Новые и интересные детали для гоночных квадриков появляются почти каждый день
Настала пора собрать очередной квадрик, на котором можно будет экспериментировать с различными электронными компонентами. Раму я уже выбрал давно. Это нижняя пластина от рамы RealAcc X210 и кабинка из поликарбоната для QAV-X. Недавно приехали почти все комплектующие.
Взял моторы EMax RS2205S со скругленными магнитами. Выбор пал на них, так как были в наличии дополнительные роторы, которые чаще всего страдают при авариях. По сравнению со старыми EMax RS2205, новые моторы заметно более тугие. Чувствуется, что магниты стоят ближе к статору.
Поставлю новую камеру Foxeer Arrow V3 в металлическом корпусе с очень понравившейся компактной линзой от RunCam Swift на 2.3мм. В будущем все свои квадрики переведу на эту связку - очень удачное сочетание! И в кабинку от Lumenier QAV-X отлично помещается. Камера крепится за нижние отверстия в корпусе. Тогда линза получается полностью защищена корпусом кабинки.
Все таки мне удалось в последний момент в заказе заменить старый большой приемник FrSky XSR на новый легкий и компактный FrSky XSR-M! Он реально маленький, с червонец размером! При этом обладает всеми функциями большего собрата. Даже вот прошивка под него появилась на официальном сайте.
Приехал и полетный контроллер Matek F405-OSD с PDB Matek FCHUB-6S. С их установки и начну сборку. Наконец-то попробую полетный контроллер на F4-процессоре и с быстрыми гироскопами:)
На передачу видео поставлю уже снятый с продаж передатчик Eachine ET526 с управлением от отдельного PPM-канала и переключаемой мощностью.
Нерешенным остался вопрос с регуляторами. Хочется взять на BLHeli_32 c DShot1200 и с поддержкой напряжения 5-6S. Либо ждать начала продаж бюджетных регуляторов RacerStar Tatto 35A, либо на время взять проверенные RacerStar RS30A V2, а потом заменить их и оставить про запас на предыдущие квадрики.
Немного расскажу про раму квадрика. Пока что поставлю, как и планировал, пластину толщиной 4мм от рамы RealAcc X210 и кабинку из поликарбоната для QAV-X. Пластина весит 65.5г, кабинка - 20.9г, винты - 2.4г. Итоговый вес рамы получается 88.8г - не сказать, чтобы много, но и не мало. Для соединения кабинки с пластиной потребуются болтики M3x10. Болтики короче лучше не ставить, а то будет кабинку срывать при особенно жестких авариях.
По управлению мне больше нравится H-рама, чем X. С крестом не могу точно ни в ворота влететь, ни в поворот войти. Выкидывает крест из дуги, нет ощущения комфорта от полета. Поэтому нарисовал себе H-раму под кабинку для QAV-X с базой 200мм и толщиной 4мм, взяв за основу пластину от рамы RealAcc X210. Скачать STL-файл под распил можно здесь.
У друга кабинка для QAV-X живет уже наверное полгода. Летает он много, соответственно аварий - куча. Причем, аварий серьезных: c убиванием камер, со сгоранием полетных контроллеров, регуляторов, высыпанием магнитов из роторов. Бетон - штука твердая, но кабинка до сих пор жива!
На сайте viewstl.com можно увидеть объем нарисованной пластины. Для получившейся рамы он составляет 37719мм³. Поискал по интернету плотность карбона. Оказалось 0.0014-0.0015г/мм³. Прикинул по максимуму расчетный вес пластины: 0.0015 x 37719 = 56.5г. Итоговый вес рамы с кабинкой и болтиками получается: 56.5 + 20.9 + 2.4 = 79.8г. Немного легче, но все равно много:)
Когда собирал старый квадрик, то вывел антенны приемника на тонкие распорки между лучами рамы. Уже сколько раз обрывал антенны приемника при ином их расположении! Облетал - нормально, никаких проблем с приемом не было. Идея понравилась, нарисовал еще одну раму с такими же распорками. Уменьшил ширину лучей с 18 до 17мм, чтобы компенсировать увеличение веса. Вот STL-файл и DXF-файл.
Объем получился 38382мм³. Расчетный вес пластины получился 57.5г - всего на грамм тяжелее предыдущего варианта. Пока жду регуляторы, поищу, где можно лучше всего выпилить раму. Если кто-то сделает это раньше, то отпишите в комментариях получившийся реальный вес пластины, где пилили и стоимость.
Не успел собрать этот квадрик, как в голове уже родился проект следующего:) Раз уж научился рисовать рамы, то можно будет попробовать сделать максимально легкую раму из пластины толщиной 5мм и так же под кабинку для QAV-X. Но хочу предусмотреть защиту для моторов, чтобы ставилась под луч. Так кромки лучей рамы не будут страдать при авариях, как это происходит сейчас.
Пока планирую рисовать под защиту Diatone, но рассмотрю и другие варианты - предлагайте в комментариях.
Все остальное максимально легкое. Камера Foxeer Arrow V3 сможет показывать текущее напряжение аккумулятора. Полетный контроллер скорее всего Revolt V2, регуляторы можно попробовать 4-в-1 RacerStar RS33LS, передатчик TBS Unify Pro HV, приемник, понятное дело, FrSky XSR-M. Но это все пока мечты... мечты...
Кстати, вот как может летать опытный пилот на "народном" комплекте, который собрал еще зимой. А я-то думал, что моторы слабоваты:)
Взял моторы EMax RS2205S со скругленными магнитами. Выбор пал на них, так как были в наличии дополнительные роторы, которые чаще всего страдают при авариях. По сравнению со старыми EMax RS2205, новые моторы заметно более тугие. Чувствуется, что магниты стоят ближе к статору.
Поставлю новую камеру Foxeer Arrow V3 в металлическом корпусе с очень понравившейся компактной линзой от RunCam Swift на 2.3мм. В будущем все свои квадрики переведу на эту связку - очень удачное сочетание! И в кабинку от Lumenier QAV-X отлично помещается. Камера крепится за нижние отверстия в корпусе. Тогда линза получается полностью защищена корпусом кабинки.
Все таки мне удалось в последний момент в заказе заменить старый большой приемник FrSky XSR на новый легкий и компактный FrSky XSR-M! Он реально маленький, с червонец размером! При этом обладает всеми функциями большего собрата. Даже вот прошивка под него появилась на официальном сайте.
Приехал и полетный контроллер Matek F405-OSD с PDB Matek FCHUB-6S. С их установки и начну сборку. Наконец-то попробую полетный контроллер на F4-процессоре и с быстрыми гироскопами:)
На передачу видео поставлю уже снятый с продаж передатчик Eachine ET526 с управлением от отдельного PPM-канала и переключаемой мощностью.
Нерешенным остался вопрос с регуляторами. Хочется взять на BLHeli_32 c DShot1200 и с поддержкой напряжения 5-6S. Либо ждать начала продаж бюджетных регуляторов RacerStar Tatto 35A, либо на время взять проверенные RacerStar RS30A V2, а потом заменить их и оставить про запас на предыдущие квадрики.
Немного расскажу про раму квадрика. Пока что поставлю, как и планировал, пластину толщиной 4мм от рамы RealAcc X210 и кабинку из поликарбоната для QAV-X. Пластина весит 65.5г, кабинка - 20.9г, винты - 2.4г. Итоговый вес рамы получается 88.8г - не сказать, чтобы много, но и не мало. Для соединения кабинки с пластиной потребуются болтики M3x10. Болтики короче лучше не ставить, а то будет кабинку срывать при особенно жестких авариях.
По управлению мне больше нравится H-рама, чем X. С крестом не могу точно ни в ворота влететь, ни в поворот войти. Выкидывает крест из дуги, нет ощущения комфорта от полета. Поэтому нарисовал себе H-раму под кабинку для QAV-X с базой 200мм и толщиной 4мм, взяв за основу пластину от рамы RealAcc X210. Скачать STL-файл под распил можно здесь.
У друга кабинка для QAV-X живет уже наверное полгода. Летает он много, соответственно аварий - куча. Причем, аварий серьезных: c убиванием камер, со сгоранием полетных контроллеров, регуляторов, высыпанием магнитов из роторов. Бетон - штука твердая, но кабинка до сих пор жива!
На сайте viewstl.com можно увидеть объем нарисованной пластины. Для получившейся рамы он составляет 37719мм³. Поискал по интернету плотность карбона. Оказалось 0.0014-0.0015г/мм³. Прикинул по максимуму расчетный вес пластины: 0.0015 x 37719 = 56.5г. Итоговый вес рамы с кабинкой и болтиками получается: 56.5 + 20.9 + 2.4 = 79.8г. Немного легче, но все равно много:)
Когда собирал старый квадрик, то вывел антенны приемника на тонкие распорки между лучами рамы. Уже сколько раз обрывал антенны приемника при ином их расположении! Облетал - нормально, никаких проблем с приемом не было. Идея понравилась, нарисовал еще одну раму с такими же распорками. Уменьшил ширину лучей с 18 до 17мм, чтобы компенсировать увеличение веса. Вот STL-файл и DXF-файл.
Объем получился 38382мм³. Расчетный вес пластины получился 57.5г - всего на грамм тяжелее предыдущего варианта. Пока жду регуляторы, поищу, где можно лучше всего выпилить раму. Если кто-то сделает это раньше, то отпишите в комментариях получившийся реальный вес пластины, где пилили и стоимость.
Не успел собрать этот квадрик, как в голове уже родился проект следующего:) Раз уж научился рисовать рамы, то можно будет попробовать сделать максимально легкую раму из пластины толщиной 5мм и так же под кабинку для QAV-X. Но хочу предусмотреть защиту для моторов, чтобы ставилась под луч. Так кромки лучей рамы не будут страдать при авариях, как это происходит сейчас.
Пока планирую рисовать под защиту Diatone, но рассмотрю и другие варианты - предлагайте в комментариях.
Все остальное максимально легкое. Камера Foxeer Arrow V3 сможет показывать текущее напряжение аккумулятора. Полетный контроллер скорее всего Revolt V2, регуляторы можно попробовать 4-в-1 RacerStar RS33LS, передатчик TBS Unify Pro HV, приемник, понятное дело, FrSky XSR-M. Но это все пока мечты... мечты...
Кстати, вот как может летать опытный пилот на "народном" комплекте, который собрал еще зимой. А я-то думал, что моторы слабоваты:)
можно опубликовать настроики ПК? спасибо
ОтветитьУдалитьКак я понял, нужны для квадрика с видео? Вот конфиг.
Удалитьспасибо
УдалитьВот же, блин, только заказал XSR :-( Надо еще этого малыша FrSky XSR-M взять, только с его размером куда его ставить в большой квадрик, придется печатать подставку и в бутерброд с полетником и PDB.
ОтветитьУдалить