Для себя решил, что достаточно иметь 3-4 силовых аккумулятора и докупать их по мере выхода из строя. А в поле пользоваться отдельным аккумулятором большой емкости и быстро заряжать от него силовые аккумуляторы. Для этих целей начал собирать шести-баночный аккумулятор из 12 элементов 26560 на 5200мА/ч. Их емкости должно хватить для зарядки 8-10 силовых четырех-баночных аккумуляторов на 1300мА/ч. И хранить такой аккумулятор можно в заряженном состоянии в промежутке между полетами. То есть, вырваться на полеты можно в любой момент, а не сидеть и ждать, пока все аккумуляторы зарядятся. Можно и на месте по быстрому все зарядить. Хорошо, допустим, что вопрос с энергией решен. Необходимо компактное зарядное устройство. Сначала хотел взять iSDT SC-608, так как оно уже побывало у меня в руках и очень понравилось. Но хотелось немного мощнее, поэтому выбор пал на iSDT Q6 Plus.
Характеристики зарядного устройства iSDT Q6 Plus:
- Входное напряжение: 7-32В
- Выходное напряжение: 0-30В
- Ток зарядки: 0.1-14.0А
- Ток разрядки: 0.1-3.0А
- Максимальная мощность при зарядке: 300Вт
- Максимальная мощность при разрядке: 8Вт
- Ток балансировки: 1А
- Балансировка: 2-6S
- Поддерживаемые аккумуляторы: LiFe, LiIon, LiPo, LiHV, NiMH, Cd, Pb
- Экран: IPS 2.4 дюйма 320x240 точек
- Рабочая температура: 0...+40 градусов
- Температура хранения: -20...+60 градусов
- Размеры: 80x80x33мм
- Вес: 119 грамм
Комплект чуть более "богат", в сравнении прошлым устройством. В коробке проводов по прежнему не было, зато были два разъема XT-60. Нужны провода - паяй сам:)
На лицевой стороне расположен экран с разрешением 320x240 точек. Экран очень яркий, матрица сделана по IPS-технологии. Колесико управления сделано по принципу, как у компьютерной мышки. Слева видно отверстие датчика освещенности.
Лицевая сторона прикрыта прозрачным пластиком, который очень не стойкий к царапинам. Защитная пленка просто необходима!
Слева стоит разъем для подключения внешнего питания и разъем, как для наушников - для обновления прошивки.
Справа все просто. Разъем для подключения заряжаемого аккумулятора и балансировочный разъем.
Сзади стоит вентилятор. Очень шумный вентилятор, когда включается!
Несмотря на миниатюрный размер, iSDT Q6 Plus может отдавать довольно большой ток. Так что блок iSDT PC-4860 будет очень кстати. Если иметь мощный блок питания и подать на выход ток 12А, то для четырех аккумуляторов 1300/4S будет в самый раз.
Как только первый раз включил зарядное устройство iSDT Q6 Plus, то первым же делом посмотрел версию прошивки.
На официальном сайте обнаружилась прошивка поновее, версии 2.1.0.13. Надо бы обновить, но для этого нужен отдельный программатор iSDT SCLinker. На самом деле, это обычный FTDI-адаптер, а значит можно попробовать сделать программатор самому. Для этого, кроме FTDI-адаптера, который наверняка есть у каждого FPV-шника, потребуется обычный мини-джек на 3.5мм от старых наушников на 4 контакта.
Схема соединения предельно проста. Пять минут пайки, немного термоклея и программатор готов!
Распаковал файл прошивки и запустил SCU.exe. Затем открыл диспетчер устройств, чтобы проверить наличие виртуального COM-порта, который должен создаваться при подключении FTDI-адаптера. Порта не было.
В программе нажал кнопку "Install Driver" и выполнил установку драйвера для FTDI-адаптера. После этого, чтобы FTDI-адаптер нормально заработал, пришлось перезагрузить систему в режим без проверки подписей драйверов. Только тогда в диспетчере устройств появился и нормально заработал виртуальный COM-порт.
Дальше важно соблюдать порядок включения. Сначала подключается FTDI-адаптер к компьютеру, втыкается миниджек в гнездо для программатора, потом подается питание на зарядное устройство. Я просто подключил трех-баночный аккумулятор.
Чтобы проверить, работает ли программатор, можно переименовать зарядное устройство кнопкой "Rename". У меня получилось, вверху экрана изменилась надпись!
Теперь можно смело нажимать кнопку "Update Now", чтобы начать процесс прошивки. При этом окно программы будет выглядеть так:
А экран зарядного устройства iSDT Q6 Plus будет таким:
Через несколько минут, когда прошивка зальется, зарядное устройство перезапустится, а экран программы на некоторое время станет таким:
Внизу экрана будет надпись "Update success". После прошивки версия в зарядном устройстве изменилась:
Все, теперь буду смотреть что с функционалом. В системные настройки можно попасть, если нажать и подержать колесико.
Первый параметр - максимальная входная мощность. Имеет диапазон 50-330Вт. Следующий - минимальное входное напряжение от 7В до 24В. Мега-полезная опция, если заряжать силовые аккумуляторы от внешнего аккумулятора. Backlight - уровень подсветки: автоматический, низкий, средний, высокий. Зарядное устройство имеет датчик освещенности и может самостоятельно регулировать яркость экрана. Volume - громкость звуковых сигналов: отключено, низкий, средний, высокий. Completion Tone - тип сигнала: одиночный или непрерывный. Language - выбор языка, русского нет.
Firmware sharing - непонятный пункт. Если судить по названию, то это возможность обновлять прошивку между двумя однотипными устройствами без компьютера. System information - данные о системе: ревизия сборки, версия прошивки и идентификатор устройства. System self-checking - самопроверка всех компонентов зарядного устройства.
При подключении аккумулятора сразу же выводится информация по напряжению на банках и общее напряжение.
В первом пункте идет выбор действия: зарядка, разрядка и хранение. Во втором пункте - выбор типа аккумулятора: LiHV, LiPo, LiIon, LiFe, Pb, NiMH/Cd. Затем - выбор максимального напряжения, до какого заряжать аккумулятор. Для каждого типа аккумулятора есть свой диапазон. Следующий пункт - количество банок аккумулятора. Затем идет выбор тока зарядки. Диапазон очень большой: 0.1-14А.
Процесс зарядки идет довольно быстро. Наверное, это самое быстрое зарядное устройство из всех, что я видел. На первом экране отображается текущее напряжение по банкам.
На втором экране видно сопротивление каждой банки. Заметно, что аккумулятор уже не новый:)
На третьем экране отображается подаваемое напряжение, общее напряжение аккумулятора, мощность и температура компонентов зарядного устройства.
Что самое интересное, за время зарядки вентилятор ни разу не включился, не было необходимости. Значит вентилятор включается только во время разрядки или подготовки аккумулятора к хранению.
Зарядное устройство iSDT Q6 Plus коротко пикнет один раз, когда зарядка почти закончена.
И пикнет два раза, когда зарядка полностью завершена.
На удивление, зарядное устройство iSDT Q6 Plus очень быстро балансирует банки и довольно точно. Проверил после этого тестером, который показывает напряжение до третьего знака. Разброс по банкам был минимален, а напряжение было в диапазоне 4.197-4.202.
Процесс разрядки довольно шумный и ток разрядки не поднимается выше 0.4А. Да и не надо этим зарядным устройством аккумуляторы разряжать, есть и другие способы:)
Процесс перевода в режим хранения не отличается от зарядки или разрядки. Если необходима зарядка - заряжает молча, если разрядка - шумит вентилятором.
В целом, зарядным устройством iSDT Q6 Plus я очень доволен. По настоящему революционный продукт! Из минусов могу отметить только не стойкую к царапинам лицевую панель, но производитель в течении месяца обещал выпустить защитную пленку.
Кстати, у меня была возможность разобрать iSDT SC-608, который пострадал от переполюсовки входного напряжения. Коллега "удачно" подключился к автомобильному аккумулятору:) На плате, рядом с разъемом питания, стоял SMD-предохранитель, который просто расплавился. Позеленевшая такая деталь, ее сразу видно. Когда я поставил вместо него перемычку, то зарядное устройство ожило, как ни в чем не бывало. Думаю, что в iSDT Q6 Plus реализована такая же схема защиты.
Осталось собрать большой аккумулятор для походов на полеты и раздобыть мощный блок питания для зарядки дома. Тогда вопрос с зарядкой аккумуляторов будет закрыт окончательно.
А вот такой вопрос: может ли этот зарядник заряжать только через балансировочный разъём? Без подключения силового (или если его нет)?
ОтветитьУдалитьА то аккумы всякие бывают.
Не, не заряжает, ругается. Надо переходник делать.
УдалитьА можно им как-то автомобильный акб заряжать? или литий 18В 5А без балансировки?
УдалитьСпасибо, полезные инструкции по прошивке.
ОтветитьУдалитьУ меня недавно пришел такой же (т.к. смысла брать младшую модель почти по той же цене не увидел). Прошивка со старта та же. Ещё не обновлял, но планирую.
У меня диапазон ограничения входной мощности 50-330W с шагом 10W показывает. Может просто не полистали вверх?
Из замеченных странностей: при зарядке 1S батареи выдаёт предупреждение что балансировочный разъем не подключен. Ещё при зарядке током 0.1А иногда показывает странные значения типа 32.1А в поле тока а раз вообще ругнулся на неверное входное напряжение. Впрочем это может быть проблема питания, я пока ищу б.у. ноутбучный блок питания воткнул туда от V950 комплектный блок питания, он в теории 24W на самом деле долговременно максимум 20-21W, если больше - через какое-то время уходит в защиту. Т.е. сделан впритык под то с чем он в комплекте.
Точно! Спасибо, сейчас исправлю. Действительно просто вверх не промотал!
Удалитьа, в качестве плёнки на экран взял первую попавшуюся "для телефона" и вырезал нужный кусок примерно. всё ж лучше чем ничего.
ОтветитьУдалитьПопробую так же сделать.
УдалитьРешил проблему зарядки в поле покупкой внешнего гелевого (Pb) 12В аккумулятора на 12Ah за $25 (есть разные, чем больше емкость, тем больше и тяжелее будет). Уместил его в пластиковый ящик для инструментов с iMax B6 mini или 4-х портовой SkyRC Q200 (если надо не одному и много полетать).
ОтветитьУдалитьЭто по типу как для упсов? Он же тяжеленный! Не, я планирую чуть легче сделать.
УдалитьДа, для UPS-ников, весит, конечно, около 3.5 кило.
УдалитьВаш вариант выходит около $170 (12х аккумов 26550) и вес будет под полтора кило. Итого: вес в 3 раза меньше, цена в 6-7раз выше при сопоставимой емкости.
Вопрос по прошивке (первый раз в руках держу эту плату красненькую) есть разница переключатель 5V/3.3V в каком положении стоит или раз питание не подаём так без разницы?
ОтветитьУдалитьЯ на фото вижу вроде 5В стоит но на всяких случай хотел уточнить.
В общем без разницы, у меня на 5 вольт стояло.
УдалитьСпасибо. Нормально обновилась прошивка. Прям сходу винда (восьмерка, живёт в "тестовом режиме", по рабочим причинам) драйвер сама поставила и т.п.
УдалитьПодскажите, пожалуйста, каким образом этим зарядным устройством можно зарядить автомобильный аккумулятор на 12V?
ОтветитьУдалить