26 марта 2017

Новинки FPV - микро наступает

Похоже, что время по настоящему домашних легких FPV-микроквадриков на бесколлекторных моторах уже совсем близко. Ассортимент продукции в этом направлении не перестает радовать. О некоторых новинках хочу рассказать.

Вышел анонс миниатюрного полетного контроллера Eachine TinyCube размером всего 20x20мм и весом 1.6 грамм!


На борту F3-процессор, гироскопы MPU6000 на шине SPI, BEC 5В/1А для питания камеры, передатчика и приемника. Полетный контроллер может работать от аккумуляторов на 2-4 банки. Работает под управлением прошивки Betaflight.

Еще один навороченный полетный контроллер, но уже немного большего размера 27x27мм и весом 3.3 грамма.


На борту мощный F4-процессор, гироскоп MPU6000 на шине SPI, встроенный BEC на 5В/1А, встроенное OSD. Работает от аккумулятора на 2-4S. Прошивка Betaflight с поддержкой Betaflight OSD. Такой полетный контроллер можно и на большой гоночный квадрик поставить. Сделать узкую раму с базой 200мм под новую камеру RunCam Swift Mini и будет в самый раз.

И еще один миниатюрный полетный контроллер RacerStar F3D8 на F3-процессоре со встроенным приемником FrSky на 8 каналов.


Идеальный вариант для одно-баночного домашнего квадрика! Вес с антенной 1.7 грамма, габариты 21x21мм, посадочные отверстия 16x16мм. Приемник подключен через S.BUS. Стабилизатора питания нет. Отлично будет стыковаться с блоком регуляторов RacerStar Star4 4A.

А вот собственно и сам блок регуляторов RacerStar Star4 4A. Из названия понятно, что он на 4 ампера.


Габариты 21x21мм, посадочные отверстия 16x16мм под болты M2. Вес без проводов 1.35 грамм. Поддержка DShot600!

Интересные моторы Gemfan M0806 6200kV. Они на подшипниках. В таком размере это необычно.


Вес великоват - 4.5 грамма. По kV видно, что моторы под две банки. Посадочное место под пропеллер нестандартное, рассчитано под пропеллеры Gemfan 3035.

Совсем миниатюрные моторы RacerStar BR0703 стали доступны для заказа. В таком размере не стоит ожидать нормальной тяги. Моторы можно рассматривать только как замену коллекторным.


Вал диаметром 1мм. Вес мотора 1.9 грамм. Моторы рассчитаны под одну банку или две банки, но на двух банках будут крайне неэффективны. Есть разные по оборотам: 8000-10000-12000-15000kV. Моторы на латунных втулках. Пока сложно сказать, хорошо это или плохо, втулки разные бывают. Но несколько лет назад продавались аналогичные моторы Hextronic на HK, тоже на втулках. Были те моторы, мягко говоря, не очень... Даже магниты к статору прилипали:)

А вот и моторы немного поинтереснее - RacerStar BR0705. В общем, ничем не отличаются от предыдущих, кроме уже вполне нормальной мощности.


По оборотам есть три варианта: 8000-10000-12000kV. Вес 2.5 грамма. Данные моторы уже было бы интересно попробовать на легком квадрике, несмотря на латунные втулки.

Из рам приглянулась пока только Awesome E90. Вес 12 грамм - тяжеловата.


Сделана под моторы 1103-1104 и электронику с посадочными отверстиями 20x20мм. Нижняя пластина довольно толстая. Может хоть не будет расслаиваться на лучах.

Вообще, у производителей рам под микро-квадрики какая-то нездоровая тяга к карбону. Ну не будет он нормально работать, как на больших! Все, что нужно - это легкая рама из поликарбоната с пазами в лучах для установки карбоновых прутков. Получилась бы абсолютно не убиваемая рама!

2 комментария :

  1. интересно, есть ли тесты тяги на бесколлекторных и коллекторных моторах?
    сравнить коллекторники 820 или 1020 и 1103-1104 по тяге и по току?
    1S И 2S?
    просто что-то мне говорит, что на микроразмере разница между К и БК будет не очень большая.
    Но это я теоретизирую.
    (На вертолёте вот переход с коллекторника 820 на бесколлекторник 14000kV был сразу заметен в плане увеличения мощности и оборотов.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тяга на БК, понятное дело, будет больше. Но не это важно. С БК нет проблем с вытиранием щеток об коллектор:)

      Удалить