01 ноября 2018

ALZRC X360 - клон GAUI X3. Часть первая. Распаковка

Ближе к концу 2014 года у меня появился вертолет GAUI X3. Это была моя первая крупная модель, но опыт полетов на микровертолетах уже был. Решил, что справлюсь и с этим. За зиму вертолет был успешно собран и все лето 2015 года летал на нем почти каждый день.

GAUI X3 - очень надежный и прочный вертолет. В конструкции много пластика, который может быть только в двух состояниях: либо целый, либо сломан. В отличии от алюминия, он не может быть слегка гнутым. Основной и межлопастный валы спроектированы с невероятным запасом прочности. В целом, конструкция простая, легкая и не содержит большого количества деталей.

На тот момент запчасти на GAUI X3 продавались только в трех магазинах: два на Тайване и один в Гонконге. Цены и так-то были высокие, да еще стоимость доставки из Тайваня была возможна только американской службой USPS за неразумные деньги. С Гонконгом было чуть проще, но зимой 2015 случилась небольшая трагедия - для Крыма отключили PayPal. Отвалился последний адекватный магазин запчастей:( Да, можно было бы просить друзей с материка помочь в приобретении деталей, но не будешь же это делать несколько раз в месяц:) Немного позже появился и в Москве магазин с запчастями на GAUI X3, но цены там были совсем далеки от разумных и не было всей гаммы интересных апгрейдов. А вертолет без доступа к запчастям - просто деталь интерьера.

Так и стоял у меня вертолет на полке. Последний раз летал на нем летом 2016-го. Вроде и все необходимые комплектующие уже были закуплены, оставалось только установить. Потом из-за ремонта в квартире исчезло место, где можно было разложить модель. Каждый раз думал, что вот сейчас доделаю дела, расчищу стол и таки возьмусь за вертолет! Но, как всегда, находилось что-то более важное...

Надежда снова поднять в воздух один из лучших аппаратов в своем классе появилась, когда одна из китайских компаний анонсировала почти полный клон GAUI X3 - ALZRC X360. Вертолет ALZRC X360 больше похож на GAUI X3 с установленным апгрейдом хвоста на ремень.


Эта новость обещала появление в продаже запасных частей по доступным ценам на всех популярных китайских площадках, где не требуется оплата через PayPal. Такой шанс упускать было нельзя и в мою сторону поехала коробочка с тушкой ALZRC X360, мотором и регулятором. Так появилась уникальная возможность сравнить две модели: оригинальный GAUI X3 и его клон ALZRC X360. Рассказ об этом будет разбит на несколько частей, ибо уместить все в одну статью просто невозможно.


Краткие характеристики ALZRC X360:
  • Диаметр основного ротора: 805мм
  • Длина лопастей: 360мм
  • Диаметр хвостового ротора: 160мм
  • Длина хвостовых лопастей: 60мм
  • Диаметр основного вала: 6мм
  • Диаметр межлопастного вала: 5мм
  • Диаметр хвостового вала: 4мм
  • Диаметр межлопастного хвостового вала: 3мм
  • Размер мотора: диаметр максимум 32мм, высота максимум 48мм
  • Размер аккумулятора: 34x34x120мм
  • Мотор в комплекте: ALZRC BL2525-Pro на 1800kV
  • Регулятор в комплекте: ALZRC V4 50A
Упаковки у GAUI X3 и ALZRC X360 отличаются. У ALZRC X360 коробка длиннее и более узкая, без красивых рисунков:)


В коробке большую часть занимает канопа. Остальные детали разложены по пакетикам.


Все пакетики подписаны так, что каждый соответствует главе в инструкции по сборке. Многие блоки уже предварительно собраны, но их все же стоит разобрать и проверить все ли в порядке. Еще вернусь к этому вопросу. В коробке не нашлось бумажной инструкции по сборке и анаэробного фиксатора резьбы, как было у оригинала.


Первое, на что обратил внимание - качество пластиковых деталей. К литью претензий нет - все на высоком уровне. Качество самого пластика отличается от оригинала. Сложно сказать, в лучшую или худшую сторону - время покажет. Пластик клона более пластичный, вязкий, не настолько твердый и "карбонизированный", как у оригинала.


Некоторые детали откровенно слишком мягкие. Например нижняя площадка рамы и площадка установки регулятора гнутся, как нейлоновые. Структура пластика более грубая, детали более шершавые.

Карбоновых деталей всего пять: две боковины рамы, хвостовой костыль, декоративный стабилизатор и площадка установки блока стабилизации. Последняя - новая деталь в конструкции, такой не было у оригинала.


Все детали выпилены очень качественно из карбона толщиной 1.2мм. У оригинала карбон толщиной 1.05мм. У ALZRC X360 карбон не глянцевый, как у оригинала, а матовый, очень твердый и как-бы сухой на ощупь, почти без смолы.

Немного пробегусь по единичным деталям, которые есть отдельно и у клона и у оригинала. В первую очередь идет канопа. У GAUI X3 она прочная и твердая, сделана основательно и пережила уже пару аварий. У ALZRC X360 канопа совсем тонкая, в один слой стекла, а сверху краска и лак. Производитель ставит себе в плюс, что канопа очень гибкая, а на самом деле при любом незначительном краше ее порвет, как бумагу.


В районе отверстий она потрескается даже просто от установки на раму. Придется усиливать еще парой слоев стекла вокруг отверстий, чтобы хоть немного послужила:) Так же очень желательно оклеить канопу клона по контуру резинкой, как я уже сделал с канопой GAUI X3. По форме канопа клона слегка отличается от оригинала. В нижней части есть вырез.


Задняя часть канопы слегка удлинена. Скорее всего, поставлю сзади такую же защелку с магнитами, как сделал у GAUI X3.

Шасси практически идентичны, но у клона (белые) шасси более мягкие, эластичные. У оригинала более жесткие, но и более ломкие, особенно в районе крепежных отверстий.


Хвостовая балка у клона покрашена матовой краской, довольно толстым слоем. Но сама краска не очень высокого качества. У оригинала балка глянцевая и к покраске претензий нет.


Зато у клона стенки балки раза в два толще, чем у оригинала и балка более жесткая. Балка длиной 400мм, как у апгрейда на GAUI X3 под ремень.

Первое впечатление от лопастей основного ротора - очень легкие! На GAUI X3 использовал карбоновые лопасти Align на 360мм. Весят они 32.5г, а лопасти ALZRC весят 26.2г - существенная разница! У лопастей ALZRC просто профиль ближе к задней кромке как бы вогнутый, а не нормально выпуклый. Жесткость лопастей на изгиб примерно одинаковая. Длина от центра оси 360мм, ширина 33.3мм.


Хвостовые лопасти стандартные на 60мм. Форма мне не нравится. Есть карбоновые ZEAL на 62мм, но не хочу их ставить, хочу оставить пластиковые из-за небольшого веса.

Приложил боковину рамы клона к оригиналу, чтобы показать, на сколько они различаются.


Отлично видно, что площадка под регулятор будет стоять ниже и это хорошо, потому что у оригинала регулятор упирался в канопу. В остальном, рама будет полностью совместима с оригинальной.

На GAUI X3 стоит мотор XNova XTS 2618 на 1860kV с пиньеном на 12 зубьев и это перебор! После полета, да еще если хорошо наваливать, регулятор у GAUI X3 был просто раскаленный! Более того, при резких маневрах питание проседало так, что аж мотор захлебывался и уводило хвост. И это при стандартных 12 градусах по шагу.


Поэтому на клон поставлю заведомо менее мощный стоковый мотор ALZRC BL2525-Pro на 1800kV с пиньеном на 11 зубьев, чтобы мотор не высасывал весь ресурс аккумулятора и вертолет не терял динамику при резких маневрах. Диаметр вала у него 3.4мм, пиньен надо подбирать под вал 3.5мм.

Регулятор хочу оставить стоковый ALZRC V4 50A. Но с ним есть нюанс. Это клон HobbyWing Platinum 60A V4, только без корпуса.


По словам менеджера ALZRC, прошивка в регуляторе вроде как обновляемая на оригинальную от HobbyWing, но он очень не рекомендует этого делать. Если получится подтянуть с этого регулятора телеметрию - оставлю его. Если не получится, то заменю на Castle Creation Phoenix Edge Lite 50A, который сейчас стоит на GAUI X3. Оригинальная программа от HobbyWing не признала регулятор, но менеджер ALZRC предоставил исправленную версию, которая без проблем запустилась и позволила получить доступ к настройкам регулятора.


Для настройки потребуется либо отдельный программатор HobbyWing, либо USB-свисток, если настраивать только с компьютера. Кстати, внутри регулятора стоит прошивка последней доступной версии, так что и обновлять ее пока нет смысла.


Позже заменю силовые провода на регуляторе на более толстые. Сейчас стоят 14AWG, а на аккумуляторах Infinity 6S/1400мА/ч, которые буду использовать с этим вертолетом, стоят толщиной 12AWG.

На основной ротор буду ставить уже традиционные на моделях такого класса сервы KST DS215MG, которые отлично себя зарекомендовали на GAUI X3.


Была мысль взять оригинальные ALZRC DS452MG, но, посоветовавшись с друзьями, у кого бывали в руках эти сервы, решил не испытывать судьбу. По отзывам, качество у них заметно хромает.

На хвост есть два варианта: либо коллекторная KST DS565X, либо бесколлекторная Turnigy TGY505HS, которая является более дешевым клоном KST BLS505X.


Если коллекторную я уже пробовал на GAUI X3, то бесколлекторную еще не испытывал - поставлю ее.

Управлять всем этим хозяйством будет полетный контроллер MSH Brain2 - вещь для меня новая. До этого летал только c Tarot ZYX-S2 и Align 3GX, с VBar и его клонами. Думаю, что разберусь и с этим.


Буду использовать приемник FrSky R-XSR. Попробую вывести телеметрию с полетного контроллера на пульт. Но с этим приемником есть небольшая проблема. Если питать его от напряжения выше 5В, то он сильно греется и начинает терять сигнал. А со стабилизатора, установленного в регуляторе, будет подаваться 7.2В. Именно такое напряжение будет поступать на сервы. Надо будет искать какой-либо способ подавать на приемник напряжение не выше 5В. Придется ставить дополнительный стабилизатор или отказаться от FrSky R-XSR в пользу FrSky XSR, у которого нет проблем с питанием напряжением выше 5В.

Пока на этом остановлюсь. В следующей части начну сборку тушки и попробую заострить внимание на тех местах, где могут возникнуть проблемы. Параллельно сравню и остальные детали клона с оригиналом. В целом, впечатление от ALZRC X360 положительное. Если бы качество пластика не отличалось от оригинального, было бы совсем хорошо, а так - посмотрим.

Кстати, цена на ALZRC X360 в комплекте с мотором и регулятором с 29 октября по 10 ноября будет всего $149.99! Это халява, господа:)

6 комментариев :

  1. Здравствуйте. Сам являюсь счастливым обладателем Gaui X3. Очень летучая машина, со своими достоинствами и недостатками. Но падать дорого. Стоимость доставки последнего заказа от TSH Gaui на Донбасс обошёлся мне в 33$ (коробочка 39х22х19см).
    Очень интересно продолжение Вашей статьи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скоро продолжу. Уже начал потихоньку собирать тушку. На оффсайте появились некоторые металлические апгрейды, надо будет посмотреть, какие востребованы и взять. Даже цапфы ОР появились. Рычаги на голову полюбому надо брать металлические, как у Гайки. Нижний упор вала - желательно. Боковые накладки - обязательно. Поводок на хвост - обязательно. Еще какая-то планка появилась на ролики, которые стоят на входе ремня в балку. Еще менеджер ALZRC писал, что алюминиевый пиньен - хлам, надо брать апгрейдный стальной.

      Удалить
  2. Здравствуйте!
    В чем заключается дешевость вертолета?
    Если к киту за 149 долларов докупить сервы, мозги, выйдет за 400 долларов. Это цена t-rex 470.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дешевость заключается в доступности запчастей. А TRex-470, скажем так, менее интересный по конструкции и по качеству комплектующих.

      Удалить
  3. Меня смутило, Вы пишите, что "Это халява, господа:)"
    TRex-470 получается даже выгоднее, если покупать kit целиком, на том же banggood.
    Как раз рассматриваю покупку вертолета данного размера.
    Поясните в двух словах в чем заключаются преимущества конструкции ALZRC 360?
    Вы считаете качество исполнения ALZRC лучше чем ALIGN?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я считаю, что если качество исполнения ALZRC будет недостаточно хорошим, то всегда можно заменить детали оригинальными от GAUI X3, а качество исполнения GAUI на порядок превосходит ALIGN. Но качество деталей ALZRC пока что меня устраивает.

      Удалить