16 марта 2016

Гонки по FPV - Подготовка

Под давлением "общественности", в лице друзей, решил собрать себе гоночный квадрокоптер. Раньше очень скептически относился к квадрокоптерам из-за очень простого управления и довольно скучного полета. Но посмотрев, как может летать гоночный квадрокоптер 250-го класса, был приятно удивлен. Да еще и сам попробовал полетать по FPV - довольно интересно! В общем, решил - надо собирать. Но, как обычно, захотелось странного. Попробую сделать так, чтобы квадрокоптер мог летать в инверте, изменяя направление вращения двигателей. Будет интересно попробовать этот режим при полетах по FPV. Долго читал форумы и собирал информацию. В итоге, подобрал следующие комплектующие.

Начну с рамы. Наиболее популярная сейчас рама - это ZMR250. При наличии доступа к 3D-принтеру, из нее можно сделать очень даже приличный агрегат. Но 3D-принтер пока только в проекте и не хотелось возни с переделками, хотелось готовый продукт. Выбор пал на раму DALRC DL220.


Мне понравилось то, что присутствуют карбоновые боковины, которые не дадут сложиться стойкам при жестком ударе. Курсовая камера крепится к кронштейну, который зафиксирован на площадке с демпферами. Есть защита для двигателей. Да, у рамы несъемные лучи, но это и меньший вес. Ладно, полетаю, проверю эту раму на стойкость к авариям.


Контроллер выбрал самый популярный на сегодняшний день SP Racing F3 10DOF. С одной стороны, гоночному квадрокоптеру без надобности компас и барометр, но мне будет интересно подключить к нему GPS. Нет, не для того, чтобы летать по нему, а для того, чтобы определять дистанцию от точки взлета, направление и скорость. Иногда эти данные могут очень пригодиться для тестирования. Ну и поддержка прошивки RaceFlight радует.


Приемник выбирал с максимальным функционалом. Был приобретен OrangeRX R720X V2. Спасибо другу, что помог заказать его с HK, ибо у меня нет возможности оплатить его - санкции-с:) Приемник имеет две полноценные антенны, способные работать в режиме Diversity. К контроллеру будет подключаться по шине S.BUS и на контроллер будут поступать 12 каналов управления. У приемника присутствует режим FailSafe и телеметрия - очень полезная функция. Можно будет настроить передатчик так, чтобы давал сигнал, когда заряд аккумулятора на квадрокоптере будет подходить к концу.


В качестве платы разводки питания выбрал MXK Power Distribution Board со встроенным OSD. Плата имеет на борту BEC на 5В и на 12В. Квадрокоптер планирую питать он четырех банок, так что BEC на 12В лишним не будет.


Двигатели взял EMAX RS2205-2300kV. Довольно неплохие за свои деньги. Посмотрел различные видео с ними - должны выстреливать хорошо.


Регуляторы взял на новом контроллере Silabs F396 - DYS XM20A V1. Выбор на них пал из-за поддержки нового протокола управления MultiShot, который в десять раз быстрее OneShot125!


Для начала, взял камеру Eachine CCD 700TVL с обзором на 148 градусов. На первое время ее хватит, а позже протестирую другие камеры и выберу оптимальную. В конечном итоге, хочется увидеть с камеры картинку без засветки в яркие солнечные дни, которых у нас в Крыму предостаточно:)


Видео-передатчик поставлю Eachine ET600R с RaceBand. Для увеличения дальности передачи попробую убрать на нем разъем и припаять антенну напрямую. Все таки на разъеме сигнал прилично теряется. Тем более антенны планирую использовать самодельные - опыт изготовления уже есть. Антенны вроде как расходник на аппаратах такого класса.


Чтобы сравнить дальность передачи с самодельной антенной и изготовленной заводским способом, взял парочку антенн AOMWAY для пробы.

Полетав по FPV в шлеме, понял, что мне не хватает. Не хватало звука от двигателей квадрокоптера! Поэтому принял решение установить на квадрокоптере микрофон. Взял подходящий микрофон FA-MT01.


Размещу микрофон в кусочке пенопласта так, что было слышно только звук работающих двигателей и ветер не мешал.


Для визуальной и звуковой индикации установлю светодиоды и пищалку Lantian WS2812B в заднюю часть рамы квадрокоптера. Остается открытым вопрос, как лучше сделать индикацию задней части квадрокоптера так, чтобы соперники по гонке смогли различать, чей квадрокоптер идет впереди. Обычных светодиодов будет мало - уже проверено. Надо что-то мощное и чтобы была возможность выбирать различные цвета.


Последним элементом взял площадку под усы антенны приемника. На вид она не очень надежно выглядит, но на первое время хватит. Потом, когда будет готов 3D-принтер, напечатаю другую.


Аккумуляторы планирую ONBO 1500mAh 4S 60C, как самые доступные и недорогие. Они хотя бы не дуются - проверено! Заодно их же пущу на 450-й вертолет.

На пробу взял несколько пар симметричных пропеллеров Gemfan 5030 3D для полетов в инверте. Жаль, что не было HQ 5045 3D, а то бы и их попробовал.

Осталось рассказать о шлеме, который буду использовать для полетов по FPV. Основой будет вот этот набор.


Набор включает в себя шлем, монитор и приемник с антенной. Можно было бы все это собрать и по отдельности, но, опять же, не хотелось долго с этим возиться. Шлем претерпит некоторые изменения. Во первых, я добавлю к нему наушники. Во вторых, добавлю самодельный хедтрэкер, о котором будет отдельная статья. А в третьих, размещу в шлеме компактный видео-рекордер для записи картинки с курсовой камеры.


Попробую настроить на видео-рекордере циклическую запись при подаче питания. Но если не получится, то выведу наружу кнопку включения записи. Об этом видео-рекордере так же расскажу в отдельной статье.

Ну вот и все на сегодня. Все детали уже заказаны и с различной скоростью двигаются в моем направлении:) Так что ждите продолжения по сборке и настройке всего этого хозяйства!

8 комментариев :

  1. На мой взгляд, рама Eachine Falcon более удачная - и карбоновые боковины, и курсовая камера подвешена так же на площадке с демпферами, а главное лучи съемные, уж не говоря о том, что рама фалкона на 30% дешевле. Но стоит признать, что у рамы DALRC более удачно сделана верхняя часть рамы на которую ложится аккумулятор.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот на расположение аккумулятора и купился:)

      Удалить
  2. Кстати, теперь Multishot поддерживается не только прошивкой RaceFlight! Так же поддержка мультишота реализована в Betaflight.

    И по регулям, если заказывал регули на бенггуде, то придет не v1, а v2 с проводами. Провода конечно не сложно отпаять, но осадочек остался. А так же можно сэкномоить - регули Eachine XM20A это те же самые DYS XM20A, только дешевле.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, не знал этого! Сейчас их пока нет в наличии, но позже на замену буду их брать, если DYS-ы погорят.

      Удалить
  3. Сделайте обязательно пост о сборке квадра, можно даже видео). Думаю многим будет интересно.

    ОтветитьУдалить
  4. Отличный сетап, особенно регули, сам на них глаз положил :) Кстати, контроллер интересный, я считаю что RTH и GPS холд на гоночных коптерах вполне уместны. А с этим контроллером это можно довольно легко реализовать. Поделитесь, пожалуйста, потом опытом, как у него с GPS настроить RTH. Хотел бы на своего рейсера 250 такой поставить.

    ОтветитьУдалить
  5. Как подключали микрофон к передатчику? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пока еще не подключал. Но на передатчике есть аудио-вход. К нему и подключу. Вот тут есть схема выводов.

      Удалить