25 августа 2015

XK K110 - клон WLToys V977

Недавно был получен новый вертолет XK K110 от  XK Innovations, который является клоном очень популярной модели WLToys V977, но с некоторыми отличиями.


Краткие характеристики XK K110:
  • Диаметр основного ротора: 245мм.
  • Диаметр хвостового ротора: 38мм.
  • Длина: 270мм.
  • Высота: 77мм.
  • Вес без аккумулятора: 47.5г.
  • Взлетный вес: 58.5г.
  • Основной двигатель: бесколлекторный.
  • Хвостовой двигатель: коллекторный 7х20мм.
  • Протокол управления Futaba S-FHSS.
Сначала немного предполагаемой истории появления XK K110. Некоторое время назад существовала компания Nine Eagles, выпускающая микровертолеты. На пике своей активности они выпустили модель Solo Pro 126 с бесколлекторным двигателем и его модификацию с поддержкой протокола Futaba S-FHSS для европейского рынка. Но видимо продажи не заладились и модель не стала популярной. После чего компания практически свернула вертолетное направление. Через некоторое время на рынке появляется вертолет WLToys V977, который внешне - практически полная копия Solo Pro 126, но с очень своеобразным протоколом управления. Благодаря отличной системе стабилизации, недорогим запасным частям и неприхотливости в обслуживании, вертолет становится очень популярным. Теперь же появился XK K110 - почти полная копия WLToys V977, но с протоколом управления Futaba S-FHSS. Как бы наводит на мысль - уж не разработчики ли вертолетного направления из Nine Eagles решили организовать отдельную компанию? В пользу этого говорит еще и новый пульт X6, который шел в комплекте с вертолетом. Его режим настройки почти полностью повторяет настройки передатчика J6Pro от Nine Eagles! Я смог разобраться с ним, даже не заглядывая в инструкцию, так как у меня уже был передатчик J6Pro.

Немного расскажу об особенностях вертолета XK K110. Как и ожидалось, в отличие от WLToys V977, модель имеет полноценные каналы управления. То есть можно настроить кривую шага и газа для нормального режима и режима Idle. Есть и режим 6G - для начинающих. Кроме передатчика, который шел в комплекте, вертолетом можно управлять с любого передатчика Futaba, поддерживающего протокол Futaba S-FHSS. Есть возможность управлять и с любого другого передатчика с помощью модуля RNE480193 от Nine Eagles.  К сожалению, в прошивке Deviation пока нет поддержки протокола Futaba S-FHSS. Чтобы она появилась, нужно настойчиво просить об этом разработчиков на основном форуме проекта Deviation.

Вертолет XK K110 был упакован абсолютно так же, как WLToys V977 новых версий. Те же три высококачественные коробочки.


В комплекте был один аккумулятор, отвертка, шестигранный ключ, зарядное устройство со шнуром, запасные лопасти, основная шестерня и один хвостовой винт.


Теперь подробнее о самой модели. XK K110 немногим отличается от WLToys V977. Традиционно начну с хвоста.


При первом осмотре я не обратил внимание, а когда фотографировал, то взгляд зацепился за хвостовой двигатель. Он значительно длиннее, чем у WLToys V977. Там стоит мотор длинной 16мм, а тут - 20мм! В остальном хвосты идентичны.

Конструкция XK K110 полностью повторяет вертолет WLToys V977 новых выпусков.


Плата закреплена на цельный кусок антивибрационной прокладки, а не как у WLToys V977 - на две полоски. Прокладка не такая мягкая, плата не болтается. Сама плата отличается только наличием кнопки сопряжения сбоку и приемником - установлен чип CC2500 вместо nRF24L01.


Если присмотреться, то на плате есть надпись "KN V977R V4", что указывает на прямое родство модели с вертолетом WLToys V977.


Основной двигатель черного цвета, как у новых версий WLToys V977. Сравнил его со старым блестящим мотором от WLToys V977 - по габаритам совпадает. Думаю, что и намотка такая же. Ладно, в полете будет видно. Странно, что вал двигателя коротковатый, как у старых версий WLToys V977. На новых версиях вроде это исправили, а тут снова пиньен сидит на валу не полностью и, я уверен, что он запросто может слететь и потеряться.


Регулятор на вертолете XK K110 стоит такой же, как на новых версиях WLToys V977. Как удалось выяснить - это немного модифицированный Turnigy Plush 10A.


У регулятора удален стабилизатор и вместо него установлена перемычка. Регулятор можно легко прошить прошивкой BLHeli.


Лопасти XK K110 точно такие же, как у WLToys V977. По форме и по жесткости. И даже слово "borken" на своем месте. А вот канопа XK K110 имеет некоторое отличие.


Она совсем тонкая, по сравнению с канопой WLToys V977. По толщине больше похожа на канопу WLToys V966, так что страдать при авариях будет сильно. Я-то надеялся наоборот поставить ее на WLToys V977, так как она более яркая.

Далее расскажу про пульт X6 от XK K110. Выше я уже упоминал сходство его конфигурации с пультом J6Pro. Передатчик питается от шести батареек АА-типа.


Как и последние версии J6Pro, передатчик имеет память на 10 моделей. Можно настроить кривые шага и газа для нормального режима и для режима Idle, расходы и экспоненты.


На задней панели доступны регуляторы жесткости стиков и гнездо для подключения симулятора. Передатчик был успешно опробован в симуляторе Heli-X.

Я не удержался и разобрал пульт. Все равно пришлось бы это сделать, так как расположение тумблеров было не очень удобным для меня - пришлось переставлять.


Внутри все оказалось довольно аккуратно. Даже нормальная антенна на месте. Я не смог понять, какая распиновка у передающего модуля. А так можно было бы в будущем впаять его в DEVO, если в Deviation появится поддержка протокола Futaba S-FHSS.


Удивило то, что у такого недорогого пульта стики на подшипниках! Такое вижу впервые. Про настройку передатчика сделаю отдельную статью, так как это потребуется и для других моделей от XK Innovations. Здесь только приведу рекомендуемые параметры и некоторые важные процедуры, касающиеся вертолета XK K110.

Для управления вертолетом XK K110 используется 6 каналов:
  1. Элероны
  2. Элеватор
  3. Газ
  4. Руддер
  5. Режим гироскопа 3D/6G
  6. Шаг
В передатчике для канала шага и газа есть пятиточечные кривые. Ниже приведу для них рекомендуемые значения:

Кривая газа для нормального режима: 1 - 0, 2 - 45, 3 - 65, 4- 80, 5 - 100.
Кривая газа для режима Idle: 1 - 100, 2 - 100, 3 - 100, 4 -100, 5 - 100.
Кривая шага для нормального режима: 1 - 40, 2 - 45, 3 - 50, 4 - 60, 5 - 70.
Кривая шага для режима Idle: 1 - 30, 2 - 40, 3 - 50, 4 - 60, 5 - 70.

На пятом канале находится переключатель режимов 3D/6G. При значении от 0 до 30 будет работать режим 3D, при значении от 70 до 100 - режим 6G.

Режим сопряжения (Bind)
Включаем передатчик, включаем модель. На модели нажимаем кнопку сопряжения и держим примерно секунду. Индикаторы на приемнике погаснут и начнет моргать красный индикатор. Когда загорится ровным светом синий и красный индикаторы - сопряжение состоялось.

Калибровка акселерометров
Включаем передатчик, включаем модель. Модель ставим на ровную поверхность. Ждем завершения процедуры сопряжения. Индикаторы на приемнике должны загореться ровным светом. Одновременно переводим левый стик в нижний левый угол, а правый стик в нижний правый угол. Синий индикатор начнет быстро моргать. Отпускаем стики. Через секунду моргнет красный индикатор и индикаторы снова будут светиться ровно - значения калибровки сохранены.

Настройка режима 6G
Включаем передатчик, включаем модель. Включаем режим 6G. Переводим правый стик (для Mode2) в нижнее положение и держим несколько секунд. Синий индикатор на приемнике начнет моргать. Взлетаем и стараемся удержать модель на месте. Через некоторое время приземляемся. Чтобы сохранить полученные значения, переводим правый стик (для Mode2) в нижнее положение и держим несколько секунд. Синий индикатор перестанет моргать и загорится ровным светом, а красный коротко моргнет - настройка режима 6G завершена. После этого индикаторы будут светиться ровно.

Осталось показать новый вертолет XK K110 в полете. Немного увеличил углы, так как показались маловаты. Выставил значения для режима Idle: 1 - 24, 2 - 37, 3 - 50, 4 - 63, 5 - 76. Летает очень предсказуемо, никаких проблем с хвостом замечено не было. По мощности такой же, как WLToys V977.


Пока вертолет XK K110 до меня добирался, стали доступны качественные металлические апгрейды: тарелка автомата перекосаголова основного ротора и цапфы.


Я могу смело рекомендовать эту модель тем, кто только начинает вхождение в вертолетное хобби. В режиме 6G вертолетом очень легко управлять. Наличие раздельных кривых шага и газа позволит полностью реализовать потенциал модели. Передатчик можно использовать для тренировок в симуляторе. XK K110 полностью совместим по запасным частям с WLToys V977, кроме платы управления.

186 комментариев :

  1. Здравствуйте! Заказал себе данный вертолет, пока он в пути, думаю о замене хвостового мотора на БК. Какой посоветуете мотор и регулятор к нему? Я новичок, пока мне трудно выбрать) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мотор сейчас можно взять тут или тут. Регулятор такой или такой. Обязательно потребуется программатор. Еще потребуется крепление хвостового мотора: такое или такое.

      Удалить
    2. Спасибо. А вот такой мотор не подойдет? От Hisky HCP100S? http://www.banggood.com/Hisky-HCP100S-RC-Helicopter-Spare-Parts-Tail-Motor-800395-p-961807.html

      Хотелось бы подешевле) А то стоимость замены хвоста на БК становится почти половиной стоимости всего вертолета)

      Удалить
    3. По габаритам подойдет. Но он расчитан на 2 банки. Если только его перематывать. И у него посадочное место нестандартное - 6мм. Крепления под мотор для V977/K110 под 7мм. Придется какое-то переходное кольцо придумывать.

      Удалить
  2. Здравствуйте!
    Решил обзавестись таким вертолетом для начала. Но не могу найти информацию, где и какой найти шнурок для использования пульта с симулятором.
    Буду очень благодарен за ответ )) Заодно может и статьи по симуляторам есть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Шнур нужен самый простой: вот ссылка. Мне больше всего нравиться симулятор Heli-X. Там физика моделей очень близка к реальному поведению. Если в нем получается летать, то и на реальной модели получится.

      Удалить
  3. Я приобрел вот этот http://ru.aliexpress.com/item/2015-hot-selling-FMS-22-in-1-RC-USB-Flight-Simulator-Cable-for-G7-G6-G5/32257700067.html

    Надеюсь подойдет)

    ОтветитьУдалить
  4. Некоторые жалуются что иногда недостаточно тяги на хвосте.
    Подскажи пожалуйста, подойдет ли к нему вот этот хвостовой винт?
    http://www.banggood.com/WLtoys-V966-V977-Super-CPMini-CPNano-Cpx-Parts-Tail-Blade-p-936841.html
    Вроде как отверстие 0.95mm.
    У XK K110 хвостовой мотор 0716.

    Подумал пока остаться на коллекторном хвосте, если только его заменить на более мощный. Есть какие-нибудь варианты, например поставить 8520 как у XK K120? Или лучше остаться на стоке?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это у V977 было недостаточно тяги на хвосте. Тут другая ситуация - мотор 0720. Тяги со стоковым винтом достаточно, проблем не заметил. Не нужно его нагружать большим винтом, парусность на хвосте появится, будет хуже в ветер.

      Удалить
  5. McHeli, скажи пожалуйста стоит ли делать у него апгрейд на полностью металлический ротор как у XK K120? Или можно заменить отдельную деталь, например тарелку автомата перекоса или цапфы? Интересно, намного он потяжелеет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тут однозначного мнения нет. Например, есть приверженцы металла, которые бы рекомендовали все заменить. Но, по моему, пластик тут достаточно прочен и ломается крайне редко. Так что, менять всю голову не обязательно. Я бы заменил только тарелку по причине того, что металлическая не расслаивается на две части и имеет "рыбий глаз".

      Удалить
  6. Вот неплохой вариант - http://www.banggood.com/ru/WLtoys-V977-SH-6050-RC-Helicopter-Parts-Swashplate-6050A08-p-924545.html, у меня такая стояла на 977. И кстати если понадобится допустим серва (~$6 на алиэкспресс) или что-то другое при поиске указывайте модель v977, купите дешевле! А по поводу пластика полностью поддерживаю мнение McHeli, а вот что в первую очередь стоит при купить так это тяги, тарелка перекоса (родная) так у меня и не сломалась.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за советы! Думаю тогда вот эти тяги взять, вроде недорого.
    http://www.banggood.com/XK-K100-K110-K120-RC-Helicopter-Parts-Connect-Buckle-XK_2_K100_006-p-992577.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здесь дешевле (продавец нормальный и доставка бастрая у меня по крайней мере) http://www.aliexpress.com/item/100-Brand-Wltoys-V966-006-Linkage-Set-for-RC-Helicopter-Wltoys-V966-V977-Part-Linkage-Set/32320029790.html. И не забудьте воспользоваться локтайтом!

      Удалить
    2. Локтайтом приклеивать надо? На али можно заказать?

      Удалить
    3. Смазать винты, особенно межлопостной вал! Да на Али, я попросил продавца отправить мне одну на 50мл. Он пошёл на встречу. Тк. Продают мин. по 2шт. по 50 мл. Баночка обошлась ~10$. Если вы с Украины могу поделиться. 50 мл. На одного многовато! Ещё есть на. Хоббикинге за $1 50мл. Но не доставляют на Украину. Очень важно провести экспиремент слевым винтиком и гайкой, чтобы понять сколько капать (да именно капате)

      Удалить
  8. Вот еще дешевле, за 97 рублей с доставкой
    http://ru.aliexpress.com/item/F09749-1-Set-WLtoys-V977-Linkage-Rod-Set-V-2-966-006-for-WLtoys-V977-RC/2045496812.html
    Подойдут или с подвохом?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а и правда цена не плоха, но доставка $2! Будьте внимательны.

      Удалить
  9. Александр, я из России, закажу баночку локтайта. Только вот не знаю какой. На Али есть с цифрами 242, 243, 401, 406, 495, 515.. Скажите какой у вас, а то я затрудняюсь с выбором)
    И кстати как чем смазывать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 242 фиксатор резьбы (синего цвета), брал здесь: http://www.aliexpress.com/item/Free-shipping-LOCTIT-242-glue-in-the-strength-of-thixotropic-viscosity-universal-removable-screw-locking-agent/32213955309.html. Тарелку перекоса смазал хада (я ею втулки на велосипеде мажу) для среднего износа (помойму зелёная) подшипники на основной втулке и на держателях лопастей жидкой с присадками против налипания пыли (названия не помню), использую её для смазки цепи на велосипеде в сухую погоду. На винты межлопостного вала капаем самую малость, иначе есть шанс не выкрутить! После смазки верт стал тише!

      Удалить
    2. Александр, а вот такая смазка для движущихся частей не подойдет?
      http://www.velotechnomir.ru/velozapchasti/smazki/smazka-dlya-cepi-velosipeda.html

      Она для цепи, силиконовая.

      И поясните по поводу локтайта. Я так понял он для фиксации винтов, шурупов чтобы не выкручивалось, как клей вроде, да?

      Удалить
    3. У меня токая: http://yabiker.com.ua/products/smazka-rsp-red-oil-50-ml на вёл. хватает ~ от 100 до 200км. Ото хороший показатель! По поводу вашей не знаю. Вот почитайте http://prom-market.biz/p35470453-loctite-242-rezbovoj.html.

      Удалить
    4. И кстати на силикон пыль набирает мгновенно!

      Удалить
    5. Понятно, спасибо! Попробую заказать 242 локтайт, 50 мл. Еще бы смазку на Али подходящую найти)

      Удалить
    6. Если найдёте 10мл. Хватит с головой!

      Удалить
  10. Почему-то не получается тут писать от аккаунта ЖЖ или от гугла..
    Самый главный вопрос - как вам хватает терпения ждать посылки с banggood??? ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да не так уж долго они и идут. Бывает, что от Москвы дольше идут, чем из Китая до Москвы.

      Удалить
    2. И сколько бывает обычно? До Москвы и от Москвы?

      Удалить
    3. А есть другая альтернатива?

      Удалить
    4. Бывает до Москвы пара недель, если поедет не через Урумчи. От Москвы обычно еще дней 10-12. Самая быстрая доставка - почтой Гонконга. Всего три дня до Москвы, но ее почему-то нет на БГ.

      Удалить
  11. McHeli, выручайте :) Пришел вертолет, заказывал с Али. Одна цапфа не прикручена. Чем можно прикрутить, на вертолете случаем нет подходящего шурупчика на время чисто проверить? Я даже не представляю какого размера и длины должен быть этот шурупчик)
    Заодно не подскажете какую запчасть нужно заказать чтобы шла полноценно с шурупом?
    Вот ссылки на фото:

    http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=693999db17d5c6f4f1d58705b1bbbb6e

    http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=f4f858d4d66f793585c1084bf270aac1

    ОтветитьУдалить
  12. По моему вопросу) Я нашел шуруп от старых солнцезащитных очков и прикрутил цапфу, только шуруп оказался слишком длинный и недокрутился около миллиметра. Можно оставить или лучше обрезать ножку шурупа?

    И меня немного напрягают люфты цапф. На фото раздвинул цапфы до упора, там зазоры (обведены красным) по 1,5-2 мм с каждой стороны. Это нормально или они должны быть полностью прижаты к голове ротора?

    Фото: http://hkar.ru/DTdp

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Болтики на межлопастный идут в комплекте с межлопастным. Все равно межлопастные потребуются, так что заодно и болтики будут. А между цапфами и головой должны быть еще алюминиевые конусные шайбочки.

      Удалить
    2. Денис сочуствую вам, теперь прийдется ещё ждать запчастей! А что говорит Бангуд? Вам нужно V966-002, V966-003, V977-010

      Удалить
    3. Люфтов быть не должно!

      Удалить
  13. Спасибо за помощь! Без конусных шайб в 6G полетать можно или лучше не пробовать? Я не взлетал еще, но когда ротор раскручивается вибрация ощутимая, не знаю должно ли так быть.

    Если я закажу вот это
    http://ru.aliexpress.com/store/product/Universal-RC-Part-Wltoys-V966-021-Screw-Set-for-Wltoys-RC-Helicopter-V966-V988-Part/633860_1967323990.html

    И это
    http://ru.aliexpress.com/store/product/Universal-Wltoys-Part-V966-003-Rubber-Set-for-Wltoys-RC-Helicopter-V966-V977-Part/633860_1966351095.html

    Будет достаточно для починки?

    И подскажите еще несведущему) Вот колечки с подшипниками Wltoys V977-015 все равно какой стороной в цапфу ставить или они должны определенной стороной стоять? Там в одной стороне видны подшипники, а с другой нет.

    Извините за нубские вопросы)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Будет достаточно. Здесь дешевле (сам брал) http://www.aliexpress.com/item/High-Quality-Remote-Control-Universal-Wltoys-V966-003-Rubber-Set-for-Wltoys-RC-Helicopter-V966-V977/32321067446.html
      Конус должен примкнуть узкой частью к подшипнику, широкой к демферу (резинке). Льфт продольный должен отсутствовать! Если конус поставить наоборот, тогда внутренний подшипник не будет работать!
      А что говорит Бангуд? У вас отсутствовали обо проставочных конуса? В коробке смотрели, они такие маленькие могли и затеряться!

      Удалить
    2. Александр, трек отслеживался? Быстро пришло?
      И еще 2 вопроса меня волнуют) Если я пока просто резиновые прокладки типа демпферов поставлю без конуса я смогу полетать хотя бы в режиме 6G?
      И второй вопрос: важно ли какой стороной ставить подшипник в цапфу или можно любой? Там с одной стороны между кольцами видно 9 маленьких шариков, а с другой не видно.

      Удалить
    3. Александр, вопрос полетов без конусных шайб снят) Нормально полетать не получится, вертолет весь расшатывает и колбасит по полной.

      Но тут назрел другой вопрос. Шурупы межлопастного вала нужно обязательно на локтайт фиксировать?
      А то меня беспокоит что если я просто крепко закручу он от вибраций выкрутится может..

      Удалить
    4. Да, обязательно. На синий, чтобы потом была возможность выкрутить.

      Удалить
    5. McHeli, то есть loctite 242 покупать?

      Удалить
    6. Лучше иметь и 242-й, и 609-й. Один для сборки, второй - для фиксации пиньена на валу. У меня оба постоянно в работе.

      Удалить
    7. Трек не отслеживалася, пришло за ~2-3 нежели. Денис вы не ответили на мои вопросы!

      Удалить
  14. Александр, извините, отвечаю) Отсутствовали оба проставочных конуса и оба демпфера и вот один шуруп от межлопастного. Еще не было одного колечка с подшипниками от цапфы, но я нашел его, он примагнитился к хвостовому мотору) Коробку всю облазил и просмотрел, ничего больше не нашел.

    Вертолет покупал тут, пришел быстро за 2 недели, но как видите с косяками.
    ru.aliexpress.com/item/100-Original-XK-Blast-K110-6CH-3D-6G-System-Brushless-Motor-RTF-RC-Helicoptero-Remote-Control/32452660781.html

    Пока переписываюсь по поводу повторной высылки запчастей, но он пока только один раз невнятно ответил про фотографии с повреждениями. Хотя я в чате ему все фото отправил. Подожду денек еще и буду открывать спор.

    В данный момент заказал V966-003:
    ru.aliexpress.com/item/High-Quality-Remote-Control-Universal-Wltoys-V966-003-Rubber-Set-for-Wltoys-RC-Helicopter-V966-V977/32321067446.html

    И V966-002
    ru.aliexpress.com/item/Hot-Sell-Wltoys-Part-Remote-Control-V966-002-Horizontal-Axis-Set-for-Wltoys-RC-Helicopter-V966/32323160931.html

    У одного и того же продавца, про которого вы писали Digital Tech Zone. Попросил его дать полностью отслеживаемый трек, он написал ОК, но дал такой вот: 44805665432. Он отслеживается только на www.faspeed.com, на track24.ru пишет что эта почтовая служба fake. Статусы обновляются, но правда это или нет не знаю, теперь буду ждать)

    Так же заказал 242 локтайт, но уже у другого продавца:
    ru.aliexpress.com/item/Free-shipping-LOCTIT-242-glue-in-the-strength-of-thixotropic-viscosity-universal-removable-screw-locking-agent/32213955309.html

    Попросил выслать одну банку и уменьшить сумму заказа. Он уменьшил до 10$. Оплатил, теперь снова мучительное ожидание :)

    Если запасти придут раньше локтайта, можно шуруп временно зафиксировать на супермомент?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Возможно ошибаюсь, но не стои мазать супер моментом! Есть шанс не раскрутить, уж слишком мал диаметр. Верный способ это проверять продольный люфт перед полётом! У меня винтик на валу был первой поломкой на v977 спустя несколько недель после покупки (локтайт в тот момент ещё не купил). Да кстати здесь я приобрёл свои аккумы (остался доволен). Продавец оплатил доставку к дверям подъезда. Может пригодится, уж больно цена хороша. http://www.aliexpress.com/item/Super-Fly-Sets-X6-Charger-with-6Pcs-520mAh-Lipo-Battery-3-7V-for-Wltoys-V977-V930/32336454654.html

      Удалить
    2. И правда хороший вариант, по 250р. за акум получается. Кстати продавец тот же, у которого я вертолет покупал) LiteTeck.

      Сам заказывал один дополнительный на бангуде, тоже довольно дешевый.
      www.banggood.com/ru/WLtoys-V930-V977-RC-Heli-Parts-3_7V-520mAh-30C-Upgraded-Li-po-Battery-p-921545.html

      Скажите все-таки, имеет ли значение какой стороной ставить подшипники в цапфу?)

      Удалить
    3. Ах да забыл сказать, аккумуляторы не вздулись за все время эксплуатации! Что касается подшипников, считаю открытой частью нужно ставить во внутрь.такое расположение позволит избежать засорения во время крашей особенно при полёте верхногами!

      Удалить
    4. Александр, спасибо, именно это хотел узнать. У самого была мысль что нужно ставить закрытой частью наружу, что бы шариков не было видно по той же причине - избежать засорения. Но были сомнения что это повлияет на функциональность. Теперь сомнения развеяны, буду две штуки переставлять) Спасибо вам и McHeli за советы!

      Аккумуляторы взял на заметку :)

      Удалить
  15. В марте взял V977. Я новичок. Бил его нещадно. Постоянный срыв хвоста. Постоянный. Чего только не делал. И хвост ставил производительнее, и прокладку менял. Ничего не помогает. При перекладке шага резкой - срыв хвоста и встреча с планетой.
    Постепенно, с симулятором... а как же без него... приловчился и начал уже ловить срыв...
    и тут приходит ко мне это чудо чудное. XK 110....
    распаковал и еще не летая а просто настраивая пульт спалил регулятор.
    проверил - мотор греется... переставил регулятор с V977. Снова в полете начались отсечки и мотор греется.
    Преставил мотор и ... О ЧУДО.
    7 акков отлетал только что. Ни одной встречи с планетой. Флипы, роллы.
    Хвост держится как прибитый. Отличнейшая модель.
    А пульт... Не Футаба , но все же...
    Я невероятно доволен. Впечатления от полетов - БЛЕСК.
    Но вот вопрос...
    как мне показалось верт не такой резкий как V977.
    На том дашь шага - он выстреливает вверх.
    Может углы отклонения лопастей как то менять ?
    Сейчас выставлено для режима Idle: 1 - 24, 2 - 37, 3 - 50, 4 - 63, 5 - 76.
    Или все таки движок помощнее ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сначала нужно проверить шаги в режиме Idle. На одинаковый ли угол отклоняются лопасти. Если нет, то подрегулировать тягами. А потом уже можно кривую шага в Idle немножко раздвинуть до: 22,36,50,64,78. Но нужно смотреть, чтобы мотор на максимальных шагах не душился, чтобы обороты не падали существенно.

      Удалить
    2. Спасибо, настроил. Ночь на дворе, полетать смогу только завтра.
      Еще вопрос...
      "Для вертолетов от XK Innovations рекомендованы значения 0-30 для режима 3D и 70-100 для режима 6G"
      стоят по умолчанию 25/75 на что влияют эти цифры ?

      Удалить
    3. По большому счету ни на что. Это как тумблер. Если на канале значение меньше 50 - режим 3D, если больше 50 - режим 6G.

      Удалить
    4. Спасибо.
      Кривую шага раздвинул. Мотор на максимуме не душится. Немного помогло.
      Как я говорил выше - мотор стоковый пришлось заменить на блестящий от V977.
      Может быть поэтому не хватает мощности. Моторчик уже отходил больше сотни акков...
      заказал себе вот такой...
      http://hobbyking.com/hobbyking/store/__25435__14000KV_Brushless_Main_Motor_for_Micro_Heli_suits_MCPX_FBL100_.html

      Удалить
    5. Моторы у V977 и K110 одинаковые, отличаются только цветом. У обоих моделей есть узкое место - разъем аккумулятора. Он совсем плохо пропускает большие токи. А если контакты окислятся, то вообще вертолет ели летит. Нужно попробовать заменить его на красный JST, чтобы избавиться от этой проблемы.

      Удалить
  16. Спасибо. Сменю обязательно.
    С XK 110 все предстало в совсем другом свете... :)
    Утром сгорела плата управления в 977. Заказываю от XK.
    Мои 977 постепенно превращаются в XK... :)

    ОтветитьУдалить
  17. Привет всем! Снова я) Пришли демпферы и шайбы, все установил, закрутил, люфта теперь естественно нет) Но при запуске вертолета в момент когда он готов уже оторваться от земли звук от вертолета становится каким то низким и гулким, как будто что-то начинает дребезжать. При более высоких оборотах этот звук пропадает, но вертолет больше 10 см не взлетает. Стик газа на полную, но не поднимается. В чем может быть проблема? Могу выложить видео.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо смотреть кривые шага и газа. Проще всего сбросить настройки пульта, там нормальные параметры для начала стоят. А потом смотреть что твориться с шагом у вертолета. Включить холд на пульте и смотреть во всех режимах поведение тарелки.

      Удалить
    2. Вот внимательно почитайте - http://forum.rcdesign.ru/blogs/154181/blog19856.html

      Удалить
    3. McHeli, а как его полностью сбросить? Зарядил полностью акум, взлетел резво метра на 2, секунд 15 повисел и начал снижаться и опять у земли висит. Я его отключил на пару минут, потом снова взлетает на метр и опять снижается. Может в моторе проблема? Или в акуме?

      Удалить
    4. А, ну если такое поведение, то проблема в разъеме аккумулятора. Контакты окислились. Можно немного подзачистить, должно помочь ненадолго. А так только замена разъема на JST спасает от этой проблемы.

      Удалить
    5. Я конечно не эксперт) Но с виду разъем в порядке. Сделал фото. На фото рядом с ним разъем полностью рабочего квадрокоптера. Чем посоветуете зачистить?
      hkar.ru/EdSO

      И кстати, вопрос. Можно ли сделать сброс настроек самой платы вертолета? С пультом разобрался, сбросил, естественно не помогло.

      Удалить
    6. В самой плате сохраняется только калибровка акселерометров. Там и сбрасывать-то нечего. Разъем можно зачистить ножиком. У этого разъема очень плохой контакт. Проверить довольно просто. Если сразу после полета движек очень горячий, регулятор горячий и сам разъем ощутимо теплый - то причина в нем.

      Удалить
    7. McHeli, после полетов движок и регулятор довольно теплые, но наверное так и должно быть. Зачистил иглой разъем, вроде получше стало. После зачистки попробовал разъем - еле теплый. До этого не догадался проверить. Сейчас в 6G естественно (только учусь:)) газ где-то на 92% он просто висит, и только когда под самые 100% выжимаю - не торопясь понимается. Уже что-то, а то совсем не не поднимался. Спасибо огромное за помощь, выручаете :) Буду дальше с разъемом экспериментировать.

      Удалить
    8. Если пока полетать на таком коннекторе, подзачистить его получше, вреда регулятору с мотором не будет от недостатка тока?

      Удалить
    9. Только если от перегрева. Еще FBL может с ума сходить от недостатка питания и хвост будет нестабильный по той же причине. Кстати, хвостовой движек так же греется сильно, а ему это противопоказано. Пока я воевал с этим разъемом, то пробовал облудить контакты. На короткое время помогало. Но потом все равно заменил на JST - проблема исчезла.

      Удалить
    10. в 6g да. Точно. Проседает. Проседапт нещадно. Не в разъеме дело. Переключите в 3д.

      Удалить
    11. Проблема JST лично у меня проста. Зарядка стоковая. Сменил бы уж давно. Стоковый разъем смотрится откровенно стремно... особенно если прикинуть силу тока отдаваемого.

      Удалить
    12. да. не в разъемеме дело. Завтра с пультом поиграюсь. Отпишусь.

      Удалить
    13. Олег, у вас тоже в 6G тяги не хватает?

      Удалить
    14. Да. В нормальном режиме (не IDLE UP) , при переключении в 6G вертолет сильно проседает. Стик в самом верхнем положении а он еле еле...

      Удалить
    15. Oleg, у меня сейчас в 6G получше стало, не знаю от чего, может после зачистки контактов, может каким-то образом аккумулятор раскачался. Еще я поднял в нормальном режиме кривую шага 45-52-57-62-72. Взлетает довольно таки резво.
      Вообще предельный угол насколько можно увеличить? Пробовал для 5-ой точки шага ставить 80, так вертолет взмыл в небо как ракета). Но и на мотор нагрузка видимо существенно возросла. Без вреда для мотора немногим выше 70 можно летать?

      Удалить
    16. У меня наоборот. С самого начала прекрасно летал в 6G. Сейчас, после примерно десятка зарядок, стал также плохо набирать высоту. Контакты разъема аккумулятора выглядят нормально, буду тоже пробовать зачищать. С заменой разъема пока сложности из-за зарядки. И как разъем меняется - спаиваются провода или прямо как-то в разъеме?

      Удалить
  18. Александр, есть эта ссылка. Шестерня на месте, все ровно, винт ОР вроде не срезало, все на месте. Да и крэшей у меня не было еще, один раз вначале лопастями зацепил стену слегка в полете, но сам вертолет не ударил , сел нормально. Смущает то что он сначала взлетает хорошо, а потом сам начинает снижаться. Большое подозрение на аккумулятор.

    ОтветитьУдалить
  19. В подшипнике цапфы шарики неравномерно располагаются. Может ли гул и вибрация быть от этого?
    Как то исправить можно или заказывать?
    фото: hkar.ru/EdKs

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это все, конец подшипнику. Так быть не должно. И вибрации из-за такого подшипника точно будут.

      Удалить
  20. о совместимости.
    Корхина хвоста слегка не такая как у 977. Чтоб надеть надо приложить усилия.

    ОтветитьУдалить
  21. Получил я этот вертолет, наконец. Поигрался пару часов в симуляторе. Сказать, что удивился сложности управления вертолетом - ничего не сказать )) Но-таки немного освоился, рискнул дома попробовать приподнять вертолет над полом.
    Все было отлично, удерживал его без проблем. Но в один момент его начало крутить, на руддеры не реагировал, в общем задел диван, отлетел задний винт.
    Поставил винт на место, но с этих пор его стало закручивать почти постоянно, даже еще на полу. Может минутку повисеть, но потом опять закручивает, на руддер не реагирует.
    Вопросов на самом деле два:
    1. Обнаружил маленькую трещину на заднем винте, хотел поставить запасной, но он ни в какую не налазит. Какие есть способы его установить? Ковырять дырку больше - боюсь слишком расковыряю.
    2. Какие могут быть причины, что его иногда закручивает? Против часовой стрелки, т.е. как везде пишут, не хватает тяги заднего винта. Но минуту спустя он может нормально повисеть минуту. Аккумулятор или что-то с платой?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если трещина на ступице хвостового винта, то его просто прокручивает на валу. Поэтому и хвост неадекватный. Надо менять.

      Удалить
    2. Не получается менять, слишком маленькое отверстие на запасном винте. Силой давить страшно, дырку расковыривать больше - тоже страшно. Думал, может есть какие-то способы, нагреть, смазать или что-то еще?

      Удалить
    3. Только если совсем немножко фаску на отверстии снять. Винт и должен сидеть максимально туго, чтобы не проворачиваться. Как бы каких-то хитрых способов надеть и нет. Как есть надевают.

      Удалить
    4. Хорошо, буду думать, как бы это сделать ) Спасибо.

      Удалить
    5. Старый винт ещё можно реанимировать! Стянуть ниткой параллельно заливая её супер клеем (гелевый). Что касается нового можно подобрать иголку... Или удерживая пинцетом за вал пробывать надеть.

      Удалить
    6. Serge Grekhov, возможно вы винт другой стороной надели? Я поначалу перепутал, вертолет из-за этого по рудеру крутился.
      Я заказывал на XK K110 задние винты от V966-977, так вот они тоже не подошли - отверстие маловато. Оно и понятно, в обзоре сказано что двигатель на хвосте совсем другой. Так просто натянуть винт на вал не получается, диаметр вала хвостового двигателя раза в 1,5-2 больше, чем отверстие в винте. Пробовал расширить иглой, но неудачно, вообщем один винт запорол) Со вторым пока не знаю что делать. В голову приходит мысль аккуратно рассверлить отверстие очень тонким сверлом, но такового пока нет.
      Вывод: чтобы не мучится, хвостовые винты заказывать только конкретно для XK K110)

      Удалить
    7. Видимо первый винт из-за трещины прокручивался.
      Ооочень аккуратно иголкой расширил отверстие на запасном винте, и это помогло. Сейчас все отлично. Только ругаю себя за то, что сразу не заказал дополнительные аккумуляторы. 5 минут это очень мало ))

      Удалить
    8. Уменя на v977 также ситуация была - не налазил свежекупленный v966-977 хвостовой винт на вал ни в какую! Скорее всего брак.

      Удалить
  22. Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, кто знает... Заказал хк к 110 на Алиэкспессе. Китаец пишет сорри, мы выслали другой почтой и дал трек RE*****SE 17trek. По треку заказ не отслеживается.Так понял,что посылка идёт транзитом через Шведцию. Можно надеяться, что придёт?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Придет, никуда не денется. Но идти будет долго.

      Удалить
    2. Если не придет к концу срока защиты - можете смело открывать спор. Пока в треке не будет записи "Вручение адресату", администрация Алиэкспресс всегда будет на вашей стороне.

      Удалить
  23. McHeli, подскажите, к разъемам для серв на плате этого вертолета подойдут такие кабели?
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idproduct=25171&aff=383406

    Насколько я понял там разъемы micro jst 1.0 mm 3pin?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, это слишком маленькие. Нужны с шагом 1.25, вот такие. Но у них провода толстоваты - тяжелые. С тонкими нигде не нахожу.

      Удалить
    2. А 1.25 мм точно влезут? У меня ситуация такая: пришел спустя 2 месяца самолет XK A600 с бангуда, но китайцы не положили соединительный Y-образный кабель для серв элеронов, которые на крыльях самолета. Сервы там такие же как и на XK K110, плата тоже практически идентичная, разъемы точно такие же. Вот теперь думаю как собрать этот Y-образный кабель. На Али микро jst нету. А на хоббикинге нашел такой:
      http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__43734__105mm_Male_Molex_1_25_to_Twin_Female_JST_SH_1_0mm_Y_Lead.html

      Как думаете, подойдет?

      P.S. Самолет XK A600 полностью совместим с аппаратурой XK X6.

      Удалить
    3. Не, такой не подойдет, вот такой подойдет, лишь бы длины хватило.

      Удалить
    4. Спасибо! А то чуть было тот не заказал)

      Удалить
  24. А почему не обратились в бангуд? Пусть они и отправляют!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александр, я обратился на cservice@banggood.com, пока только один день прошел, не ответили. Жду. Но и подыскиваю вариант для заказа на крайний случай.
      Уже бы заказал на хоббикинге, он всего 80 руб. - не жалко, да вот доставка плюсом еще 250 руб. а это уже жалко за один крохотный кабель :) А на али и бангуде таких не нашел(

      Удалить
    2. Немного не в тему, но кстати плата на XK A600 не практически идентичная с XK K110, а полностью идентичная! Та же надпись - V977R V4, и элементы все те же самые.
      Вот мое фото http://hkar.ru/ERIi
      Можно использовать эту плату на вертолете XK K110 и наоборот. Надеюсь кому-нибудь пригодится данная информация).
      Как только будет кабель для серв постараюсь сделать подробный обзор A600.

      Удалить
  25. Всем привет. Есть интересное предложение xk k110 bnf за $39.20! http://www.aliexpress.com/item/Rc-remote-control-toy-XK-K110-Blash-6CH-Brushless-3D6G-System-RC-Helicopter-BNF-without-transmitter/32397157961.html.

    ОтветитьУдалить
  26. Здравствуйте.
    На сколько я полагаю лопасти ОР от V977 идентичны с нашими?
    Какой необходимый краш комплект лучше приобрести?

    1. Лопасти ОР V977, лопасти ХР от ХК110.
    2. Комплект тяг
    http://ru.aliexpress.com/item/F09749-1-Set-WLtoys-V977-Linkage-Rod-Set-V-2-966-006-for-WLtoys-V977-RC/2037910390.html?spm=2114.031020208.3.2.n07D04&ws_ab_test=searchweb201556_9_79_78_77_80_61,searchweb201644_5,searchweb201560_9

    Имеет ли смысл в дальнейшем покупать такой наборчик?
    http://ru.aliexpress.com/item/Wltoys-XK-K120-RC-Helicopter-spare-parts-Metal-Kits-XK-2-110-015/32486127121.html?adminSeq=221524242&shopNumber=1461967

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я взял лопасти от V931, они длиннее, площадь ротора становится 27 см вместо 24, и тоньше, за счет этого нагрузка на мотор остается прежней. К тому же их 3 идут в комплекте, поэтому запасная лопасть остается. На мой взгляд летает лучше, стабильнее висит в воздухе (о 3D сказать ничего не могу, потому что пока летаю только блином :) )

      По поводу металл апгрейдов: я взял с Бангуда такой комплект за 1300р. На Али цена завышена. Взял потому что шаровые наконечники все отломились на родной тарелке. Металлическая тарелка однозначно нужна. Там есть рыбий глаз, за счет этого основной вал не испытывает люфта в горизонтальной плоскости. Можно конечно взять пластиковый с рыбьим глазом, но если сломаются шаровые, то придется все выкидывать. Тем более разница в цене между отдельной металлической тарелкой и пластиковой с рыбьим глазом всего в 2-3 сотни рублей. Кстати, мне все детали понравились, рыбий глаз разрабатывать не пришлось, как говорил McHeli. Все работало как по маслу. Установил только тарелку, металлический цапфы и голова ротора в запасе.

      Есть вопрос: где-нибудь продаются отдельно линки которые цапфы с тарелкой соединяют? Хотелось бы взять оптом их штук 20, а они продаются только вместе с комплектом из 3 тяг. Есть подозрение, что тяги не будут часто ломаться, потому что они неподвижны, а вот если влететь вертолетом в препятствие, то линки сразу сломаются от резкого торможения вращения цапф, особенно когда тарелка металлическая.

      Удалить
    2. Я подумывал купить лопасти от XK K124.
      Если верить спецификациям то размер лопастей у K110, V977, V931 одинаковый и составляет 245мм. У К124 размер лопасти составляет 250мм.
      Но как Вы уже и сказали V931 и К124 имеют меньшую "ширину" (хорду).
      К слову вот тут:
      http://forum.rcdesign.ru/f59/thread436210.html
      как раз и разбирают лопасти.
      Получается что чем "шире" лопасть тем более лихие 3D пируэты можно совершать, при этом жертвуя временем полёта.
      "Узкие" лопасти больше подходят для летания "блинчиком"... А это как раз мой вариант (;

      Удалить
  27. Здравствуйте.Получил свой хк 110.Сам новичёк.Есть вопросы.Стик газа в среднем положении показывает 64%.Пробовал откалибровать стики-ничего не меняется.На полёт не влияет.По механнике выводиться всё правильно.Можно и не обращать внимания на этот косяк.Но первая серьёзная модель после соосников.Хочется ,чтобы всё было красиво.Второе.При первом запуске сразу выявилась увод вертолёта влево-назад.Увидел-плату управления китайцы приклеили криво и именно наклон в левую сторону.Что нужно сделать? Переклеить плату упавления или окалибровать в 6ж.Тримирование помогло выровнять модель.Спрашиваю-потому что пока учусь

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо проверить кривую газа в передатчике. В среднем положении ручки газа по инструкции должно быть значение 65%. Если вертолет уводит в режиме 6G, то нужно выполнить калибровку акселерометров и настройку режима 6G. Выше в статье есть про это. Переклейка платы мало поможет. В режиме 3D вертолет все равно будет куда-либо уплывать - это нормально.

      Удалить
    2. У меня был увод вправо назад. Откалибровать 6G нормально так и не получилось. Немного помогло подкрутить тягами тарелку, скомпенсировав соответствующий наклон.

      Удалить
    3. При нулевом шаге тарелка должна стоять строго перпендикулярно основному валу - это основное правило у 3D-вертолетов. Вот это и нужно сделать тягами. А компенсировать наклон тягами нельзя - это потом негативно скажется на 3D-полетах. Если вертолет сильно ведет в сторону в режиме 6G и калибровка не помогает - виноваты вибрации. В первую очередь нужно избавиться от них, так как они мешают нормальной работе акселерометров.

      Удалить
    4. А как можно вообще там что-то регулировать тягами?
      А то, не знаю, что я сделал, но одна серва теперь заедает в крайнем положении, трещит и не хочет возвращаться.

      Удалить
  28. Появился люфт серв, при полётах на улице не обратил бы внимание но там мороз! Вот решение проблемы: https://goo.gl/photos/JfNN5j6miYFdjsd87. Добавил каплю супер клея гель! и соединил. Теперь вертолёт не уводит в сторону а также нет резких изменений высоты. Моя птичка стала послушна как при первом запуске!

    ОтветитьУдалить
  29. Скажите какие значения стоят у вас в настройка экспонент?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поставил 15, а то с большими дефолтными экспонентами большая неравномерность управления.

      Удалить
  30. Уточнение последовательность расположения тумблеров у вас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне удобнее в такой последовательности слева направо: 3D/6G, холд, расходы, полетные режимы.

      Удалить
  31. Зря я умным людям не верил.
    Пришёл вертолёт.
    "Зачем мне этот симулятор, что я так не справлюсь?" - подумал я и попытался взлететь.
    После бесконечных попыток аккуратно оторваться от дивана у меня это всё же получилось, но счастье было не долгим и встреча со шкафом себя не заставила ждать.
    Как итог провернуло пластиковую шестерню ОР(она теперь прокручивает если начинаешь что то цеплять лопостями, ну или в момент старта(но это ещё не доказано), к слову между валом и шестернёй подложил бумажку и капнул клеем, проблема исчезла). Но не это самое страшное.
    Когда я поднял верт оказалось что хвостовой мотор висит на проводах вне обоймы, при этом провода закручены в "косичку". Опять же это всё фигня, мотор и провода не пострадали. (удивляюсь что мне так везёт).

    Пострадала обойма в которую крепится хвостовой мотор, треснула. В итоге мотор довольно легко в ней сидит и во время полётов и микрокрашей пытается вывалиться оттуда. На полёт никак не влияет, пока ещё.
    Внимание вопрос:
    Подойдёт ли эта обойма от v977
    http://www.aliexpress.com/item/WLtoys-V966-V977-Metal-Upgrade-Component-Parts-Tail-Motor-Mount-Carbon-Fiber-Tail-Hang/32482029534.html
    только в железном исполнении? Диаметр у моторов ведь одинаковый (V977 vs K110)?
    Как временная мера заклеил трещину и замотал ниткой. Но оставлять это так нельзя.
    https://lh3.googleusercontent.com/-pbxM26pcC6I/Vq-PFsSv8iI/AAAAAAAAAI4/6EQydPyaoKU/w563-h593-no/1%2B-%2B%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F.jpg
    P.S. после часа попыток висения в симуляторе в реальности уже получается ловить вертолёт и комнаты 2х2 хватает (не всегда конечно). После пары крашей научился пользоваться тумблером "Hold", а не опускать стик газа вниз(теперь я знаю что угол то меняется (: )

    ОтветитьУдалить
  32. Здравствуйте! Столкнулся со следующей проблемой: купил вертолет, начал летать, поскольку я новичок особо не форсировал события, а просто висел в воздухе и немного маневрировал. От мелких падений это естественно меня не уберегло, но верт стойко все переносил. Уже через несколько полетов стал замечать , что вертик теряет тягу. Вначале подумал, что дело в батарее. Перезарядил и... с трудом смог поднять вертик в воздух. Еще через пару попыток, вертолет перестал подыматься воздух: лопасти вращаются превосходно, углы атаки вроде меняются. видимых повреждений не обнаружил, но он НЕ взлетает! Полностью обескуражен и не знаю что делать, надеюсь только на вашу помощь. С уважением, Сергей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень похоже на то, что основная шестерня сползла с вала. Нужно поставить ее на место так, чтобы не было осевого люфта основного вала.

      Удалить
  33. Добрый день. У меня xk x350, квадрик. Что то накрутил в пульте x6, теперь в любом режиме после 50% газа моторы меняют направление вращения.
    Не пойму, что делать...? Не подскажете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно посмотреть небольшой обзор по пульту XK X6 здесь, а затем посмотреть необходимые настройки для XK X350 здесь. Там в документации есть необходимые кривые шага и газа для XK X350.

      Удалить
    2. Действительно, настроить кривую шага из инструкции квадрика не догадался... Я настраивал кривые из инструкции к пульту. Спасибо, заработало!))

      Удалить
  34. подскажите - этот двигатель не потерял свою актуальность? и стоит ли замена потраченных денег - если я не собираюсь менять, а также прошивать родной регулятор. спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот мотор и не был никогда актуальным. Он по мощности такой же, как стоковый. В общем, деньги на ветер. Актуальный - это HP05S или, если нужен совсем жесткий отжиг, HP06.

      Удалить
    2. А родного регулятора будет достаточно под моторы hp05s/hp06? Спасибо.

      Удалить
    3. Да, вполне. Только тяжелый он.

      Удалить
    4. Подскажите есть ли смысл в замене прошивки стокового регулятора k110 на BLheli. Т.к. в стоке k110: плавный старт есть, отсечка при разряде есть.
      И что такое гувернер. Спасибо.

      Удалить
    5. В общем смысла не очень много. Все равно K110 лучше всего летает на полном газу. Гувернер нужен для того, чтобы поддерживать постоянные обороты двигателя вне зависимости от нагрузки. На однобаночных моделях с BLHeli гувернер работает просто неадекватно, так что смысла его использовать нет никакого - проверено.

      Удалить
  35. А что за белую/черную мостику используют китайцы: в местах пайки антенны на плате управления, места пайки проводов на регуляторе, а также похоже что этот же материал используется на хвостовом двигателе в месте пластикового крепежа. Спасибо. https://goo.gl/photos/2DQPUErCNUT2qXFW6

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сам хотел бы узнать. Полезный материал, часто требуется.

      Удалить
    2. День добрый. Возникла проблема, но забегая на перед скажу что все решилось выдергиванием из платы клем серв. Решил смазать сервы не отключая от основной платы. На нескольких сервах подправил пайку (внутри сервы). После запуска модели обнаружилось:
      3d - все идеально (никаких изменений)
      6g - hold вкл никаких изменений. Hold выкл стик газа ~1%-100% задняя пара серв становится в диагональ, левая со стороны двигателя уходит до предела вниз - правая же наоборот до конца вверх. Беру модель в руки и наклоняю в право - задняя пара серв меняется на оборот (левая до предела вверх, правая до предела вниз). Манипуляции с правым стиком (в лево - вправо) не помогают (реакция нулевая). Вкл 3d все хорошо!
      Что это могло быть, есть какие-то мысли? Спасибо.

      Удалить
  36. День добрый. Отвалился один элемент. Подскажите как он называется и возможно ли его восстановить пока не найду замену. Спасибо.https://goo.gl/photos/rk1pTqqdkxa48TEu6

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это катушка, которая поднимает напряжение на плате. Можно ее намотать таким же проводом и припаять, если провода повредились. Сделать на ней такое же количество витков. Такие катушки используются на всяких степап-модулях, где нужно поднять напряжение.

      Удалить
    2. Подскажите, как правильно задать в поисковике - катушк индуктивности? Что значит 101 выцарапаная с верху. хороших выходных.

      Удалить
    3. Огромнейшее спасибо. А вы случаем на катушку от платки wltoys f939 ссылку не дадите. https://goo.gl/photos/cxE7bzCmVMMJVDD29

      Удалить
    4. А тут номинала не видно. Но можно поискать по аналогии с предыдущей катушкой.

      Удалить
    5. Вы ошиблись с маркировкой https://goo.gl/photos/XcMWiwR2tdHPWSKC8, на k110 - cd32 3*3*2mm, вы указали cd75 7*7*5mm

      Удалить
    6. Да, точно, не доглядел. Ну, главное что все нашлось:)

      Удалить
    7. Заказал здесь, может кому пригодится. [ Kehao ] бесплатная доставка 10 шт./лот CD32 100uH 101 3.5 x 3.0 x 2.1 мм 3.5 * 3.0 * 2.1 мм SMD мощности
      http://s.aliexpress.com/NVvmy6Bj
      Хорошего дня.

      Удалить
  37. Номинал это цифры сверху - 220 (нацарапано)
    Катушку от к110 размотал залужу конци и заново намотаю, пока не приедет с Али. Думаю будет ~ на 1 оборот меньше. скажите это критично? Имеет ли значение в какую сторону наматывать, по часовой или против? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот на 220 катушки. Если на один оборот из 10 меньше, может быть и критично, а если на 100 витков один, то нет. В какую сторону мотать - без разницы.

      Удалить
    2. Нашел на Украине. https://goo.gl/photos/VbbNV381Zy2KjoXEA. 220 катушка вроде та, а вот расхождение по 101 катушке слишком велико. Буду ждать когда приедет из Китая.
      Всем на заметку - когда катушка отошла физических видно не было, она на половину была залита герметиком и вроде бы как плотно прилегала к плате. Симптомы - при подключении аккума слышен сигнал подключения как обычно только немного тише, светодиоды не загорелись, с интервалом ~ в 2 секунды происходит повторяющийся звуковой сигнал. Стал все дергать, нашел проблему.

      Удалить
    3. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    4. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  38. Доброго дня. Кто знает можно ли приобрести Резистор 60B 502 (от xk x6) и
    потенциометр от родного сервопривода. Двигатель и шестерни еще живы,а вот потенциометр выдергивается.

    ОтветитьУдалить
  39. Здравствуйте. Можно ли вот такой мотор на хвост заказать: https://www.banggood.com/SUT-Tail-Powerful-Motor-For-Tail-Blade-Of-1mm-Pore-Size-p-939172.html?rmmds=search
    На родном щётки отвалились. Не подскажете как и из чего можно щётки на родной сделать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, мотор годный, можно брать. Новые щетки вряд ли выйдет сделать. Даже если сделать новые, проработают они недолго. В общем, овчинка выделки не стоит.

      Удалить
  40. Здравствуйте. Не могли бы вы мне помочь? Возникла следующего рода проблема: Когда на пульте (devo 10 с deviation и с вашими настройками) поднимаю стик газа ничего не происходит, и только после 65-67% мотор начинает раскручиваться, когда (шаг с отрицательного на положительный переходит, где-то от -1 к 1). т.е. мой диапазон мотора от 0 до 100 сжимается в диапазон от 65 до 100. Как это победить, или Я что-то делаю неправильно? (пробовал на разных акках, перепрошил пульт, больше незнаю что сделать).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно ссылку на конфиг? А то их уже столько было, что не знаю какой где:)

      Удалить
  41. https://cloud.mail.ru/public/Hfvp/CEbmzAXd3 залил в облако майла (это то, что у меня на данный момент). там первая модель. И вопрос (или просьба), там есть файл иконки (hsim.bmp) если есть возможность его перевести в rgb565 16bit, или скажите какой программой его переводить (windows linux неважно).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, все понял! Я сделал такую кривую, чтобы было удобно выходить из idle-режима, чтобы не было провала модели. Все равно обычный режим используется только для взлета и посадки, а основной полет проходит в idle.
      http://mcheli.com/simtrans.png
      А иконки можно в Гимпе конвертировать.

      Удалить
    2. Странно, до этого (в нормальном режиме) подбирало обороты с 5% где-то и прижимало к земле (отрицательный шаг был), и настройки Я не менял. С чего бы это вдруг оно так внезапно поменялось?
      на этой картинке (http://mcheli.com/simtrans.png) по "y" движение стиком, а по "x" как себя газ ведёт, Я правильно понимаю? Как вернуть всё как было? Получается нужно что-бы кривая внизу вертикальную ось пересекала? Или Я что-то запутался...

      Удалить
    3. Просто в этом микшере выставить тип кривой "1-to-1" и будет прямая из угла в угол.

      Удалить
  42. Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, XK K110 будет работать с аппаратурой DEVO 7? Я так понял DEVO 7 необходимо будет прошить....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, не получится. Devo7 нельзя перепрошить на Deviation, только Devo7E и остальные пульты Devo можно.

      Удалить
    2. Спасибо за ответ. У меня ещё вопрос. Подскажите как новичку. Что выбрать.Есть возможность купить Б/У Walkera master CP RTF с аппаратурой DEVO 7E примерно в такую же стоимость как новые XK K120 и XK K110. Конечно же планирую в симуляторе посидеть первое время.Есть ли смысл начинающиму брать Walkera master CP? Или остановиться на XK K120 или XK K110?

      Удалить
    3. Я так понимаю будет достаточно просто прошить DEVO 7E на Deviatio и всё будет работать. Или надо будет ещё модуль в передатчик устанавливать?

      Удалить
    4. Master CP - большой вертолет. Не для начинающего, это точно. На сегодня лучше XK K110 ничего нет. K120 - слишком проблемная модель. И да, в пульт надо будет впаивать модуль CC2500.

      Удалить
    5. Спасибо за совет. Я заказал XK K110. Также заказал доп аккумуляторы с зарядным и провод для симулятора. Посоветуйте пожалуйста, какие запчасти заказать, которые могут потребоваться в первую очередь в скучае падений или поломок. Что чаще всего ломается и выходит из строя? И есть ли необходимость разбирать и смазывать сервоприводы силиконовой смазкой?

      Удалить
    6. Не, смазывать ничего не надо. Насчет что заказать - это смотря как падать:) Проще сказать, что брать не потребуется. Не нужна основная плата, регулятор, основной мотор и основной вал. Все остальное будет ломаться в зависимости от частоты и силы аварий. На сервах могут ломаться зубчики на первой и второй шестеренках, так что одну запасную серву иметь надо. Один хвостовой мотор так же желателен. Хвостовую балку даже пару штук бы иметь. Межлопастный вал - основной расходник, его надо штуки 4-5 сразу. Основные лопасти крепкие, хватит и запасных. Основная шестерня, если вовремя холд не дергать, очень быстро сожрется, надо пару штук иметь. Тарелку лучше сразу заменить на металл от K120, голову основного ротора - по желанию, пластиковая тоже долго ходит. Еще пригодился бы комплект демпферов в голову. Хвостовой кейс довольно прочный, но опять же - как падать. Канопа жидковата, от V977 чуть прочнее была. Набор линков желателен, ибо их отстреливает при авариях. Или ниткой их связывать, чтобы не улетели. Подшипники основного вала нормальные, ни разу не пришлось менять. В цапфах подшипники жидковаты, комплектик иметь про запас желательно. Шасси прочные, но опять же - как падать.

      Удалить
    7. Спасибо Вам большое! С помощью переведенной Вами на русский язык инструкции от v977 я полностью разобрался в наименовании запасных частей для KX K110.

      Удалить
  43. Подскажите, пожалуйста, на V977 я читал (в инструкции в т.ч.) есть функция HoverDebugging, не очень разобрался для чего она вообще нужна. Есть ли аналогичная на XK k110?. На пульте от k110 такой кнопки не вижу, судя по картинкам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точная настройка акселерометров модели. Есть аналог этой функции и у XK K110. В статье называется 'Настройка режима 6G'.

      Удалить
  44. Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, XK110 менял меж лопастной вал,в обычном режиме поднимается,а вот в 3d на полную газ он к земле прибивается,что не так я собрал?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Там сложно что-то не так собрать. Разве что цапфы рычагами назад, а не вперед стоят.

      Удалить
  45. Здравствуйте. Подойдет к этому вертолету пульт futaba t6ex?

    ОтветитьУдалить
  46. Доброго времени суток!Столкнулся неожиданно с проблемой-Во время привязки HK-110 к пульту iRangeX i8X-IR8M пришлось долго подбирать частоту.Верталёт был долго в режиме привязки с потухшим светодиодом.После очередной неудачной попытки привязки (привязать так и не удалось) При включении питания-светодиод моргает,сам выключается и не реагирует на нажатие кнопки привязки.При этом хаотично дёргаются сервоприводы и сильно греется катушка (рядос с контактами B+,B-.Причём привязать его обратно к родному пульту уже не получается.Хотелось бы Вашего совета-сразу заказывать новую плату,или есть возможность оживить эту.Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно попробовать отключить сервы, может какая из них коротит по питанию. А так похоже на плохое питание всей платы. Может стабилизатор по питанию подгорел от резкого включения-выключения.

      Удалить
  47. Доброго времени суток!Прикупил мотор на замену стоковому http://www.hawk-rc.net/index.php?route=product/product&path=59_70&product_id=343
    .Всё перепаял,но мотор при включении питания и добавлении газа начинает весь трястись,и дёргается в нужную сторону вращения с интервалом в секунду,при этом греется.Пробовал менять провода местами-меняется только направление вращения.То-же самое происходит и на ХК-120 с мотором https://www.banggood.com/ru/Sunnysky-R1106-5500KV-6500KV-8000KV-Brushless-Motor-Blue-for-2030-3020-Propeller-RC-FPV-Racing-Drone-p-1193547.html?rmmds=myorder&ID=521234&cur_warehouse=CN.Если мотор снять и в холостую дать газ,то с 5-й попытке он заводится(и на хк-110,и на хк 120).Но старт после остановки опять одно дёрганье.
    Думаю,нужно прошивать штатные регуляторы,либо заказывать новые.Подскажите пожалуйста,как можно прошить штатные регуляторы(куда и что паять),и можно ли это сделать программатором https://hobbyking.com/ru_ru/usb-programmer-for-micro-helicopter-esc.html ?Или нужно что то другое?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, регулятор на K110 можно перепрошить на BLHeli этим программатором. Куда и что паять есть в документации BLHeli прям с картинками. На K120 мне не удалось идентифицировать регулятор, не знаю как его прошить. Только если заменить его на что-то другое.

      Удалить
    2. Спасибо,картинку нашёл.Осталось непонятно что обозначено белой стрелкой "from RХ"

      Удалить
    3. Это куда сигнал с приемника подается.

      Удалить
  48. Извиняюсь,на первый мотор скопировал не ту ссылку http://www.hawk-rc.net/index.php?route=product/product&product_id=241

    ОтветитьУдалить
  49. Спасибо большое!Теперь стало всё понятно!

    ОтветитьУдалить
  50. К сожалению попытка привязать мотор HP05S к штатному регулятору оказалась неудачной.После перепрошивки регулятора прошивкой 12.1 мотор так-же задёргался,но завёлся.Странно было,что он никак не реагировал на стик газа после остановки.Секунд 10 он молчал,потом снова дёргался и заводился.Решил дать полный газ,и тут с регулятора пошёл лёгкий дымок.После этого,все попытки оживить его были безуспешны.Сейчас заказал регулятор https://ru.aliexpress.com/item/XP-12A-RC-hobby-brushless-ESC-12A-1-3S-8g-electronic-speed-controller/32830099792.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.111533edKWXUzB.Как прийдёт буду снова пробовать..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо было в прошивке немного поднять параметр Startup Power. Просто не хватало стартового пинка для разгона. После остановки есть таймаут в три секунды до следующего старта.

      Удалить
  51. Спасибо,теперь буду знать =).Просто я скопировал Ваши настройки с соседней ветке про WLToys V977.Там был точно такой же мотор,но другой регулятор.Думал,что должно заработать =)

    ОтветитьУдалить
  52. Здравствуйте, можно ли использовать аппаратуру этого вертолета для управления машинкой хаймото мастадонт(что то как то переделать)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно поставить на машинку приемник Futaba S-FHSS и все будет работать.

      Удалить
  53. Добрый день!
    Из китая приехал мой ХК К110.
    Чтобы соединить его со своим Таранисом использовал модуль 4в1.
    Забиндить не сразу, но получилось.

    Есть проблемы:
    1)Мелколет после включения может искать связь с аппаратурой оооочень долго - около 2 минут. И находит не всегда - в вертолете приходится переподключать аккумулятор.
    2) После старта основного ротора проходит всего несколько секунд, и он отключается. После этого могу шевелить сервами, но движок основного ротора может завестись повторно (и тоже всего на несколько секунд) только по прошествии примерно минуты.

    В чем может быть дело?
    Контакты чистил. Аккумуляторы совсем новые и полностью заряженные.

    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо покрутить параметр Freq Tune в настройках модели. Найти крайние значения, при которых совсем пропадает связь, и выставить среднее значение. Второй пункт может вытекать из первого - нестабильная связь.

      Удалить
  54. ребят а как пульт вернуть на заводские настройки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вопрос по калибровке режима 6G - перестала включаться...
      В режиме 3D стики в разные стороны и вниз калибруется.
      В режиме 6G правый стик вниз - и ничего, светодиод не реагирует.
      Но при этом в режиме 3D правый стик вниз светодиод моргает, подлетаю, сажусь, правый стик вниз, но 6G не калибруется, верт болтает во все стороны...
      Хелп!

      Удалить
  55. Выключаем пульт, зажимаем MODE+BACK,держим и включаем пульт. На экране СС, через 5 сек сброс.

    ОтветитьУдалить
  56. Подскажите, а с Jumper T16 этот хелик забиндится?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, конечно. Модуль Jumper поддерживает Futaba S-FHSS протокол. Подобный модуль у меня стоит в QX7 - все прекрасно работает.

      Удалить
  57. Благодарю, значит буду планировать его покупку. Несколько лет летал на HiSky HCP100S, но на него по непонятным причинам перестали продавать запчасти. Я ими плотно затарился в свое время, но не подумал о материнской плате. В прошлом году она отказала и вертолет пылится на полке. Обидно, он меня очень радовал. Вот думаю, К110 вряд ли будет ему полноценной заменой, все же одна банка, и коллекторник на хвосте?

    ОтветитьУдалить
  58. Если отпаять модуль передатчика из пульта, там будет подсказка с распайкой. Я впаял его в свой Devo 10 с прошитой DeviationTX и всё запустилось с первого раза.

    ОтветитьУдалить