31 августа 2013

WLToys V933/HiSky FBL80 - подготовка к бесколлекторному апгрейду

Вертолет WLToys V933 еще не доехал до меня, а я уже начал готовиться к его бесколлекторному апгрейду. Еще со времен Solo Pro, у меня лежал без дела бесколлекторный мотор UF8CO3, купленный пару лет назад на HK. По габаритам это аналог OverSky HP03. Диаметр 13мм., толщина кольца с магнитами - 3.5мм. На роторе установлено 12 магнитов, в отличие от шести на HP03. Статор обычный, с девятью полюсами, на которых было намотано по 11 витков провода диаметром 0.2мм. Обмотки были соединены звездой. Диаметр вала 1мм. В общем, было принято решение перемотать двигатель.

Для начала снял статор с основания. Это было довольно легко. Я прогрел мотор паяльным феном на 250 градусов 10 минут, чтобы клей, соединяющий статор с основанием, разрушился. А затем без усилий просто разъединил две детали.

Провод для обмотки взял с моторчика от старой детской игрушки. Если у вас есть дети, то не выкидывайте старые игрушки целиком, разбирайте их и нужное оставляйте - пригодится. Я искал провод диаметром 0.25мм, и мне просто повезло его найти.

Затем, по давно известной схеме, было намотано по 11 витков на зуб. Это было непросто! Я решил соединить обмотки треугольником, чтобы иметь больше оборотов, а мощности, я думаю, хватит.

Для испытаний мотор был подключен к регулятору XP-12A, пока еще установленному на Solo Pro 180 3G. На вал был надет хвостовой ротор от Solo Pro. Первый запуск поверг в шок, со стола просто сдуло весь мелкий мусор! На максимальных оборотах мотор визжал так, что я думал его разорвет!

Вооружившись тахометром, решил измерить количество оборотов мотора. С хвостовым ротором от Solo Pro мотор выдал 54900 оборотов в минуту! Напряжение на аккумуляторе было 4.16 вольта. При несложном расчете получается:

54900/4.16=13200kV

Я думаю, этого будет более чем достаточно для замены родного двигателя WLToys V933. Если не хватит мощности, в чем я сомневаюсь, то перемотаю на меньшее количество витков на зуб проводом потолще или в две жилы проводом 0.2 сделаю по 7 витков на зуб - должно уместиться. При таком раскладе мотор будет просто убойным.

Допустим мотор есть, нужен регулятор. В качестве оного будет выступать
2.4Ghz SuperMicro Systems - Brushless ESC - 3.5A, но с небольшой переделкой. Я заменю силовые транзисторы на другие и сделаю их по два, стопочкой, один над другим. Тем самым мощность регулятора можно значительно поднять. Я так уже делал с регулятором XP-3A - все отлично работало.

В качестве ключей для замены было решено использовать IRLML6244TRPBF и SI2333DS-T1-E3. Поиски в стране проживания показали, что найти такие ключи можно, но стоить они будут запредельно дорого. Поэтому, как обычно, я устремил свой взор в сторону Страны Восходящего Солнца. Поиски привели меня на aliexpress.com и, как оказалось, не зря.

Вот IRLML6244TRPBF, а вот и SI2333DS-T1-E3, все у одного продавца, что очень кстати. Обратите внимание на стоимость доставки, она довольно высокая за лот. А за два лота и совсем запредельная, по китайским меркам. Я пообщался с продавцом и спросил, можно ли два лота упаковать в одну посылку, чтобы сэкономить на стоимости доставки. Продавец тут же согласился на такое предложение. После того, как я сделал заказ, но еще не оплатил, продавец со своей стороны уменьшил общую стоимость заказа. В итоге, за 60 необходимых транзисторов я заплатил $21.82 с доставкой. Зачем их так много? Ну, во первых они иногда горят, прямо реально горят ярким пламенем - наблюдал такое несколько раз. Во вторых, на один регулятор уйдет шесть одних и шесть других транзисторов, а если я еще и хвост захочу на бесколлекторный мотор перевести? Это еще по шесть штук уйдет. Да и не последняя это модель у меня, будут и еще. Так что покупка вполне себя оправдает.

Хорошо, остается решить, какой ставить пиньен на мотор. На фотографии основной шестерни WLToys V933, найденной в интернете, удалось насчитать 64 зуба. А зная диаметр основного вала 2.5мм., было несложно вычислить по пикселям диаметр делительной окружности основной шестерни. Получилось 32мм. Отсюда получается, что модуль шестерни 0.5.

Теперь нужно определиться с передаточным отношением. Опираясь на опыт установки бесколлекторного мотора на Blade Nano CPX, можно прикинуть, что подойдет и для WLToys V933. У Nano CPX основная шестерня содержит 70 зубъев, а на мотор устанавливают пиньон на 7 зубъев. Передаточное отношение 1:10. У WLToys V933 основная шестерня содержит 64 зуба, так что наиболее близкий пиньен получается на 6 зубъев. Но, учитывая, что количество магнитов у меня больше, и крутящий момент будет больше, можно попробовать поставить пиньен на 7 зубъев. С ним передаточное отношение будет 1:9.14. То есть мне нужно искать пиньен на 7 зубъев, с модулем 0.5 и с отверстием под вал 1мм. Вряд ли я смогу найти такой. С отверстием на 1.5мм. - пожалуйста. Так что двигателю грозит замена вала - это не сложно. Можно использовать хвостовик от сверла на 1.5мм., предварительно закалив его. Зная kV мотора и передаточное отношение, можно примерно прикинуть, сколько оборотов будет на основном роторе:

(13200*3.7/9.14)*0.81=4300

Коэффициент 0.81 используется в программе BLHeli Setup для расчета оборотов основного ротора при использовании гувернера. Нагрузку же тоже нужно учитывать. Получилось не так уж и много. Но я уверен, это все равно больше, чем со стоковым мотором. И это будут стабильные обороты. Если позволит мотор, то попробую поставить пиньен побольше. Например на 8 зубъев. С ним можно получить примерно столько оборотов:

(13200*3.7/8)*0.81=4945

Вполне неплохо. Думаю этого будет достаточно. Ладно, эксперименты с нагрузкой покажут, какой пиньен будет лучше.

Остается сделать хвост более мощным. Пока не планирую делать полный бесколлекторный апгрейд, так что хвост будет на некоторое время коллекторным. В связи с этим приобрел еще хвостовой кейс для мотора на 7мм., и собственно сам мотор.

Пока что остается просто ждать, когда до меня доедет WLToys V933 из Поднебесной. Могу обещать полный обзор и, как обычно, кучу интересных модификаций.

Комментариев нет :

Отправить комментарий