и держит нагрузку лучше DP-3A, но пасует перед внешними возмущениями. От сильного порыва хвост может прилично развернуть.


Так что пока возвращаю на место DP-3A и продолжаю надеяться, что ключи на нем не будут гореть очень часто. Через некоторое время испытаю еще несколько винтов, чтобы выбрать наиболее оптимальный. Далее буду заниматься настройкой гувернера на основном двигателе. В планах есть еще несколько очень интересных модификаций WLToys V977, но об этом позже. На подходе модель WLToys V931. Думаю, что через недельку буду держать его в руках. Как обычно, будет большой обзор и полетные испытания.